Лента новостей
Почему грядущее повышение ставок в США почти не взволновало рынки 07:49, PRO Сирия потребовала вывести турецкие войска с северных районов страны 07:28, Политика Как сделать из смартфона платежный терминал для бизнеса 07:15, РБК и Делобанк С самолетом Ан-3 временно потеряли связь в Туве 07:14, Общество В Совфеде пообещали ответить на санкции США против российских чиновников 07:01, Политика Минэкономразвития предложило способ борьбы с выводом банкротных активов 07:00, Экономика В Думу внесли проект об ответственности за пропаганду нападений на школы 06:56, Общество Как развить онлайн-торговлю за пять шагов 06:22, РБК и Accenture Чехия запросила у России правовую помощь по делу о взрывах в Врбетице 06:17, Политика Аналитики выяснили, в каких городах больше желающих купить дачу или дом 06:00, Общество «Коммерсантъ» узнал о приостановке выпуска вакцины «КовиВак» 05:50, Общество Спасатели нашли обломки пропавшего в Хабаровском крае самолета Ан-26 05:32, Общество Дизайн белков, биотех и математика: как найти интересную работу 05:25, РБК и BIOCAD Лавров встретился с новой главой МИД Британии 05:08, Политика Эксперты оценили долю антипрививочников среди оптимистов и пессимистов 05:00, Общество Зеленский приписал «мюнхенской речи» цитату Путина из выступления в ООН 04:44, Политика Госдуму попросили ввести уголовное наказание за отказ лечить наркоманию 04:11, Общество Microsoft представила пять новых гаджетов в линейке Surface 03:59, Технологии и медиа Зеленский сравнил ООН с «супергероем на пенсии» 03:22, Политика ВЦИОМ выяснил главные источники новостей для россиян 03:00, Общество Байдену предложили санкции против 35 чиновников и бизнесменов из России 02:55, Политика На поиски пропавшего Ан-26 в Хабаровском крае вылетел вертолет 02:33, Общество Зеленский с трибуны ООН назвал покушение на Шефира ценой за реформы 02:27, Политика Лавров заявил об отсутствии у России планов вступать в НАТО 02:05, Политика Зеленский ответил на вопрос о сроках встречи с Путиным 01:55, Политика Делегация Бразилии на сессии Генассамблеи ООН ушла на самоизоляцию 01:34, Общество Глава МИД Украины объяснил отказ разрывать отношения с Россией 00:56, Политика На Украине ужесточили запреты из-за COVID 00:36, Общество
Газета
«Виски — это напиток для старичков»
Газета № 76 (1609) (2504) Общество,
0

«Виски — это напиток для старичков»

Директор вискокурни Loch Lomond Гэвин Дурнин о русских партнерах и британских потребителях
Фото: РБК
Фото: РБК

Вслед за «Синергией», которая вывела на рынок свой собственный бренд виски Fox & Dog, в этот сегмент пошел и дистрибутор скандальной водки «Белочка. Я пришла» компания «Золотая мануфактура». Она нашла партнера в Шотландии — вискокурню Loch Lomond — для выпуска марок William Scott и Double Tower. Корреспондент РБК daily ДЕНИС ПУЗЫРЕВ встретился с директором вискокурни ГЭВИНОМ ДУРНИНЫМ и выяснил, чем российские игроки интересны шотландцам, как мировой кризис отразился на производстве виски и почему в Британии водка популярнее традиционного напитка.

Виски для России

— Был ли для вас неожиданным интерес российской компании?

— Мы внимательно следили за российским рынком в последнее время. Он для нас очень привлекательный, ведь категория виски в России растет очень хорошими темпами. Вообще, посчитать объемы шотландского виски, поставляемого на российский рынок, непросто, потому что большие объемы скотча приходят в Россию через Ригу. По официальной статистике, Латвия является одним из крупнейших импортеров шотландского виски с ростом в прошлом году 59%. И мы не сомневаемся, что жителям Латвии просто физически не осилить такое количество скотча, и они переправляют его затем в Россию (по данным ФТС, импорт виски в Россию из стран Прибалтики отсутствует. — РБК daily).

