Лента новостей
В Харькове вновь прозвучал взрыв 18:45, Новость В Волгоградской области отменили праздничные мероприятия 1 и 9 мая 18:37, Новость Украина единоразово получит от США оружие на $1 млрд 18:37, Статья Ураган с градом и ливнем обрушился на Татарстан. Видео 18:29, Новость Премьер Британии пообещал перевести заводы на военные рельсы 18:21, Статья В прокуратуре Нидерландов ответили на вопрос об экстрадиции Промеса 18:18, Статья Премьер Австралии назвал Маска «чванливым миллиардером» 18:12, Новость Главреда театрального журнала оштрафовали по делу о дискредитации армии 18:01, Статья Аксенов предложил возложить ответственность за мигрантов на работодателей 17:52, Новость Дома снова покосились: новые кадры землетрясения на Тайване 17:51, Новость Названы города, где для ипотеки нужно получать две-три средних зарплаты 17:46, Статья Бывший тренер «Спартака» продлил контракт с «Астон Виллой» 17:42, Статья Путин предложил Подносовой «как следует поработать» над разгрузкой судов 17:41, Новость В Минздраве заявили, что ошибочно внесли йод в список лекарств для учета 17:33, Новость Эксперты на форуме РБК обсудили поддержку молодых предпринимателей 17:31 Как банки будут привлекать клиентов: от новых офисов до длинных вкладов 17:31 Греция дала категоричный ответ на вопрос о поставках С-300 на Украину 17:31, Новость Президент Германии раздал в Стамбуле 60 кг шаурмы. Видео 17:25, Новость
Журнал
Тише воды: киевский стартап производит гаджет для неслышных разговоров
Журнал №03, Март 2018 Технологии и медиа,
0

Тише воды: киевский стартап производит гаджет для неслышных разговоров

Гаджет Hushme позволяет вести конфиденциальные переговоры по телефону в публичных местах
Фото: Из архива компани Hushme
Фото: Из архива компани Hushme

«Маска, которая превратит вас в Бэйна» — примерно с такими заголовками чаще всего выходят статьи об украинском стартапе Hushme в западных СМИ. Гаджет действительно делает пользователя похожим на злодея из комиксов о Бэтмене, но за устрашающим дизайном скрывается полезная функция — возможность вести конфиденциальные переговоры в публичных местах. По сути, обычная беспроводная Bluetooth-гарнитура, Hushme позиционирует себя как «глушитель речи для смартфона». Устройство в 2015 году придумали топ-менеджеры шведско-украинского производителя кетчупа и майонеза «Чумак». Роман Сакун, Андрей Левчук и Константин Шевченко постоянно сталкивались с ситуациями, в которых им самим, их коллегам и партнерам приходилось обсуждать деликатные вопросы по телефону в кафе, аэропортах и других общественных пространствах.

Разговор под шум миньонов

«Сперва мы хотели изобрести небольшой, со спичечный коробок, гаджет, который бы покрывал пользователя не пропускающим звуки полем. Но это идеал, и он пока технически недостижим», — рассказывает журналу РБК 40-летний Сакун, сооснователь и CEO Hushme, и IT-директор АО «Чумак». Свою идею Сакун и его партнеры принесли в киевскую студию разработки технологического «железа» ARTKB. «Ребята сразу сказали, что идея интересная, но на ее воплощение нужно время», — вспоминает предприниматель. На разработку ушло полгода, по итогам которых Hushme получила прототип гарнитуры, а инженеры ARTKB присоединились к команде проекта.

На выходе получился эффективный, но громоздкий гаджет. Пластиковая гарнитура крепится на уровне рта при помощи магнитных застежек спереди и эластичной лямки сзади. За передачу звука отвечает встроенный микрофон, за воспроизведение — проводные наушники. Сменные мягкие тканевые вкладыши и шумоизоляционное покрытие на внутренней поверхности устройства снижают громкость речи пользователя и превращают ее для окружающих в набор неразборчивых звуков. Hushme можно использовать и как обычный hands free микрофон, и по прямому назначению, говорит Сакун.

