Лента новостей
Путин обсудил переход Северска под полный контроль России 16:43, Статья ИИ пришел в адвокатуру: кого он оставит без работы 16:38, Статья Как устроена экономика Ирана 16:37 Минобороны опровергло сообщения о взломе реестра воинского учета 16:37, Статья RMC Sport узнал, что автобус ПСЖ забросали камнями в Бильбао после матча 16:35, Статья ЦБ ответил на призыв «выйти из песочницы» и разрешить стейблкоины 16:31, Статья Минтранс рассказал, сколько рейсов отменили из-за ограничения полетов 16:22, Статья Secure by Design: как меняется подход к созданию защищенного ПО 16:20 Выгода — не только деньги: какими стали современные банки для бизнеса 16:19 Кухня — главное место в доме. Как переосмыслили советские традиции 16:19 МВД выявило почти тысячу случаев незаконного оборота персональных данных 16:14, Новость Журнал Time выбрал архитекторов ИИ «Человеком года» 16:10, Статья Опыт «Сбера»: как меняются экосистемы 16:10 Политолог Крашенинников сообщил о получении политубежища в Бельгии 16:08, Новость В Волгоградской области частично обрушился многоквартирный дом 16:05, Статья Эксперты оценили заболеваемость после данных об агрессивном гриппе 16:02, Статья Потери биткоина к доллару в 10 раз ниже, чем к рублю. Как это вышло 16:01, Статья Главный актив года: стратегии ведущих управляющих на рынке ОФЗ 16:00
Газета
Bloomberg слило клиентов в Google
Газета № 82 (1615) (1505) Общество,
0

Bloomberg слило клиентов в Google

Репутации агентства нанесен новый удар
Фото: EPA
Фото: EPA

Скандал вокруг утечки личных данных клиентов Bloomberg приобрел новый поворот. Как оказалось, информация о действиях пользователей торговых терминалов агентства была доступна не только журналистам. Десятки тысяч сообщений годами находились в открытом доступе в Интернете. Инцидент может еще больше подорвать доверие к Bloomberg со стороны подписчиков.

Конфиденциальные данные клиентов Bloomberg можно было найти при помощи обычного поиска в Google, пишет The Financial Times (FT). Речь идет о данных одного дня в 2009 году и одного — в 2010 году. Опубликованные сообщения — письма между банковскими трейдерами и их клиентами — содержали личную информацию о пользователях, включая имя, фамилию, электронный адрес, а также ID в системе Bloomberg. Помимо этого там можно было найти конфиденциальную информацию о цене и объеме покупки активов — облигаций, кредитно-дефолтных свопах.

Так, в одном из сообщений от 25 августа 2009 года трейдер крупного банка рассказал трем своим клиентам (институциональным инвесторам и управляющим активами), что продал бонды ING на 2 млн долл. по цене 56 долл. за каждый. Сообщение имело следующий вид: «LIFTED 2MM INTNED 8.439 $56, 2.75MM LEFT THERE». В другом сообщении на ту же дату трейдер другого банка сообщил брокеру о цене покупки клиентом облигаций Deutsche Telekom («DT 6⅝ 3/18 ... BUYER €5M PAYING B+250 Z+130»). За эти два дня в Сеть попала частная переписка трейдеров из десятков крупнейших банков мира, в том числе Barclays, Citigroup, Deutsche Bank и Goldman Sachs. После того как в понедельник FT направила запрос в Bloomberg о найденной информации, все данные исчезли из Сети.

Представитель Bloomberg заявил, что сообщения клиентов с их согласия присылались на специально выделенный адрес компании с целью улучшения сервисов. Утечка, вероятно, произошла по вине человека, ответственного за сбор и обработку сведений. По версии газеты, это бывший сотрудник Bloomberg Стив Рааен (работал до марта 2011 года), который, возможно, по ошибке загрузил архив данных не на защищенный, а на общедоступный сервис. Г-н Рааен отказался комментировать ситуацию. Представитель Bloomberg сказал, что использование сообщений вне системы компании представляет собой «явное нарушение» и компания изучает перспективы судебного преследования виновных. В Bloomberg утверждают, что подобная ошибка не может снова повториться благодаря «новым улучшенным технологиям».

Это уже второй удар за неделю по репутации одного из крупнейших провайдеров финансовой информации. В пятницу стало известно, что журналисты агентства при помощи терминалов Bloomberg могли отслеживать деятельность клиентов организации (когда последний раз те пользовались терминалом, какими типами финансовых инструментов интересовались и так далее). Иными словами, журналисты могли понять общую стратегию интересующего их объекта, будь то трейдер или госслужащий. Запросы в Bloomberg с требованием прояснить ситуацию уже направили ФРС, Министерство финансов США, ЕЦБ, а также центробанки Канады, Японии, Германии, Бразилии и Управление денежного обращения Гонконга. В своем блоге гендиректор Bloomberg Дэн Докторофф сказал, что с пятницы компания связалась более чем с 300 клиентами: «Каждый разговор мы начинаем с извинений за нашу ошибку».

«Это очень неловкий момент для Bloomberg, но вряд ли эти инциденты серьезно скажутся на их доле на рынке», — цитирует Associated Press аналитика инвестбанка Piper Jaffray & Co Питера Эпперта. По данным Burton-Taylor International Consulting, на Bloomberg и Thomson Reuters приходится по 30% рынка финансовой информации и инвестиционных сервисов, который оценивается в 25,5 млрд долл.