Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В России за сутки выявили менее 34 тыс. заразившихся COVID-19 Общество, 11:42
Глава МЧС встретился с семьями погибших в Кузбассе спасателей Общество, 11:33
Прыжок в будущее: зачем нужны квантовые компьютеры и нейроморфные чипы РБК и Росатом, 11:30
Рынок замер до зимы. Как инвесторы оценили угрозу дефолта «Роснано» Pro, 11:30
Россиянин впервые за 4 года года победил в ски-кроссе на этапе Кубка мира Спорт, 11:17
Потерпит ли «Зенит» первое за 12 игр поражение от клуба из Москвы Спорт, 11:10
Суд арестовал директора аварийной шахты в Кузбассе Общество, 11:06
Карпов отметил «сплоховавшего» Непомнящего в первой партии с Карлсеном Спорт, 11:01
На шахте «Листвяжная» возобновили поисковые работы Общество, 10:54
Овечкина признали первой звездой дня в НХЛ Спорт, 10:53
Число госпитализированных после взрыва на шахте в Кузбассе возросло до 58 Общество, 10:46
На заводе по производству боеприпасов в Дзержинске прогремели взрывы Общество, 10:44
Почему гаджеты — не враги нашего мозга, а его союзники РБК и Huawei, 10:42
Володин пообещал изучить все комментарии под своим постом о QR-кодах Политика, 10:30
Авиакатастрофа в Шереметьево ,  
0 

«Аэрофлот» ответил на сообщения о нарушении инструкций экипажем SSJ100

О том, что экипаж самолета вопреки инструкции при заходе на посадку не выпустил тормозные щитки, со ссылкой на документ Росавиации сообщило «РИА Новости». Выпуск интерцепторов, пояснили в «Аэрофлоте», был невозможен
Фото: СК РФ / ТАСС
Фото: СК РФ / ТАСС

В авиакомпании «Аэрофлот» заявили, что информация о нарушении экипажем потерпевшего крушение в аэропорту Шереметьево самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) инструкций не соответствует действительности. Об этом говорится в соответствующем сообщении перевозчика, поступившем в РБК.

«Закрылки, — подчеркнули в пресс-службе авиакомпании, — [при заходе лайнера на посадку] были в положении, соответствующем посадочной процедуре и в соответствии с имеющимся отказом системы». «Кроме того, по процедуре сначала включается реверс, а затем уже на устойчивом пробеге по взлетно-посадочной полосе выпускаются интерцепторы», — рассказали в «Аэрофлоте».

В связи с этим, заметили в пресс-службе, из-за «отсутствия устойчивого пробега выпуск интерцепторов был невозможен».

Также авиакомпания обратила внимание на то, что документ Росавиации, который ранее публиковали СМИ, «не содержит выводов об ошибках экипажа или о нарушении им каких-либо инструкций». Их должны дать органы, которые проводят расследование, подчеркнули в «Аэрофлоте».

Сгоревший самолет убрали с полосы в Шереметьево. Фоторепортаж
Фотогалерея 

Ранее о том, что экипаж SSJ100 при заходе на посадку в нарушение инструкций не выпустил закрылки, со ссылкой на некий документ Росавиации сообщило «РИА Новости». Позже агентство поправило свой материал, заметив, что в документе говорилось не о закрылках, а об интерцепторах (тормозных щитках, которые чаще всего располагаются на верхней поверхности крыла).

Также в документе, по информации агентства, указывалось, что потерпевший аварию в Шереметьево самолет заходил на посадку с превышением максимального веса на 1,6 т. При этом командир SSJ100, отмечало «РИА Новости», несколько раз перед ЧП пытался отклонить лайнер то вверх, то вниз. В итоге самолет, по данным агентства, пробовали посадить три раза — первый пришелся сразу на три стойки шасси, максимальные перегрузки для находившихся на борту в эти моменты составляли до 5,85g, отмечало «РИА Новости».

«РИА Новости» опубликовало документ Росавиации о действиях пилотов SSJ100
Общество
Фото:Максим Шипенков / EPA / ТАСС

Представитель Росавиации, комментируя позже РБК соответствующий документ, отметил, что 17 мая «в организации гражданской авиации было направлено письмо — информация по безопасности полетов N7, которое не содержало выводов» относительно расследования авиакатастрофы, произошедшей 5 мая.

«Документ, — указал представитель ведомства, — информирует об оперативных предложениях МАК, которые рекомендуется рассмотреть и принять к реализации эксплуатантам». Также в документ, указали в Росавиации, было включено «краткое описание обстоятельств события, включенное в информацию по безопасности полетов N7».

Эта информация, заметили в ведомстве, не является оценкой Росавиации действий экипажа и содержится в «донесении МАК».

Впоследствии документ, о котором идет речь, оказался в распоряжении РБК. Он подписан замруководителя Росавиации Алексеем Новгородовым и является пересказом информации МАК, которую авиационное ведомство позднее передало авиакомпаниям.