Перейти к основному контенту
Авиакатастрофа в Шереметьево ,  
0 

«Аэрофлот» решил не отказываться от ста новых SSJ после авиакатастрофы

Несмотря на катастрофу в Шереметьево, «Аэрофлот» готов подписать контракт на поставку ста лайнеров Sukhoi Superjet. Компания и российское авиастроение находятся в тесной зависимости, и инциденты с самолетом не повлияли на контракт
Sukhoi Superjet 100
Sukhoi Superjet 100 (Фото: Максим Блинов / РИА Новости)

Почему «Аэрофлот» не откажется от SSJ100

«Аэрофлот» решил не отказываться от новых Sukhoi Superjet 100, перевозчик готов подписать соответствующие контракты уже в 2019 году. Об этом сообщил журналистам гендиректор авиакомпании Виталий Савельев.

«Мы не отказываемся ни от поставок еще 100 самолетов SSJ100, ни от дополнительных 35 [лайнеров] МС-21. Мы готовы подписать контракты по «Сухим» уже в этом году. Оформление соответствующих договоренностей — график поставок и коммерческие условия контракта — находится в стадии проработки», — сказал он.

Сгоревший SSJ100 из отчета МАК. Фоторепортаж
Фотогалерея 

О том, что десять лайнеров SSJ100 поступят «Аэрофлоту» в 2019 году от производителя «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), сообщил 6 июня глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, головная компания ГСС) Юрий Слюсарь. «Есть действующие контракты с рядом региональных авиакомпаний, начинаются поставки «Аэрофлоту» — десять машин», — сказал он. Всего сто лайнеров этой модели должны поступить авиакомпании к 2026 году. Кроме того, перевозчик ожидает поступления МС-21, выпуск которых запланирован на 2021 год.

«Аэрофлоту» было поставлено 50 SSJ100 к 2018 году. Один пассажирский лайнер попал в аварию 5 мая. Он должен был совершить перелет из Москвы в Мурманск, однако спустя несколько минут после взлета экипаж запросил экстренную посадку в аэропорту вылета из-за технических неисправностей. При посадке самолет ударился о взлетно-посадочную полосу и загорелся. Пассажиров эвакуировали из горящего самолета по надувным трапам в носовой части лайнера. Однако большинство (40 из 73) спасти не удалось, погиб также один бортпроводник.

Специалисты Международного авиационного комитета выпустили в начале июня предварительные итоги расследования, в которых не называли виновных, но указывали, что двигатели не были повреждены после попадания молнии в лайнер. В отчете также подробно описывались действия пилотов. Сам Савельев в ответ говорил, что у «Аэрофлота» тоже есть много вопросов к отчету комитета.

По словам гендиректора «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, для отказа от поставок нужны очень веские обстоятельства, подтверждающие опасность для жизни и здоровья пассажиров. «Если ответственность за аварию частично ляжет на производителя, это может быть учтено в условиях контракта, то есть перевозчик пересмотрит в свою пользу параметры договора и сможет договориться о большей скидке», — сказал Бурмистров. «Аэрофлот» несет определенную социальную ответственность» в части поддержки отечественного авиастроения. «Это госкомпания, которая получает преференции, за них это разумная плата», — заключает эксперт.

Какие проблемы есть у лайнера

За последний год с самолетом Sukhoi Superjet произошло шесть аварий. В апреле самолет рейса Москва — Воронеж не смог вылететь из-за технического сбоя, в марте самолет «Аэрофлота» этой модели вернулся в аэропорт Шереметьево из-за треснувшего стекла. В феврале самолет «Аэрофлота» из Москвы в Салоники вернулся в столицу из-за проблем с гидравликой. В октябре 2018 года самолет «Якутии» выкатился за взлетно-посадочную полосу, повредив стойки шасси. В этом же месяце рейс SSJ «Аэрофлота» до Ханты-Мансийска вернулся в Москву из-за проблем с шасси. В июле испытательный Sukhoi Superjet 100 приземлился без стойки шасси в подмосковном Раменском.

Проблемы с эксплуатацией лайнера есть и у иностранных авиакомпаний. В марте мексиканская Interjet обращалась к российской стороне с просьбой отремонтировать двигатели находящихся в ее распоряжении SSJ100. Также весной этого года «Ведомости» сообщали, что ирландский перевозчик CityJet, единственный в Европе эксплуатант SSJ100, отказался от этих самолетов. РБК в пресс-службе авиакомпании сказали, что не эксплуатируют лайнер с января 2019 года.

Фото: РБК
Видео: РБК
Video

В конце мая Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), в которую входит более 20 авиакомпаний и авиапредприятий (но не входит «Аэрофлот»), направила в Минтранс письмо с просьбой организовать проверку систем Sukhoi Superjet 100 на соответствие сертификационным требованиям. В частности, у АЭВТ были вопросы к системе защиты самолета от поражения статическим электричеством и ее эффективности. Также авиакомпании попросили проверить прочностные характеристики конструкции кессона крыла и шасси. 4 июня совладелец крупнейшей частной авиагруппы S7 Владислав Филев также попросил проверить безопасность самолета.

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщал, что «не существует предпосылок» для того, чтобы приостановить полеты самолетов Sukhoi Superjet, и сокращать производство и выпуск этих машин не планируется. Зампред правительства Юрий Борисов также заявлял, что претензий к лайнеру нет.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 25 апреля
EUR ЦБ: 98,91 (-0,65)
Инвестиции, 17:11
Курс доллара на 25 апреля
USD ЦБ: 92,51 (-0,79)
Инвестиции, 17:11
В Новороссийске парад Победы пройдет без зрителей Общество, 19:28
Неигравший четыре месяца Карацев уступил в первом матче после травмы Спорт, 19:27
Ferrari изменила название команды в «Формуле-1» из-за спонсора Спорт, 19:21
Суд в Коми заочно арестовал Каспарова и Гудкова Политика, 19:14
Аналитики назвали стоимость владения китайским аналогом Volkswagen Tiguan Авто, 19:08
В Свердловской области восьмиклассник умер во время урока физкультуры Общество, 19:01
С 20 по 26 мая в Нижнем Новгороде состоится фестиваль ЦИПР Tech Week Пресс-центр, 18:58
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Дуров предупредил о «неизбежных изменениях» в Telegram для украинцев Технологии и медиа, 18:48
Минфин предложил ограничить строительство в местах подтоплений Недвижимость, 18:44
Эрдоган словами «с этим покончено» охарактеризовал торговлю с Израилем Политика, 18:38
Прокурор попросил семь лет колонии для бывшего замминистра культуры Политика, 18:29
Габулов назвал тренера Федотова главной проблемой ЦСКА Спорт, 18:27
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии Pro, 18:22
Новые вызовы: какого страхования не хватает в логистике Отрасли, 18:11