Лента новостей
Как заправляться на 6 тысячах АЗС по одной карте 18:25 Win-win-win: почему все выигрывают от бизнес-партнерств 18:24 В «белый список» интернета попали «Вкусно — и точка», HeadHunter и «Иви» 18:24, Статья Эксперты «Альфа-Капитала» назвали причины для обвала цен на золото в будущем 18:21, Статья ФПК показала новую «Красную стрелу» с увеличенными вагонами 18:14, Новость Госдума продлила переходный период для земельных участков в особых зонах 18:13, Статья Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать 18:12 Кремль сообщил о подготовке контактов с США по мирному плану 18:11, Статья Нарышкин рассказал о продолжительной беседе с новой главой MI6 18:09, Новость Захарова похвалила финскую полицию в расследовании дела о влиянии России 18:08, Новость В Брюсселе фермеры на тракторах пытались прорваться к Европарламенту 17:56, Новость Зачем бизнесу страховка от цифровых рисков 17:54 Лукашенко оценил переговоры Белоруссии с США как «сильного с сильным» 17:53, Новость ЦБ опустил курс доллара на 19 декабря почти до ₽80 17:51, Статья Депутат обратилась к Володину после слов о продаже мест на круглые столы 17:50, Статья Вновь вышел на связь: Т-банк запустил проект «Т-Дед Мороз» 17:50 Ключ к Африке: какие возможности открывает сотрудничество с Египтом 17:49 Берегите бензин. Тест первого гибридного кроссовера Geely EX5 EM-i 17:47, Статья
Газета
Низкоскоростные магистрали
Газета № 17 (1550) (3101) Общество,
0

Низкоскоростные магистрали

Скорость доставки грузов по железной дороге продолжает снижаться
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

По итогам 2012 года, скорость движения товарных поездов с учетом погрузки и выгрузки упала с 247 до 219 км/сут., или 9,1 км/ч. Это худший показатель за последние 15 лет. Прогноз Минтранса также не оптимистичен: к 2015 году скорость движения грузовых составов должна достичь лишь результата 2010 года, а к 2030 году этот показатель улучшится только до 13,3 км/ч.

Средняя скорость отправки грузовых составов в 2012 году составила 219 км/сут., или 9,1 км/ч, рассказали РБК daily в РЖД. Таким образом, за год скорость движения на железной дороге снизилась на 1,2 км/ч (средняя скорость отправки в 2011 году — 247 км/сут. без учета разгрузки и выгрузки, 37,1 км/ч), а за два года — на 2,29 км/ч (в 2010 году — 274 км/сут.). В прошлом году монополия призналась: систематичное нарушение сроков доставки грузов обернулось почти трехкратным увеличением жалоб к компании и, как результат, претензиями на 7 млрд руб. Однако если итоги 2011 года многие объясняли результатом реформирования железнодорожной отрасли и отказом частных операторов везти груз по непривлекательным для них ценам и маршрутам, то в 2012 году ситуация должна была стабилизироваться. Этого ожидали и грузоотправители, и сами РЖД, заявляя прошлым летом, что приняли все необходимые меры для доставки грузов в срок.

Между тем скорость движения товарных поездов не только не увеличилась, а, наоборот, сократилась до рекордного за последние 15 лет показателя. Медленнее, чем в 2012 году, груз доставлялся только в 1997 году (8,3 км/ч, или 200 км/сут.). Для сравнения, по данным немецкой железнодорожной компании Deutsche Bahn, средняя скорость грузового поезда в Германии составляет 50—60 км/ч, а в США — порядка 45,8 км/ч.

В РЖД не раз говорили о том, что тяжелая ситуация на железной дороге связана в первую очередь с избытком парка на сети. Так, по данным монополии, при общем парке более 1 млн грузовых вагонов профицит составляет около 240 тыс. штук.

Однако, судя по всему, чиновники уверены, что ситуация выправится. Согласно подготовленному Минтрансом проекту транспортной стратегии, к 2015 году скорость движения грузовых поездов должна увеличиться до 11,29 км/ч (271 км/сут.), к 2020-му — до 12,08 (290 км/сут.), а к 2030 году — до 13,3 км/ч (320 км/сут.). При этом в РЖД отмечают, что их прогноз на 2030 год — 350 км/сут. Достичь таких результатов монополия надеется за счет перехода на календарное планирование отправок груза, укрупнения рынка операторов (в долгосрочной перспективе ожидается, что на рынке останутся лишь несколько крупных игроков) и эффекта от унификации тарифов на грузовые перевозки.

Такого результата следовало ожидать, и в первую очередь это действительно связано с нехваткой локомотивов и профицитом вагонов, говорит глава агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Другие причины снижения скорости доставки — привлеченный РЖД парк ФГК, который имеет преференции при погрузке-выгрузке и перемещении по сети. По мнению г-на Бурмистрова, чтобы решить проблему с доставкой груза, государству необходимо стимулировать списание устаревшего парка, а монополии — решить проблему с закупкой локомотивов.