Лента новостей
COO MobileUp — о рынке заказной разработки в России 06 июн, 11:00, РБК Компании Можно ли заработать на инвестициях в музыкальную индустрию 01 июн, 09:00, Стиль Польские фуры, ГЛОНАСС и ОСАГО: что изменится с 1 июня для водителей 01 июн, 00:30, Авто Что изменится в законах в июне 01 июн, 00:00, Общество Германия в два раза увеличила поставки сигарет в Россию 01 июн, 00:00, Бизнес В Думе рассмотрят законопроект о праве судимых заключать военный контракт 31 мая, 23:33, Политика Курские власти опровергли сообщения о прорыве диверсантов 31 мая, 23:19, Политика Арбенина прокомментировала слухи об отъезде словами «я здесь живу и пою» 31 мая, 23:09, Политика В новый пакет помощи США для Украины вошли Avenger и ракеты для Patriot 31 мая, 22:49, Политика Bloomberg сообщил о росте популярности такси от «Яндекса» в Дубае 31 мая, 22:49, Бизнес Что обсуждали в Кремле Владимир Путин и бессменный президент Эритреи 31 мая, 22:42, Политика Глава СНБО оценил возможность удара Storm Shadow по Крымскому мосту 31 мая, 22:42, Политика ОПЕК ввела запрет для журналистов Reuters и Bloomberg 31 мая, 22:33, Экономика Квартиры в готовых проектах: дома с инфраструктурой для жизни 31 мая, 22:30, РБК и ПИК Залужный обсудил планы ВСУ с генералом Пентагона 31 мая, 22:29, Политика Какие технологии помогают строить на вечной мерзлоте 31 мая, 22:26, Тренды Рублев вышел в третий круг «Ролан Гаррос» 31 мая, 22:25, Спорт «Авиалесохрана» предупредила об опасности пожаров в июне в 29 регионах 31 мая, 22:24, Общество Макрон назвал приоритет между судом по Украине и диалогом с Путиным 31 мая, 22:20, Политика В Италии возбудили дело против архитектора «дворца» под Геленджиком 31 мая, 22:15, Политика Акцент на платформенность и коммуникации: как бизнесу внедрять DevOps 31 мая, 22:15, Тренды Президент Zenden заявил об освобождении ТЦ от «ига иностранцев» 31 мая, 21:57, Бизнес «Сбер»: как избежать вопросов от банка к операциям бизнеса 31 мая, 21:56, РБК+ Как отечественные работодатели меняют кадровую политику 31 мая, 21:55, Новая экономика Как новые телеком-сервисы меняют коммуникацию бизнеса с клиентами 31 мая, 21:54, Тренды Липецкие власти разместят жителей Белгородской области 31 мая, 21:40, Политика Земфира опровергла получение гражданства Франции 31 мая, 21:05, Политика Самый ценный игрок сезона КХЛ покинул СКА 31 мая, 21:04, Спорт
Газета
Рынок идет под откос
Газета № 040 (2057) (1003) Общество,
0

Рынок идет под откос

Уралвагонзавод и Первая грузовая компания предлагают закрыть часть вагонных производств
Фото: Lori
Фото: Lori

Крупнейших производителей вагонов и железнодорожных операторов объединил кризис. Сегодня они вместе попросят у вице-премьера Аркадия Дворковича одобрения плана сокращения производства и персонала на вагоностроительных заводах.

Сегодня Аркадий Дворкович встретится с руководителями крупнейших грузовых операторов и вагоностроителей, чтобы обсудить ситуацию в отрасли.

Во вторник, 10 марта, руководители крупнейших железнодорожных перевозчиков и вагоностроительных компаний планируют обсудить на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича антикризисные меры для рынка новых вагонов. Об этом рассказали генеральный директор Первой грузовой компании (входит в холдинг UCL Владимира Лисина) Олег Бугин и Андрей Шленский, заместитель генерального директора Уралвагонзавода по новой технике, которые планируют принять участие в заседании.