— Как на вас вышла «Золотая мануфактура»?

— Наше сотрудничество началось в конце прошлого года. Мы искали русского партнера, чтобы выйти на этот перспективный рынок, а они в свою очередь искали партнера в Шотландии, чтобы дополнить свой портфель собственными марками шотландского виски. В результате мы нашли друг друга к взаимному удовлетворению.

— Марки виски, которые вы делаете по этому контракту, были разработаны специально для российского рынка или они уже существовали в Шотландии?

— Нет, форма бутылки, этикетка, названия были разработаны российскими дизайнерами специально для российского рынка. Мы лишь разрабатывали рецептуру, делали бленды специально под эти марки. Вполне неплохо, на мой взгляд, получилось.

— Какой объем производства виски запланирован по этому контракту?

— Мы договорились, что в этом году мы произведем 3 млн бутылок (210 тыс. дал. — РБК daily). На мой взгляд, это неплохо для начала. В прошлом году мы уже завезли в Россию 740 тыс. бутылок William Scott (51,8 тыс. дал. — РБК daily).

— Для вашей вискокурни такой объем заказа можно считать крупным?

— Мы очень счастливы, получив такой заказ. Хотя наш годовой объем производства — 85 млн бутылок (5,95 млн дал. — РБК daily). Так что контракт с «Золотой мануфактурой» для нас, конечно, важен, но нельзя сказать, что он ключевой в масштабах нашего бизнеса.

— Насколько часто к шотландским производителям поступают заказы на розлив продукции специально для той или иной страны?

— Желающих заключить подобное соглашение с шотландскими дистиллериями среди представителей иностранных, в том числе и русских, компаний хватает. Проблема в том, что в Шотландии остается все меньше вискокурен, готовых работать с такими заказами. Сегодня на шотландском рынке доминируют крупные компании, для которых такое сотрудничество просто неинтересно. Я уверен, что в ближайшие пять лет многие остающиеся независимыми вискокурни будут поглощены лидерами мирового рынка.

Молодежь выбирает водку

— В Европе продолжается экономический кризис. Насколько он затронул индустрию виски?

— Разумеется, мы ощущаем на себе кризисные явления, и это отражается на объемах производства. Объемы, в свою очередь, влияют на цену. Когда виски производится слишком много, цены на него на рынке снижаются. И наоборот, когда есть дефицит виски, цены на него на рынке взлетают вверх. Последние восемь лет, в том числе и из-за финансового кризиса, производство виски было довольно небольшим. Две очень большие вискокурни в Шотландии не выдержали этой ситуации и закрылись.

В ближайшие пять-десять лет мы увидим кризис на рынке виски в мировом масштабе — спрос заметно превысит предложение, даже у больших компаний возникнет дефицит выдержанных спиртов. Да мы уже это видим: у такого гиганта, как Diageo, есть популярная марка Johnnie Walker Black — бленд 12-летней выдержки. Недавно компания запустила Johnnie Walker Double Black — внешне такой же, но без указания выдержки на этикетке. Мы не сомневаемся, что Diageo использует более молодые спирты из-за имеющегося дефицита выдержанных. Ну если уж у Diageo есть проблемы, это означает, что огромные проблемы есть у всей индустрии.

— Может быть, шотландцам и другим любителям виски стоит переключиться на водку? Уверен, российские компании готовы прийти на помощь...

— Почему бы и нет? Вообще, водка сегодня очень популярна в Британии, особенно среди молодежи. Это факт. Виски для нашей молодежи сегодня — это напиток для старичков. Такой у него имидж. Тут, на мой взгляд, еще и действует фактор вечного бунта детей против отцов, с отрицанием их ценностей и привычек. Это вечная история. Нас согревает тот факт, что пройдет время и нынешнее поколение британцев, выбирающих водку, вырастет, обзаведется детьми, которые уже сами, протестуя, будут выбирать виски, а водка станет напитком уходящего поколения.