Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Fintech API: какие бизнес-возможности открывает новая технология Сбербанк РБК и Сбербанк, 20:35 ЦИК Белоруссии увидел сознательную порчу бюллетеней на выборах Общество, 20:29 Симоньян сообщила о задержании двух стрингеров RT в Минске Общество, 20:25 Кокорина не оказалось в заявке «Спартака» на матч с «Сочи» Спорт, 20:13 Экзитпол показал победу Лукашенко на выборах Политика, 20:09 Путин лишил каракулевых шапок полковников и генералов армии Общество, 20:01 «Краснодар» разгромил «Уфу» в первом туре РПЛ Спорт, 19:40 МИД Белоруссии сообщил о дальнейшей судьбе журналистов «Дождя» Общество, 19:25 СМИ сообщили о стягивании спецтехники к резиденции Лукашенко Политика, 19:11 «Дождь» сообщил об обысках в квартире задержанных в Минске журналистов Общество, 18:46 Пилот Red Bull выиграл Гран-при 70-летия «Формулы-1» Спорт, 18:44 Супруга Цепкало проголосовала в посольстве Белоруссии в Москве Политика, 18:32 «Локомотив» продлил контракт с заснятым пьяным на видео футболистом Спорт, 18:27 Захарова назвала причину задержания журналистов в Минске Политика, 18:25
Авиакатастрофа в Шереметьево ,  
0 

«Аэрофлот» ответил на сообщения о нарушении инструкций экипажем SSJ100

О том, что экипаж самолета вопреки инструкции при заходе на посадку не выпустил тормозные щитки, со ссылкой на документ Росавиации сообщило «РИА Новости». Выпуск интерцепторов, пояснили в «Аэрофлоте», был невозможен
Фото: СК РФ / ТАСС
Фото: СК РФ / ТАСС

В авиакомпании «Аэрофлот» заявили, что информация о нарушении экипажем потерпевшего крушение в аэропорту Шереметьево самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) инструкций не соответствует действительности. Об этом говорится в соответствующем сообщении перевозчика, поступившем в РБК.

«Закрылки, — подчеркнули в пресс-службе авиакомпании, — [при заходе лайнера на посадку] были в положении, соответствующем посадочной процедуре и в соответствии с имеющимся отказом системы». «Кроме того, по процедуре сначала включается реверс, а затем уже на устойчивом пробеге по взлетно-посадочной полосе выпускаются интерцепторы», — рассказали в «Аэрофлоте».

В связи с этим, заметили в пресс-службе, из-за «отсутствия устойчивого пробега выпуск интерцепторов был невозможен».

Также авиакомпания обратила внимание на то, что документ Росавиации, который ранее публиковали СМИ, «не содержит выводов об ошибках экипажа или о нарушении им каких-либо инструкций». Их должны дать органы, которые проводят расследование, подчеркнули в «Аэрофлоте».

Сгоревший самолет убрали с полосы в Шереметьево. Фоторепортаж
Фотогалерея 

Ранее о том, что экипаж SSJ100 при заходе на посадку в нарушение инструкций не выпустил закрылки, со ссылкой на некий документ Росавиации сообщило «РИА Новости». Позже агентство поправило свой материал, заметив, что в документе говорилось не о закрылках, а об интерцепторах (тормозных щитках, которые чаще всего располагаются на верхней поверхности крыла).

Также в документе, по информации агентства, указывалось, что потерпевший аварию в Шереметьево самолет заходил на посадку с превышением максимального веса на 1,6 т. При этом командир SSJ100, отмечало «РИА Новости», несколько раз перед ЧП пытался отклонить лайнер то вверх, то вниз. В итоге самолет, по данным агентства, пробовали посадить три раза — первый пришелся сразу на три стойки шасси, максимальные перегрузки для находившихся на борту в эти моменты составляли до 5,85g, отмечало «РИА Новости».

«РИА Новости» опубликовало документ Росавиации о действиях пилотов SSJ100
Общество
Фото: Максим Шипенков / EPA / ТАСС

Представитель Росавиации, комментируя позже РБК соответствующий документ, отметил, что 17 мая «в организации гражданской авиации было направлено письмо — информация по безопасности полетов N7, которое не содержало выводов» относительно расследования авиакатастрофы, произошедшей 5 мая.

«Документ, — указал представитель ведомства, — информирует об оперативных предложениях МАК, которые рекомендуется рассмотреть и принять к реализации эксплуатантам». Также в документ, указали в Росавиации, было включено «краткое описание обстоятельств события, включенное в информацию по безопасности полетов N7».

Эта информация, заметили в ведомстве, не является оценкой Росавиации действий экипажа и содержится в «донесении МАК».

Впоследствии документ, о котором идет речь, оказался в распоряжении РБК. Он подписан замруководителя Росавиации Алексеем Новгородовым и является пересказом информации МАК, которую авиационное ведомство позднее передало авиакомпаниям.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"