Представитель Дворковича отказался комментировать его график, но источник в правительстве подтвердил, что такая встреча запланирована на вторник.

Спрос на новые вагоны из‑за сокращения грузоперевозок снизился, рынку нужно не более 30–40 тыс. вагонов в год, тогда как мощности российских вагоностроителей превышают 100 тыс. в год, объяснил журналистам в пятницу, 6 марта, Букин. По его оценке, в последние годы российские операторы закупали до 80 тыс. вагонов в год. Низкий уровень спроса сохранится в ближайшие пять лет, говорит Шленский, поэтому необходимо решить вопрос с избыточными мощностями.

По словам Букина, на совещании руководство ПГК и УВЗ предложит меры, разработанные совместно с министерствами экономического развития и промышленности. Необходимо перепрофилировать избыточные мощности вагоностроителей и субсидировать ставки по кредитам для покупки операторами новых вагонов из бюджета, полагает Букин. С ним соглашается Шленский, который считает, что государство также должно создать условия для сокращения лишних вагоностроительных мощностей в виде, например, субсидий производителям. Мин­экономразвития участвовало в разработке этих мер, но окончательный план не сформирован, сказал представитель министерства. Представитель Министерства промышленности и торговли не ответил на запрос РБК.

Вагоностроители делают около 75 тыс. вагонов в год, сказал агентству ТАСС источник в министерстве. Если у нас парк 1,2 млн вагонов со сроком службы 25 лет, при таком уровне производства он просто встанет, поэтому нужна программа оптимизации производства нового подвижного состава. «Мы считаем, что сокращение должно быть значительное – нам кажется, что 40 тыс. вагонов в среднесрочной перспективе – это максимум для балансировки ситуации», – сказал собеседник агентства.

Встреча с Дмитрием Медведевым

Вопросы поддержки вагоностроительной отрасли участники рынка вместе с чиновниками также хотят рассмотреть 16 марта на совещании в Тихвине (Ленинградская область) с Дмитрием Медведевым, сказали сотрудники двух заводов.

Представитель Тихвинского вагоностроительного завода, второго по мощности производителя в России, отказался комментировать инициативы ПГК и УВЗ. Сокращать мощности недавно построенного современного завода нет смысла, рынок сам расставит все по местам, говорит источник, близкий к инвестору предприятия – группе ИСТ миллиардера Александра Несиса.

Уралвагонзавод из‑за снижения спроса на вагоны еще в середине февраля отправил в вынужденный двухнедельный отпуск несколько тысяч своих сотрудников. А в начале февраля генеральный директор компании Олег Сиенко призывал правительство принять «жесткие меры» для оживления спроса на вагоны, признавая, что УВЗ продает их своей кэптивной компании.

В 2013–2014 годах около 70% вагонного производства работало на «УВЗ-Логистик», говорил Сиенко в интервью РБК в январе. Компания была создана в 2012 году, после того как на рынке начались колебания, рассказывал гендиректор Уралвагонзавода.

В холдинг «Объединенная вагонная компания» помимо Тихвинского вагоностроительного завода группа ИСТ также включила кэптивную транспортную компанию «Восток 1520», которая стала крупным потребителем вагонов с завода. Еще одна компания холдинга – Rail1520 – сдает вагоны тихвинского производства в лизинг. Ее парк на конец прошлого года составлял около 20 тыс. вагонов. Всего, по данным РЖД, в руках у российских операторов находятся около 500 тыс. грузовых вагонов.

Если УВЗ и ТВЗ делают современные, «инновационные» вагоны и их загрузка в условиях падающего рынка все равно будет доходить до 80%, то остальным предприятиям необходимо частичное или полное перепрофилирование, считает генеральный директор «INFOLine-Ана­литика» Михаил Бурмистров. Они, например, могут частично занять мощности ремонтов вагонов.

Погрузка за первые два месяца этого года на железной дороге снизилась на 0,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года, до 189,9 млн т, свидетельствуют данные РЖД.