Лента новостей
Blue Origin провела суборбитальный туристический полет. Видео 21:08, Новость Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос в развитии компании — поиск смысла» 21:07 Фигуристка Аделия Петросян третий год подряд выиграла чемпионат России 21:02, Статья Илон Маск стал первым человеком в истории с состоянием $700 млрд 20:52, Статья Дмитриев сообщил о подготовке России и США к сотрудничеству в Арктике 20:45, Новость Устойчивый ретейл: как операционные решения создают долгосрочную ценность 20:43 Орбан назвал спорным вопрос о том, кто начал боевые действия на Украине 20:40, Новость В подмосковной Сходне подросток подорвался на взрывном устройстве 20:39, Статья Песков заявил, что Зеленский «путается в показаниях» о выборах 20:28, Статья Как развивается российское двигателестроение 20:19 Холанд обошел Роналду по голам в Английской премьер-лиге 20:18, Статья Как искусственный интеллект повышает безопасность предприятий 20:14 Как трансформируется IT-ландшафт российского бизнеса 20:09 На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay 19:59 Персональная мотивация: как работодатели борются за менеджеров 19:59 США и Венесуэла начали глушить сигналы GPS в Карибском бассейне 19:49, Статья Как экономика впечатлений меняет Москву 19:46 Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии 19:46
Газета
Монорельс против пробок
Газета № 47 (1580) (1503) Общество,
0

Монорельс против пробок

«Мортон» придумал, как решить транспортную проблему для своих жильцов
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Оригинальный способ решения проб­лемы пробок придумал девелопер «Мортон», возводящий в столичном регионе 1,4 млн кв. м жилья. Сегодня компания предложит губернатору Московской области протянуть подвесной монорельс от Видного до Южного Бутова. Стоимость проекта оценивается в 250 млн евро.

Сейчас ГК «Мортон» достраивает в городе Видное жилой комплекс «Завидное» общей площадью 250 тыс. кв. м и возводит в 4 км от МКАД по Варшавскому шоссе «Мортонград «Бутово» площадью более 2 млн кв. м. Инвестиции в «Завидное» оцениваются в 12 млрд руб., а в «Бутово» — 84 млрд руб.

Девелопер хочет объединить возводимые им микрорайоны надземной монорельсовой транспортной системой типа «Стрела», заявил президент «Мортона» Александр Ручьев на международной выставке недвижимости MIPIM-2013. Компания намерена внедрить в Подмосковье автоматическую систему управления, которая позволит поездам обходиться без машинистов и станционных служащих. Эта технология (Safege) родилась в 1959 году во Франции и нашла применение в Японии, Германии и других странах Европы.

«Мортон» уже сделал предпроектные проработки и занимается проектированием монорельса. Его протяженность между Видным и Южным Бутовом составит 14 км, а пропускная способность — 2 тыс. пассажиров в час.

Реализовать проект девелопер хочет в государственно-частном парт­нерстве в рамках концессии. Соответствующее предложение г-н Ручьев намерен сделать сегодня губернатору Московской области Андрею Воробьеву в ходе его встречи с подмосковными девелоперами.

Инвестиции в монорельс составят 196—252 млн евро — из расчета 14—18 млн евро за 1 км. Вернуть вложенные средства инвесторы смогут через 25 лет. Ежегодно «Стрела» будет генерировать доход в размере 324 млн руб. при стоимости одной поездки 25 руб., следует из презентации «Мортона» (есть в распоряжении РБК daily).

Это не первый инфраструктурный эксперимент компании. «Мортон» уже согласился профинансировать строительство транспортной развязки у строящегося на территории Новой Москвы микрорайона Солнцево-Парк (470 тыс. кв. м жилья). По словам руководителя столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина, компания выразила желание потратить на съезды и выезды с Боровского шоссе 2 млрд руб.

Это вынужденная мера для девелопера, возводящего в московском регионе 1,4 млн кв. м жилья. Совокупный портфель проектов ГК «Мортон» насчитывает 6 млн кв. м, часть которых сконцентрирована в Ленинском районе на границе с Новой Москвой. Ежегодно девелопер планирует сдавать по 800 тыс. кв. м недвижимости.