Лента новостей
Размытые кодексы: как ЕСПЧ относится к делам против уличной оппозиции 09:58, Мнение Синоптики пообещали москвичам теплую погоду на выходных 09:30, Общество Роструд напомнил о длинных выходных в ноябре 09:25, Общество Ямал стал лидером среди регионов по зарплатам чиновников 09:16, Экономика Смотрите у меня! Как медиамагнаты ввязываются в бой с Netflix — Bloomberg 09:14, PRO Производитель «Вия» потребовал взыскать долг с Джеки Чана и Шварценеггера 09:11, Бизнес 27 летательных аппаратов провели разведку вдоль границ России за неделю 09:05, Политика Навальный вышел на свободу после 30 суток ареста 09:03, Политика «Зеленая экономика». Главные события в России 24-30 августа 09:02, Зеленая экономика Марин Ле Пен назвала абсурдными аргументы против возвращения России в G8 08:53, Политика В Кузбассе три человека погибли в ДТП с дорожным катком 08:39, Общество Для частых поездок: ноутбук со стальными нервами 08:39, РБК и ASUS Кличко назвал Севастополь украинским городом с особым статусом 08:37, Политика Глава МИД КНДР назвал Помпео «ядовитым растением» дипломатии США 08:16, Политика Маленькие, но хищные: как нишевые бренды завоевывают рынок 08:09, PRO Банки оценили новую методику расчета закредитованности клиентов 08:01, Финансы Как банки подстраиваются под новую методику оценки закредитованности 08:01, PRO Во сколько обойдется покупка деревянного дома в Подмосковье 07:50, Недвижимость  На Гавайях семь человек пострадали при аварийной посадке самолета 07:48, Общество Как выход новых «Айфонов» скажется на акциях Apple 07:04, Quote Большинство регионов не удержало зарплаты на уровне майских указов 07:00, Экономика СК завел дело после смерти ребенка в машине скорой помощи в Приморье 06:49, Общество США официально отказали Турции в продаже ракетных комплексов Patriot 05:56, Политика Moody's ухудшило прогноз по росту ВВП России в 2019 году 05:55, Экономика СМИ узнали о распространении в России тропических болезней из-за комаров 05:19, Политика Росстат отчитался о рекордном числе долгожителей старше 100 лет 04:56, Общество ЛГБТ-группа сообщила о задержании организатора грабежей геев 04:19, Общество СМИ узнали об отказе США от идеи урезать финансовую помощь другим странам 03:43, Политика
Газета
С брендом по любви
Газета № 196 (1729) (2310) Общество,
0
С брендом по любви
Почему производителей техники в России любят больше, чем Coca-Cola и BMW

Корейская компания Samsung заняла первую строчку в рейтинге любимых брендов россиян по версии OMI. Sony следует за конкурентом и разместилась на втором месте. На третьей строчке оказался производитель спортивной одежды и инвентаря Adidas. Гаджеты Nokia, согласно рейтингу, россияне любят больше, чем iPhone и iPad, а автомобилям BMW предпочитают Toyota. Символ праздника — Coca-Cola занял 11-ю строчку. Кроме того, в топ-20 любимых брендов вошли Zara, H&M и Christian Dior. Эксперты в области маркетинга считают, что результаты рейтинга — показатель того, насколько бренды активно продвигают себя на рынке.

Олег Бериев, президент международного брендингового агентства Mildberry

Результаты рейтинга у меня вызывают много вопросов. Почему, к примеру, Samsung и Sony заняли первые строчки? Техника этих брендов есть во всех магазинах электроники. Значит ли это, что бренды любят? Не знаю. А вот Аdidas любили еще в советском прошлом. Это была икона, которая и сегодня выглядит актуально и привлекательно. Довольно странно, что четвертое место заняла Nokia: бренд теряет долю и чувствует себя гораздо хуже, чем несколько лет назад. Но присутствие в топ-5 сразу нескольких технологичных брендов можно объяснить тем, что новые технологии стали важной частью нашей жизни. С товарами из этой категории потребители находятся в постоянном контакте, от них, кстати, ожидают гораздо большего, чем, например, от брендов продуктов питания. На мой взгляд, нелогично, что в рейтинг вошли бренды из слишком разных товарных категорий. Меня удивляет, как можно сравнивать любовь к Apple и Coca-Cola. Некоторые бренды присутствуют здесь, на мой взгляд, совершенно случайно, например Zara и H&M. Это очень сильные бренды, но их известность несравнимо ниже остальных в рейтинге. В целом все это выглядит как набор популярных и менее известных брендов, а не рейтинг тех, которые любят потребители.

Алексей Андреев, генеральный директор брендингового агентства Depot WPF, сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР)

Любые рейтинги — это не математика, и какой бы четкой и просчитанной ни была методика их составления, все они обладают определенной степенью субъективности. В данном случае мы имеем дело скорее с рейтингом известности брендов, а не с рейтингом реальных потребительских предпочтений. Это рейтинг брендов, которые наиболее активно продвигают себя, наиболее активно вкладывают ресурсы в маркетинг.

Категория водки отлично иллюстрирует это. Здесь лидером стала торговая марка Absolut. Этот бренд узнаваемый и высокомедийный, но не лидер продаж. А ведь именно объем продаж — это индикатор потребительских предпочтений.

Александр Шашкин, генеральный директор компании Online Market Intelligence

Существует достаточно много исследований, замеряющих разные параметры бренда: знание, пользование, лояльность и т.д. Однако «любовь», на наш взгляд, это тот комплекс показателей, который дает целостную картину всей маркетинговой политики бренда. Безусловно, «любовь» к бренду включает в себя и качество товара, и его доступность, и его ценовую составляющую, и то «нечто большее», что приобретает покупатель вместе с товаром. Объясняя свою любовь к брендам, респонденты, по сути, говорят о доверии, которое формируется как следствие проверенного временем качества товара или услуги и дает ощущение комфорта, удовольствия, уверенности, что бренд не подведет.

И еще одна важная характеристика — отличительный и узнаваемый имидж бренда, который позволяет потребителю чувствовать себя современным, стильным, заботящимся о здоровье. Это именно те характеристики, которые отличают по-настоящему любимые бренды от просто качественных. По результатам шестилетних исследований можно сделать несколько важных выводов: топ-10 брендов мало меняется, подтверждая вывод о высокой консистенции «любви», устойчивой и проверенной временем. «Бренды-вспышки», резко взлетевшие в рейтинговую таблицу, часто уходят так же быстро, как и вошли в нее. Большинство любимых брендов в двадцатке относятся к категориям товаров, которые облегчают нашу жизнь и повышают ее качество. Это, например, электроника, бытовая техника и автомобили, с которыми связаны серьезные изменения нашей повседневной жизни, недоступные и невообразимые еще несколько лет назад.