Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Турции заявили о предстоящем визите Путина в середине января Политика, 21:03 Мартинес сообщил о проблемах с составом Бельгии перед игрой с Россией Спорт, 20:59 Еврокомиссия ответила на слова Путина о риске прекращения транзита газа Политика, 20:53 СМИ узнали об отравлении «Кротом» ученого-математика Общество, 20:46 Вредные советы для вашего бизнеса РБК и УРАЛСИБ, 20:37 Прокуратура возбудила уголовное дело из-за взрывов боеприпасов на Украине Общество, 20:32 Медведев вспомнил о своевременном уходе из хора Общество, 20:25 Фигуристка Медведева обошла Трусову в короткой программе Гран-при России Спорт, 20:24 СМИ сообщили о готовности России вернуть Украине задержанные корабли Политика, 20:22 Сборная России обыграла Латвию в отборе на молодежный ЧЕ-2021 Спорт, 20:19 В Минобороны заявили об отсутствии примеров мужеложства в армии Общество, 20:14 Как наслаждаться отдыхом без чувства вины РБК и Renault, 20:05 Суд в Крыму арестовал подозреваемого в убийстве пятилетней падчерицы Общество, 19:59 Ростуризм посоветовал воздержаться от поездок в Боливию Общество, 19:59
Авиакатастрофа в Шереметьево ,  
0 
Названа возможная причина возвращения лайнера SSJ100 в Шереметьево
Лайнер SSJ100 загорелся при приземлении в Шереметьево. Согласно предварительным данным посадить самолет там пришлось из-за удара молнии, утверждают источники
Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

По предварительным данным, в самолет Sukhoi Superjet 100, летевший из Москвы в Мурманск, ударила молния, в результате чего на нем временно перестала работать радиосвязь и лайнер пришлось вернуть в Шереметьево, сообщил РБК источник, знакомый с расследованием, и подтвердил собеседник в авиационных властях.

В результате катастрофы погиб 41 человек. Список выживших пассажиров опубликован на сайте «Аэрофлота».

Источник ТАСС в экстренных службах ранее утверждал, что, по основной версии, удар молнии привел к отказу автоматики. По его словам, попадание молнии подтвердил и один из членов экипажа. «Основная версия — удар молнии в самолет, после чего отказала автоматика», — заявил собеседник агентства.

Общество
Из-за жесткой посадки самолета в Шереметьево погиб 41 человек

Кроме того, один из пассажиров, Дмитрий Хлебушкин, рассказал журналистам, что во время полета «по крайней мере видел вспышку белого света», передавало «РИА Новости».

Ранее источник РБК в авиаотрасли заявил, что, по предварительным данным, возгорание началось после того, как самолет раз столкнулся с землей во время посадки и сломал заднюю стойку шасси.

Фотогалерея 
В аэропорту Шереметьево приземлился горящий Superjet 100. Фоторепортаж

Для эвакуации пассажиров использовали аварийные трапы. По словам пресс-секретаря «Аэрофлота» Максима Фетисова, вся процедура заняла «55 секунд при нормативе 90 секунд».

Инциденты с самолетами Sukhoi Superjet 100

До катастрофы в Шереметьево 5 мая в истории эксплуатации Sukhoi Superjet 100 (SSJ) была одна трагедия с человеческими жертвами — в Индонезии, 9 мая 2012 года. Около Джакарты в ходе демонстрационного полета потерпел крушение лайнер, врезавшийся в гору, погибли все находившиеся на борту 45 человек. Причина — ошибка пилотирования.

В апреле 2019 года самолет SSJ, который должен был следовать рейсом Москва — Воронеж, не смог вылететь из-за технического сбоя. Месяцем ранее самолет «Аэрофлота» этой модели вернулся в аэропорт Шереметьево из-за треснувшего стекла. В феврале самолет «Аэрофлота» из Москвы в Салоники вернулся в столицу из-за проблем с гидравликой.

В октябре 2018 года самолет авиакомпании «Якутия» выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, повредив основные и передние стойки шасси, а также фюзеляж. В том же месяце SSJ «Аэрофлота» рейсом Москва — Ханты-Мансийск вернулся в столичный аэропорт из-за проблем с шасси. В июле 2018-го испытательный cамолет Sukhoi Superjet 100 приземлился без стойки шасси в подмосковном Раменском.

Проблемы в эксплуатации лайнера были и у иностранцев. В марте 2019 года Interjet просила российскую сторону отремонтировать двигатели находящихся в ее распоряжении SSJ-100. Также весной этого года газета «Ведомости» сообщала, что ирландский перевозчик CityJet, единственный в Европе эксплуатант SSJ-100, отказался от самолетов этой модели. РБК в пресс-службе авиакомпании поясняли, что не эксплуатируют лайнер с января 2019 года и сейчас не занимаются активным сотрудничеством с производителем — «Гражданскими самолетами Сухого».

В ноябре 2018 года президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Александр Рубцов признавал проблему с SSJ-100 и заявлял, что долю исправных лайнеров модели в парках авиакомпаний-эксплуатантов планируется увеличить с нынешних 66–70 до 75%. Рубцов подчеркивал, что пока у авиакомпаний «нередко» возникают проблемы с SSJ-100, в связи с чем производитель принимал ряд мер: закупку запчастей на 3,5 млрд руб., реконструкцию склада запасных частей, комплексную механизацию.

Объем инвестиций в создание Sukhoi Superjet 100 составил «порядка $2 млрд», сообщал бывший глава Объединенной авиастроительной корпорации (в нее входят «Гражданские самолеты Сухого», которые выпускают SSJ) Михаил Погосян в 2013 году. Официальная презентация лайнера прошла в сентябре 2007 года, а первые поставки начались в 2011 году. С тех пор заказчикам было поставлено более 150 SSJ100. Крупнейшим эксплуатантом является «Аэрофлот» (до катастрофы у него было 50 таких лайнеров), среди российских авиакомпаний перевозки на этом лайнере также осуществляют «Газпром авиа», «Якутия», «Ямал», «ИрАэро», «Азимут», «Северсталь» и «РусДжет». Иностранные эксплуатанты — мексиканская Interjet, Королевские ВВС Таиланда и госструктуры Казахстана.