Лента новостей
Кремль пообещал не устраивать «разбор полетов» в регионах с низкой явкой 12:46, Политика Песков назвал итоги голосования «триумфальным референдумом Путину» 12:45, Политика Избирком сообщил результаты голосования на участке Путина 12:39, Общество Как компании избавиться от багов в ИТ-разработке 12:31, РБК и Инфосистемы Джет ЦИК назвала статистику по досрочному голосованию россиян 12:27, Политика Как изменится Конституция России. Главные поправки 12:25, Политика Как россияне проголосовали по поправкам в Конституцию. Итоги и карты 12:24, Политика Назарбаев вылечился от COVID-19 12:24, Политика Без киберуязвимостей: как создать ПО в срок и сделать его безопасным 12:24, PRO ЦИК назвала итоговую явку на голосование по Конституции 12:20, Политика Обвиняемого в госизмене военного эксперта приговорили к 7 годам колонии 12:19, Общество СМИ сообщили о потерях провайдеров за три месяца из-за бесплатных сайтов 12:18, Технологии и медиа Памфилова оценила голосование против поправок в НАО 12:13, Политика В Португалии отменили проведение матча за Суперкубок по футболу 12:10, Спорт В МИДе заявили об отсутствии доказательств сговора России с талибами 12:06, Политика Коронавирус не помешает ФК «Урал» сохранить бюджет на следующий сезон 11:49, Спорт Можно ли ехать в Крым на машине: памятка для автомобилистов 11:48, Авто ВТБ подал иск на 61 млрд руб. после оспаривания ФАС сделки на $1,45 млрд 11:47, Бизнес Волейболист Спиридонов перешел в греческий «Олимпиакос» 11:42, Спорт Бумаги Mail.Ru выросли на 7% в Лондоне после получения листинга в Москве 11:42, Quote Кинофестиваль «Кинотавр» состоится в Сочи в сентябре 11:38, Стиль Клишас счел Конституцию в редакции 2020 года более легитимной 11:33, Политика СМИ узнали о жалобах системообразующих компаний на бюрократизм 11:32, Бизнес Идеальный шторм: что делать с деньгами в 2020 году 11:32, РБК и Сбербанк Первый Как проходило голосование по поправкам в Конституцию. Главное 11:26, Политика Эксперты предсказали рост акций Applied Materials на фоне развития 5G 11:25, Quote В Красногорске завели дело из-за сброшенного на девочку пакета с бутылкой 11:24, Общество
Газета
С брендом по любви
Газета № 196 (1729) (2310) Общество,
0

С брендом по любви

Почему производителей техники в России любят больше, чем Coca-Cola и BMW

Корейская компания Samsung заняла первую строчку в рейтинге любимых брендов россиян по версии OMI. Sony следует за конкурентом и разместилась на втором месте. На третьей строчке оказался производитель спортивной одежды и инвентаря Adidas. Гаджеты Nokia, согласно рейтингу, россияне любят больше, чем iPhone и iPad, а автомобилям BMW предпочитают Toyota. Символ праздника — Coca-Cola занял 11-ю строчку. Кроме того, в топ-20 любимых брендов вошли Zara, H&M и Christian Dior. Эксперты в области маркетинга считают, что результаты рейтинга — показатель того, насколько бренды активно продвигают себя на рынке.

Олег Бериев, президент международного брендингового агентства Mildberry

Результаты рейтинга у меня вызывают много вопросов. Почему, к примеру, Samsung и Sony заняли первые строчки? Техника этих брендов есть во всех магазинах электроники. Значит ли это, что бренды любят? Не знаю. А вот Аdidas любили еще в советском прошлом. Это была икона, которая и сегодня выглядит актуально и привлекательно. Довольно странно, что четвертое место заняла Nokia: бренд теряет долю и чувствует себя гораздо хуже, чем несколько лет назад. Но присутствие в топ-5 сразу нескольких технологичных брендов можно объяснить тем, что новые технологии стали важной частью нашей жизни. С товарами из этой категории потребители находятся в постоянном контакте, от них, кстати, ожидают гораздо большего, чем, например, от брендов продуктов питания. На мой взгляд, нелогично, что в рейтинг вошли бренды из слишком разных товарных категорий. Меня удивляет, как можно сравнивать любовь к Apple и Coca-Cola. Некоторые бренды присутствуют здесь, на мой взгляд, совершенно случайно, например Zara и H&M. Это очень сильные бренды, но их известность несравнимо ниже остальных в рейтинге. В целом все это выглядит как набор популярных и менее известных брендов, а не рейтинг тех, которые любят потребители.

Алексей Андреев, генеральный директор брендингового агентства Depot WPF, сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР)

Любые рейтинги — это не математика, и какой бы четкой и просчитанной ни была методика их составления, все они обладают определенной степенью субъективности. В данном случае мы имеем дело скорее с рейтингом известности брендов, а не с рейтингом реальных потребительских предпочтений. Это рейтинг брендов, которые наиболее активно продвигают себя, наиболее активно вкладывают ресурсы в маркетинг.

Категория водки отлично иллюстрирует это. Здесь лидером стала торговая марка Absolut. Этот бренд узнаваемый и высокомедийный, но не лидер продаж. А ведь именно объем продаж — это индикатор потребительских предпочтений.

Александр Шашкин, генеральный директор компании Online Market Intelligence

Существует достаточно много исследований, замеряющих разные параметры бренда: знание, пользование, лояльность и т.д. Однако «любовь», на наш взгляд, это тот комплекс показателей, который дает целостную картину всей маркетинговой политики бренда. Безусловно, «любовь» к бренду включает в себя и качество товара, и его доступность, и его ценовую составляющую, и то «нечто большее», что приобретает покупатель вместе с товаром. Объясняя свою любовь к брендам, респонденты, по сути, говорят о доверии, которое формируется как следствие проверенного временем качества товара или услуги и дает ощущение комфорта, удовольствия, уверенности, что бренд не подведет.

И еще одна важная характеристика — отличительный и узнаваемый имидж бренда, который позволяет потребителю чувствовать себя современным, стильным, заботящимся о здоровье. Это именно те характеристики, которые отличают по-настоящему любимые бренды от просто качественных. По результатам шестилетних исследований можно сделать несколько важных выводов: топ-10 брендов мало меняется, подтверждая вывод о высокой консистенции «любви», устойчивой и проверенной временем. «Бренды-вспышки», резко взлетевшие в рейтинговую таблицу, часто уходят так же быстро, как и вошли в нее. Большинство любимых брендов в двадцатке относятся к категориям товаров, которые облегчают нашу жизнь и повышают ее качество. Это, например, электроника, бытовая техника и автомобили, с которыми связаны серьезные изменения нашей повседневной жизни, недоступные и невообразимые еще несколько лет назад.