Лента новостей
В центральных, южных и западных областях Украины прогремели взрывы 26 апр, 23:51, Статья В Думе предложили запретить организацию обращения криптовалют с сентября 26 апр, 23:50, Статья Гуцул заявила, что ее час проверяли в аэропорту после визита в Россию 26 апр, 23:47, Новость В центре Невинномыска произошел крупный пожар 26 апр, 23:43, Статья В Токмаке тело мужчины нашли под завалами дома после обстрела 26 апр, 23:23, Новость На Украине начали проверку мобилизации волонтера пьяными военкомами 26 апр, 23:17, Новость Трамп предложил Байдену дебаты в суде 26 апр, 23:15, Статья Фигурант дела замминистра обороны обжаловал свой арест 26 апр, 23:10, Статья Гладков сообщил о 6 населенных пунктах без света после обстрела 26 апр, 22:34, Новость Проезд военной техники перед репетицией парада Победы. Фоторепортаж 26 апр, 22:24, Фотогалерея В аэропорту Кишинева объявили эвакуацию после прибытия Гуцул из России 26 апр, 22:22, Новость Зеленский уволил назначенного в марте командующего Силами поддержки ВСУ 26 апр, 22:06, Статья Эрдоган отложил планировавшийся на 9 мая визит в США 26 апр, 21:58, Новость Минфин сообщил о планах ужесточить контроль за «тропами» вывоза золота 26 апр, 21:45, Статья Судно получило повреждения у берегов Йемена из-за ракетной атаки 26 апр, 21:42, Статья В Киеве эвакуировали две больницы из-за видео с «анонсом удара» 26 апр, 21:41, Статья Участников массовой драки в Туапсе выдворят из России 26 апр, 21:39, Новость В суд поступила жалоба на арест замминистра обороны Иванова 26 апр, 21:38, Статья
Газета
Долгожданные дивиденды
Газета № 004 (1779) (1601) Общество,
0

Долгожданные дивиденды

GM наконец-таки начала тратить деньги без оглядки на Минфин США
Фото: Bloomberg
Фото: Bloomberg

Крупнейший американский автопроизводитель General Motors (GM) объявил о возобновлении выплаты дивидендов впервые с июля 2008 года. После 15 кварталов подряд прибыли, восстановления кредитного рейтинга и возвращения в индекс S&P 500 GM наконец-то сможет порадовать своих инвесторов. Но главной причиной щедрости является все же то, что в декабре 2013 года GM наконец смогла избавиться от контроля правительства, которое запрещало делиться прибылью с инвесторами.

28 марта этого года все акционеры GM, которые успеют приобрести бумаги компании до 18 марта, получат дивиденды в размере 30 центов на каждую принадлежащую им акцию. «GM показывает стабильно высокие финансовые результаты. И совет директоров полагает, что наши инвесторы должны разделить успехи компании по итогам квартала», — сказал ушедший в среду в отставку гендиректор GM Дэн Акерсон (его пост заняла Мэрри Барра). «У компании сейчас устойчивое финансовое положение: достаточное количество ликвидных средств, стабильные продажи и хороший приток наличности, что является фундаментом для выплат акционерам. Дивиденды должны стать сигналом, что мы уверены в прибыльности бизнеса в будущем», — подтвердил финансовый директор GM Дэн Амманн, который со среды стал президентом компании.

«Инвесторы давно ждали этого шага от компании. GM сейчас финансово успешна, ее долг находится под контролем. Это был только вопрос времени, когда GM последует за Ford», — цитирует Detroit Free Press эксперта Center for Automotive Research (CAR) Дейва Коула. Ford возобновил выплату дивидендов после перерыва более чем в 5,5 лет в марте 2012 года, а в начале января повысил квартальные выплаты акционерам на 25%, до 12,5 цента на акцию.

Выплата дивидендов обойдется GM в 458 млн долл. за квартал и более чем в 1,8 млрд долл. за год, подсчитали эксперты. Однако компания может позволить себе эти траты. Третий квартал 2013 года стал для GM 15-м прибыльным подряд, и, по прогнозу экспертов, четвертый не нарушит традицию. За девять месяцев 2013 года выручка компании составила 115 млрд долл., а прибыль — 2,86 млрд долл. На конец сентября у компании ликвидных активов набралось на 37,3 млрд долл., а долгов — на 8,4 млрд долл.

Во вторник GM сообщила, что ее продажи по итогам 2013 года выросли на 4%, до 9,7 млн автомобилей. Крупнейшим для компании остается рынок Северной Америки ( 3,2 млн машин, рост продаж — 7%). По словам главного экономиста GM Мустафы Мохатарема, в следующие несколько лет американцы продолжат активно покупать новые машины — в 2013 году средний возраст автомобилей в США достиг рекордной за всю историю отметки в 11,4 года.

Сейчас модельный ряд GM обновлен на 70%. Это стало возможным благодаря выделенным правительством деньгам. В 2008 году автопроизводитель объявил себя банкротом, аккумулировав 70 млрд долл. убытка. Тогда на помощь пришли власти США, которые в обмен на 49,5 млрд долл. получили контроль над GM (долю в 60%). В декабре прошлого года правительство полностью вышло из акционерного капитала производителя, потеряв на его спасении около 11 млрд долл. Правда, как подсчитали в CAR, денежная помощь сохранила 1,2 млн рабочих мест, а также сэкономила бюджету 39,4 млрд долл. только за 2009 и 2010 годы (учитывалось поступление налогов и отсутствие выплат пособий по безработице). После полного выхода Минфина из акционерного капитала GM 7,9% акций компании осталось у канадского правительства и еще 10% у трастового фонда United Auto Workers. Однако эти акционеры не вмешиваются в политику компании.