Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Стартап на миллиард: пошаговое руководство по созданию диджитал-бизнеса РБК Стиль и Henderson, 11:46 Самого высокооплачиваемого тренера НХЛ отправили в отставку Спорт, 11:44 Прототип созданной компанией Маска ракеты взорвался на космодроме Технологии и медиа, 11:41 Владимир Познер — о любимой машине, «Аурусе» и Трампе Авто, 11:38 ФСБ сообщила о сохранности сантехники на возвращенных Украине кораблях Политика, 11:35 Я вас «Понимаю»: зачем экс-CEO страховой компании занялся психологией Pro, 11:31 ВТБ и «Эфко» построят терминалы для зерна и масла в порту Тамани Бизнес, 11:30 От идеи к успеху: 15 историй о провалах, ошибках и сложностях в бизнесе РБК и ВТБ, 11:17 Синоптики предупредили москвичей о рекордном давлении «как в шахте» Общество, 11:15 Почему компания PayPal вышла из криптопроекта Facebook Крипто, 11:13 Суд в Вене согласился выдать России экс-чиновника Минкультуры Бориса Мазо Общество, 11:09 Почему предпринимателю нужен трекер: пять причин Pro, 11:02 Вывески, кольца и световой меч: что актеры забирали на память со съемок Стиль, 10:59 Встреча возвращенных Россией украинских кораблей в Очакове. Фоторепортаж Политика, 10:57 
Авиакатастрофа в Шереметьево ,  
0 
Появилось видео из салона загоревшегося в Шереметьево самолета
В результате катастрофы погиб 41 человек, в Мурманской области объявлен трехдневный траур
Фото: Андрей Чибис / Vk.com

Появилось видео, снятое в салоне лайнера Sukhoi Superjet 100, который загорелся после посадки в аэропорту Шереметьево. Кадры опубликовали «Вести.Ru» и РЕН ТВ.

Видео: vinogradinkaliya / Instagram.com

На кадрах видно, как крыло и двигатель самолета горят во время посадки.

Катастрофа произошла в воскресенье, 5 мая. Самолет следовал по маршруту Москва — Мурманск, это был совместный рейс «Аэрофлота» и KLM. Спустя некоторое время после вылета лайнер вернулся в Шереметьево, где загорелся при посадке.

Для эвакуации пассажиров использовали аварийные трапы. На борту находились 78 человек, включая пять членов экипажа. По данным СК, 41 из них погибли.

Общество
Из-за жесткой посадки самолета в Шереметьево погиб 41 человек

После случившегося в Мурманской области объявили трехдневный траур (6–8 мая). Врио губернатора региона Андрей Чибис заявил, что семьям мурманчан, погибших в результате катастрофы, выплатят по 1 млн руб.

Инциденты с самолетами Sukhoi Superjet 100

До катастрофы в Шереметьево 5 мая в истории эксплуатации Sukhoi Superjet 100 (SSJ) была одна трагедия с человеческими жертвами — в Индонезии, 9 мая 2012 года. Около Джакарты в ходе демонстрационного полета потерпел крушение лайнер, врезавшийся в гору, погибли все находившиеся на борту 45 человек. Причина — ошибка пилотирования.

В апреле 2019 года самолет SSJ, который должен был следовать рейсом Москва — Воронеж, не смог вылететь из-за технического сбоя. Месяцем ранее самолет «Аэрофлота» этой модели вернулся в аэропорт Шереметьево из-за треснувшего стекла. В феврале самолет «Аэрофлота» из Москвы в Салоники вернулся в столицу из-за проблем с гидравликой.

В октябре 2018 года самолет авиакомпании «Якутия» выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, повредив основные и передние стойки шасси, а также фюзеляж. В том же месяце SSJ «Аэрофлота» рейсом Москва — Ханты-Мансийск вернулся в столичный аэропорт из-за проблем с шасси. В июле 2018-го испытательный cамолет Sukhoi Superjet 100 приземлился без стойки шасси в подмосковном Раменском.

Проблемы в эксплуатации лайнера были и у иностранцев. В марте 2019 года Interjet просила российскую сторону отремонтировать двигатели находящихся в ее распоряжении SSJ-100. Также весной этого года газета «Ведомости» сообщала, что ирландский перевозчик CityJet, единственный в Европе эксплуатант SSJ-100, отказался от самолетов этой модели. РБК в пресс-службе авиакомпании поясняли, что не эксплуатируют лайнер с января 2019 года и сейчас не занимаются активным сотрудничеством с производителем — «Гражданскими самолетами Сухого».

В ноябре 2018 года президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Александр Рубцов признавал проблему с SSJ-100 и заявлял, что долю исправных лайнеров модели в парках авиакомпаний-эксплуатантов планируется увеличить с нынешних 66–70 до 75%. Рубцов подчеркивал, что пока у авиакомпаний «нередко» возникают проблемы с SSJ-100, в связи с чем производитель принимал ряд мер: закупку запчастей на 3,5 млрд руб., реконструкцию склада запасных частей, комплексную механизацию.

Объем инвестиций в создание Sukhoi Superjet 100 составил «порядка $2 млрд», сообщал бывший глава Объединенной авиастроительной корпорации (в нее входят «Гражданские самолеты Сухого», которые выпускают SSJ) Михаил Погосян в 2013 году. Официальная презентация лайнера прошла в сентябре 2007 года, а первые поставки начались в 2011 году. С тех пор заказчикам было поставлено более 150 SSJ100. Крупнейшим эксплуатантом является «Аэрофлот» (до катастрофы у него было 50 таких лайнеров), среди российских авиакомпаний перевозки на этом лайнере также осуществляют «Газпром авиа», «Якутия», «Ямал», «ИрАэро», «Азимут», «Северсталь» и «РусДжет». Иностранные эксплуатанты — мексиканская Interjet, Королевские ВВС Таиланда и госструктуры Казахстана.