Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Четыре стратегии, как накопить на пенсию РБК и НПФ «Будущее», 18:41 Genesis анонсировал премьеру конкурента Tesla Model S Авто, 18:38 УЕФА дисквалифицировал защитника «Славии» на 10 матчей за расизм Спорт, 18:29 После вируса: как банки США закончили первый квартал после года пандемии Инвестиции, 18:27 Умер кинодраматург Александр Анненский Общество, 18:27 ЦБ ужесточил требования к банкам по контролю за обналичкой и отмыванием Финансы, 18:23 Путин наградил орденами тушивших «Невскую Мануфактуру» пожарных Общество, 18:15 Мэр Арзамаса опроверг письмо прокурору с благодарностью за штрафы Политика, 18:14 Цели и портфели: как инвестировать в жизнь РБК и СберПервый, 18:12 Тейлор Свифт рассказала, кому посвятила песню «Hey Stephen» Стиль, 18:10 Разработчик «Спутника V» поможет убрать побочные эффекты у других вакцин Общество, 18:07 Глава Минюста предложил разрешить пребывание детей с матерями в СИЗО Общество, 17:54 Цена нефти Brent превысила $66 впервые с 18 марта Инвестиции, 17:51 Как стать бизнесом класса А: двенадцать кейсов реальных компаний РБК и Альфа-Банк, 17:43
Авиакатастрофа в Шереметьево ,  
0 

«Аэрофлот» заявил о выполнении норматива при эвакуации с горящего SSJ100

Эвакуация людей с загоревшегося в московском аэропорту Шереметьево лайнера Sukhoi Superjet 100 заняла 55 секунд. Об этом в эфире телеканала «Россия 24» заявил пресс-секретарь авиакомпании «Аэрофлот» Максим Фетисов.

«Эвакуация пассажиров заняла 55 секунд при нормативе 90 секунд», — сказал представитель компании.

Других подробностей эвакуации пассажиров и членов экипажа Фетисов не привел.

Стала известна возможная причина возгорания лайнера в Шереметьево
Общество
Фото:Новости Москвы и МО / Vk.com

Самолет «Аэрофлота» выполнял рейс из Москвы в Мурманск. Через некоторое время после взлета командир сообщил о технических неполадках и запросил разрешения вернуться в Шереметьево. Лайнер смог приземлиться со второй попытки из-за плохих метеоусловий. При посадке у него загорелись двигатели и подломились стойки шасси.

Сразу после посадки часть пассажиров были эвакуированы на аварийных трапах. При пожаре лайнер полностью выгорел. В результате катастрофы, по данным Следственного комитета, погибли 13 человек, среди них двое детей. Минздрав сообщил также о семи пострадавших.

Инциденты с самолетами Sukhoi Superjet 100

До катастрофы в Шереметьево 5 мая в истории эксплуатации Sukhoi Superjet 100 (SSJ) была одна трагедия с человеческими жертвами — в Индонезии, 9 мая 2012 года. Около Джакарты в ходе демонстрационного полета потерпел крушение лайнер, врезавшийся в гору, погибли все находившиеся на борту 45 человек. Причина — ошибка пилотирования.

В апреле 2019 года самолет SSJ, который должен был следовать рейсом Москва — Воронеж, не смог вылететь из-за технического сбоя. Месяцем ранее самолет «Аэрофлота» этой модели вернулся в аэропорт Шереметьево из-за треснувшего стекла. В феврале самолет «Аэрофлота» из Москвы в Салоники вернулся в столицу из-за проблем с гидравликой.

В октябре 2018 года самолет авиакомпании «Якутия» выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, повредив основные и передние стойки шасси, а также фюзеляж. В том же месяце SSJ «Аэрофлота» рейсом Москва — Ханты-Мансийск вернулся в столичный аэропорт из-за проблем с шасси. В июле 2018-го испытательный cамолет Sukhoi Superjet 100 приземлился без стойки шасси в подмосковном Раменском.

Проблемы в эксплуатации лайнера были и у иностранцев. В марте 2019 года Interjet просила российскую сторону отремонтировать двигатели находящихся в ее распоряжении SSJ-100. Также весной этого года газета «Ведомости» сообщала, что ирландский перевозчик CityJet, единственный в Европе эксплуатант SSJ-100, отказался от самолетов этой модели. РБК в пресс-службе авиакомпании поясняли, что не эксплуатируют лайнер с января 2019 года и сейчас не занимаются активным сотрудничеством с производителем — «Гражданскими самолетами Сухого».

В ноябре 2018 года президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Александр Рубцов признавал проблему с SSJ-100 и заявлял, что долю исправных лайнеров модели в парках авиакомпаний-эксплуатантов планируется увеличить с нынешних 66–70 до 75%. Рубцов подчеркивал, что пока у авиакомпаний «нередко» возникают проблемы с SSJ-100, в связи с чем производитель принимал ряд мер: закупку запчастей на 3,5 млрд руб., реконструкцию склада запасных частей, комплексную механизацию.

Объем инвестиций в создание Sukhoi Superjet 100 составил «порядка $2 млрд», сообщал бывший глава Объединенной авиастроительной корпорации (в нее входят «Гражданские самолеты Сухого», которые выпускают SSJ) Михаил Погосян в 2013 году. Официальная презентация лайнера прошла в сентябре 2007 года, а первые поставки начались в 2011 году. С тех пор заказчикам было поставлено более 150 SSJ100. Крупнейшим эксплуатантом является «Аэрофлот» (до катастрофы у него было 50 таких лайнеров), среди российских авиакомпаний перевозки на этом лайнере также осуществляют «Газпром авиа», «Якутия», «Ямал», «ИрАэро», «Азимут», «Северсталь» и «РусДжет». Иностранные эксплуатанты — мексиканская Interjet, Королевские ВВС Таиланда и госструктуры Казахстана.

Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"