Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Красноярске при пожаре в шахте лифта пострадал годовалый ребенок Общество, 12:41 Эксперты оценили данные о чрезмерном потреблении яиц россиянами Общество, 12:38 Как бизнесу сократить издержки на коммерциализацию новых технологий Партнерский материал, 12:34 Ловушки для топ-менеджеров: как не разрушить мотивацию подчиненных Pro, 12:29 В материале AP по жалобе Памфиловой нашли отход от принципа объективности Политика, 12:28 На Урале грабитель банка застрелил из ружья сопротивлявшегося посетителя Общество, 12:28 Как выглядит названная оружием «Судного дня» подлодка «Юрий Долгорукий» Политика, 12:25  «Ростов» показал фото тренировки Мамаева в общей группе Спорт, 12:19 МИД Украины объявил о принятии всех необходимых законов по амнистии Политика, 12:13 Перемирие на севере Сирии сорвано Политика, 12:10 Как в России снимают «проклятие моногородов» Партнерский материал, 12:04 Оператор мусорной реформы предпочел переработку пакетов их запрету Общество, 12:02 Спикер парламента Венесуэлы опроверг планы по передаче PDVSA «Роснефти» Бизнес, 11:56 Метро Москвы выручило 700 тыс. руб. на продаже старых указателей Общество, 11:51
Посадка А321 в поле ,  
0 
Жесткая посадка пассажирского А321 в Жуковском. Главное
15 августа в подмосковном Жуковском совершил жесткую посадку пассажирский самолет А321 «Уральских авиалиний», в оба двигателя попали птицы. Пострадали не более 70 человек. Главное о произошедшем — в материале РБК
Фото: Ольга Шаврова / ТАСС

Материал обновлен 16 августа

Что произошло

  • Самолет А321 «Уральских авиалиний» совершил вынужденную посадку в кукурузном поле вскоре после вылета из аэропорта Жуковский. Самолет выполнял рейс U6178 и направлялся в Симферополь.
  • На взлете самолет столкнулся со стаей чаек, птицы попали в оба двигателя, после чего пилот сообщил о пожаре в двигателе. Экипаж принял решение садиться. В авиакомпании сообщили, что у самолета отказали силовые установки.
  • Командир лайнера Дамир Юсупов, благополучно посадивший самолет на кукурузном поле, заявил, что героем себя не считает. Также он рассказал, что принял решение посадить самолет на поле с убранным шасси. «Мысли были только о том, как, во-первых, не допустить падения, а потом, когда уже падение было неизбежно, как можно мягче посадить самолет», — отметил пилот. При этом Юсупов сообщил, что были и другие варианты посадить самолет, но хорошо, что они не были предприняты. «Потому что мы сели без кренов, с нормальным углом тангажа, как можно мягче смягчили. Если бы были другие попытки возврата, я не знаю, чем бы это могло закончиться», — сказал командир самолета.
  • Второй пилот Георгий Мурзин рассказал о деталях происшествия. По его словам, сначала птица попала в левый двигатель, после чего он заглох. То же самое через некоторое время произошло и со вторым двигателем. «Обороты работали нестабильно, тяги не хватало, высота плавно падала», — пояснил Мурзин.
  • В пресс-службе владеющего аэродромом Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. Громова заявили, что системы отпугивания птиц работали в штатном режиме.
  • Перед посадкой в поле были выключены двигатели. Посадка произошла более чем в километре от взлетно-посадочной полосы аэропорта с убранными шасси. Как рассказали РБК опрошенные эксперты, это противоречит рекомендациям производителя Airbus, но решение в любом случае остается за командиром корабля.

Общество
Командир А321 решил посадить самолет без шасси вопреки инструкциям Airbus

  • Пассажиров эвакуировали по надувным трапам. Позднее они рассказали, что при полете в салоне самолета чувствовалась сильная вибрация с правой стороны, казалось, что правый двигатель не работает. Одна из пассажирок при посадке заметила небольшое задымление.
  • В результате экстренной посадки самолет получил значительные повреждения. Он не подлежит восстановлению. При этом в авиакомпании заявили о его полной исправности перед вылетом.

Фотогалерея 
Посадка в поле пассажирского самолета А321. Фоторепортаж

Пострадавшие

  • В пресс-службе Минздрава сообщили РБК, что после происшествия за медицинской помощью обратились 76 человек. Ранее в МЧС Подмосковья сообщали, что госпитализировали одного человека, остальные пострадавшие от госпитализации отказались.
  • На месте происшествия работали 20 бригад скорой помощи, также задействовали вертолет санавиации.
  • Оказание медпомощи находится на контроле министра здравоохранения Вероники Скворцовой. По ее словам, благодаря действиям экипажа пассажирам удалось избежать серьезных травм.
  • Второй пилот Григорий Мирзин получил ушибы груди. Он находится в больнице.
  • На борту находились 226 пассажиров и семь членов экипажа. Более половины пассажиров отказались вылетать в Крым другим самолетом. 72 пассажира улетели 15 августа двумя рейсами.
  • Все пассажиры должны получить компенсации по 100 тыс. руб.

Видео: aerobryansk / VK

Реакция

  • Для расследования обстоятельств создана специальная комиссия с участием представителей Росавиации.
  • Следственный комитет возбудил дело по ч. 1 ст. 263 УК о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.
  • В министерстве экологии Подмосковья подтвердили, что недалеко от аэропорта есть скопление строительного мусора, однако усомнились в том, что столкнувшиеся с самолетом чайки могли прилететь оттуда. Источник РБК в Минэкологии уточнил, что «им просто нечем там питаться, поскольку это свалка строительного мусора».
  • Роспотребнадзор подтвердил наличие несанкционированной свалки в двух километрах от аэропорта, а также назвал чаек возможной причиной происшествия. Ведомство совместно с подмосковными властями создали комиссию для поверки свалок вблизи аэропорта Жуковский.

  • Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев назвал героями пилотов самолета. В «Уральских авиалиниях» сообщили их имена: командир — Дамир Юсупов, 41 год, его общий налет составляет более 3 тыс. часов; второй пилот — Георгий Мурзин, 23 года, общий налет — 600 часов.
  • Президент Владимир Путин подписал указ о присвоении пилотам самолета звания Героев России.
  • Экипаж самолета отстранили от полетов на время проверки. В компании «Уральские авиалинии» пояснили, что это стандартная процедура.
  • В Росавиации сообщили, что «черные ящики» самолета не пострадали, их передадут в МАК. В ведомстве также заявили, что необходимости проверять авиакомпанию и аэропорт нет. Будет проведена проверка ЛИИ им. Громова, отвечающего за защиту аэропорта от птиц.
  • Авиакомпания «Уральские авиалинии» изменит программу подготовки пилотов с учетом опыта посадки Airbus A321 на кукурузное поле.