Лента новостей
Власти ограничат хранение пенсионных денег в соблюдающих санкции банках Финансы, 07:00 Командование ВС США заявило о наблюдении за «Адмиралом Горшковым» на Кубе Политика, 06:53 В Китае из-за взрыва на заводе погибли шесть человек Общество, 06:32 Пассажирский самолет в Бурятии выкатился за пределы полосы и загорелся Общество, 06:28 СМИ сообщили об увеличении стоимости обучения в российских вузах на 19% Общество, 06:22 Россия предложила Китаю купить дополнительную партию истребителей Су-35 Политика, 06:13 Развлекательные телеканалы стали кандидатами на господдержку Технологии и медиа, 06:00 Гвардиола заявил о желании вернуться в «Барселону» Спорт, 05:57 Пользователи по всему миру пожаловались на сбои в работе «Википедии» Технологии и медиа, 05:39 Белый дом назвал время встречи Путина и Трампа в Осаке Политика, 05:28 В Иркутской области паводок подтопил почти 600 жилых домов Общество, 05:09 Спецпредставитель назвал ожидания Грузии от практических связей с Россией Политика, 04:49 Рыболовлев прокомментировал решение суда в процессе против Sotheby's Общество, 04:44 Минтранс оценит потери авиакомпаний из-за запрета полетов в Грузию Бизнес, 04:10
Авиакатастрофа в Шереметьево ,  
0 
МАК расшифровал «черные ящики» сгоревшего в Шереметьево SSJ100
Самолет Sukhoi Superjet 100 загорелся после жесткой посадки в Шереметьево 5 мая. Погиб 41 человек
Фото: Zuma / ТАСС

Расшифровка данных бортовых самописцев лайнера SSJ100 авиакомпании «Аэрофлот», загоревшегося после посадки в Шереметьево, завершена, сообщается на сайте Межгосударственного авиационного комитета.

«В научно-техническом центре МАК завершена расшифровка данных бортовых параметрических самописцев (аварийного и эксплуатационного). Проводится анализ полученной информации», — говорится в сообщении.

МАК передал соответствующую информацию в Росавиацию.

Фотогалерея 
В аэропорту Шереметьево приземлился горящий Superjet 100. Фоторепортаж

Катастрофа произошла 5 мая, лайнер направлялся из Москвы в Мурманск. Спустя некоторое время после взлета экипаж запросил экстренную посадку и вернулся в Шереметьево. Во время посадки лайнер ударился о взлетно-посадочную полосу и загорелся. На его борту находились 78 человек, включая членов экипажа. Погибли 40 пассажиров и бортпроводник, возбуждено уголовное дело.

Общество
Четыре вопроса о катастрофе Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево

15 мая глава Минтранса Евгений Дитрих заявил, что предварительная версия отчета об итогах расследования катастрофы может появиться через два-три месяца. К выяснению причин аварии присоединилось Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации Франции (BEA), оно выступит в качестве технического консультанта агентства, которое разработало двигатель SSJ100.

Источники РБК сообщали, что после допросов следователи пришли к выводу, что экипаж допустил ряд ошибок. В частности, пилоты не выключили двигатели после приземления, а в кабине было открыто окно, что могло косвенно повлиять на распространение огня. В свою очередь, по данным газеты «Коммерсантъ», во время посадки пилоты резко увеличили скорость и перевели самолет в режим пикирования.

В «Аэрофлоте» говорили, что пилоты SSJ100 регулярно проходили подготовку по управлению самолетом в ручном режиме. Пилот сгоревшего лайнера имеет общий стаж в 6,8 тыс. часов, из них 1,4 тыс. часов он отлетал на Superjet.

Бизнес
«Аэрофлот» ответил на сообщения о нарушении инструкций экипажем SSJ100

17 мая «РИА Новости» со ссылкой на документ Росавиации сообщило, что, по данным ведомства, SSJ100 заходил на посадку с превышением максимальной массы на 1,6 т, но без превышения скорости. Однако вопреки инструкции экипаж не выпустил интерцепторы (тормозные щитки), пишет агентство. Первое касание лайнера со взлетно-посадочной полосой произошло на скорости 292,6 км/ч на расстоянии 900 м от входного торца ВПП, третье и последнее — на скорости 258 км/ч и с вертикальной перегрузкой не менее 5g, указали в «РИА Новости».

В «Аэрофлоте» позже заявили, что выпуск интерцепторов был невозможен «из-за отсутствия устойчивого пробега». В компании добавили, что опубликованный СМИ документ не содержит выводов об ошибках экипажа или о допущенных им нарушений инструкций. Такие выводы должны делать органы, занимающиеся расследованием, подчеркнули в «Аэрофлоте».