В пассивном режиме громкость речи снижается вдвое — с 50–60 дБ до 25–30 дБ, эффективный радиус действия составляет 90 см. В активном режиме также задействованы встроенные в устройство динамики: во время разговора пользователя они по команде (кнопки управления расположены на боковой панели) проигрывают аудиосэмпл и выстраивают дополнительную звуковую стену в 12 дБ. Каталог сэмплов доступен в бесплатном мобильном приложении Hushme, среди вариантов — крики птиц, шум моря, дыхание Дарта Вейдера, крики миньонов из мультфильма «Гадкий Я» и другие звуки. Правда, посторонние звуки привлекают дополнительное внимание к носителю маски, отмечали журналисты портала Engadget, тестировавшие устройство. Помимо смартфона маску можно подключить к стационарному телефону и любому устройству, имеющему 3,5-миллиметровый аудиоразъем. Аккумулятора хватает на 10 часов использования.

Фото: Из архива компани Hushme
Фото: Из архива компани Hushme

В роли пользователей команда Hushme рассматривает не только любителей проводить деловые беседы в общественных местах, но и офисных работников: использование устройства позволит снизить шум в кол-центрах. Среди целевой аудитории также путешественники, геймеры и журналисты (в будущем компания обещает добавить функцию голосового набора текста).

Путь от Лас-Вегаса до Китая

Команда Hushme состоит из десяти человек. За операционный менеджмент и финансы отвечают сооснователи Константин Шевченко и Андрей Левчук. Они тоже продолжают работать в «Чумаке» на позициях генерального и финансового директоров соответственно. Инженеры из ARTKB помогают с маркетингом, дизайном и производством — у студии налажены прямые контакты с фабриками в Китае.

Сегодня компания находится в стадии, максимально близкой к запуску серийного производства. Первоначальные инвестиции на разработку основатели собрали из собственных средств: на сборку прототипа и выпуск первой тысячи экземпляров ушло около $220 тыс., оценивает Сакун. Вместе с отладкой подготовительная фаза заняла около полутора лет, в начале 2017 года устройство было представлено на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе. «Hushme начинался как хобби, но благодаря вниманию прессы мы поняли, что все серьезно», — признается глава компании. Он не преувеличивает: за год с момента американской премьеры материалы о «голосовой маске» вышли в десятках ведущих СМИ по всему миру.

Популярность основатели Hushme решили конвертировать в краудфандинг. В мае 2017-го компания запустила сбор на Kickstarter и привлекла более $71 тыс. от 284 пользователей. В июне к этой сумме прибавилось еще более $103 тыс. от «бэкеров» с другой платформы — Indiegogo.

«Краудфандинговые площадки мы используем вместо собственного интернет-магазина — они дешевле в обслуживании и обеспечивают больший охват аудитории», — объясняет Сакун. Присоединиться к пулу пользователей на Indiegogo можно и сегодня: гарнитура стоит от $189, а для дистрибьюторов доступны партии по 30 комплектов за $4499. В комплект помимо самой маски входит набор внутренних заглушек и провода microUSB и аудиоразъем 3,5 мм.

На CES-2018 стартап привез обновленную версию маски с более эргономичным дизайном и снова собрал хорошую прессу. «Несмотря на то что мы почти готовы к массовому производству, во время тестов на выставке мы все же заметили несколько недостатков, которые устраним до запуска конвейера», — обещает CEO. Начать отгрузки заказчикам он надеется в марте-апреле 2018-го. Производство размещено в Китае, хотя первые образцы печатались на 3D-принтере в Киеве, вспоминает Сакун.

Фото: Из архива компани Hushme
Фото: Из архива компани Hushme

По его словам, на Hushme выходили уже несколько акселераторов и инвесторов, но условия не устроили основателей: «За существенную долю в компании предлагали до $25 тыс.». Более удачно складываются отношения с ретейлерами: компания ведет переговоры с сетями во Франции, Великобритании и Бразилии. Hushme также заинтересовался Amazon: стартап получил приглашение в программу-акселератор Amazon Launchpad.

Конкретные планы развития Сакун предпочитает сохранять в секрете. Для бизнеса компании идеально подходит слоган, которым он описывает продукт Hushme: «Есть вещи, о которых не принято говорить публично».