Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
МИД России пригрозил «западным кураторам» Киева после удара по Белгороду Политика, 15:43
СК завел дело после обстрела Белгорода Политика, 15:33
Тарасова словами «душу дьяволу продали» оценила аукцион наград американца Спорт, 15:27
FINA оставила в силе решение об отстранении российских пловцов Спорт, 15:25
Кремль заявил, что Украине предстоит согласиться на условия России Политика, 15:16
Олимпийская чемпионка по лыжным гонкам совершила каминг-аут Спорт, 15:02
Шлепанцы, бургер, тушь: что мешает людям водить машину Партнерский проект, 15:00
Исследователи случайно обнаружили в Антарктике тайный подводный мир Зеленая экономика, 15:00
Посольство США в Москве заменило адрес на сайте на координаты Политика, 14:55
Елизавета II передала часть обязанностей принцу Чарльзу Политика, 14:47
Глава МИД Британии выступила против новых Минских соглашений Политика, 14:39
Минобороны сообщило об ударе по базе наемников на окраине Николаева Политика, 14:25
«Будильник» для водителя: решение проблемы усталости за рулем Партнерский проект, 14:11
Умер британский театральный режиссер Питер Брук Общество, 14:10
Авиакатастрофа в Шереметьево ,  
0 

Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно

После допросов пилотов сгоревшего SSJ100 следователи сделали вывод об ошибках экипажа. После приземления пилоты не выключили двигатели, кроме того, в кабине было открыто окно, что могло косвенно повлиять на распространение огня
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Сотрудники Следственного комитета и Росавиации проверяют действия экипажа сгоревшего в столичном аэропорту Шереметьево самолета Sukhoi Superjet 100. Уже выявлены несколько допущенных экипажем ошибок, в связи с этим ведется проверка системы обучения пилотов «Аэрофлота», рассказали РБК собеседники, знакомые с ходом расследования.

Источник в Следственном комитете рассказал РБК, что летчики допустили ряд ошибок, которые косвенно повлияли на распространение пламени. «Из опроса пилотов Дениса Евдокимова и Максима Кузнецова ясно, что после приземления самолета они открыли в кабине боковое открывающееся окно», — рассказал собеседник в СКР. Это действие экипажа могло усилить тягу воздуха и, соответственно, скорость горения, отметил он. Информацию подтвердил собеседник в Росавиации.

Четыре вопроса о катастрофе Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево
Общество
Фото:Сергей Фадеичев / ТАСС

Также к усилению горения мог привести тот факт, что пилоты не выключили двигатели самолета сразу после посадки — «двигатели работали до того момента, пока их не потушили», — рассказал источник в СКР.

Сотрудники Росавиации проводят внеплановую проверку компании «Аэрофлот» после авиакатастрофы в Шереметьево, рассказал РБК источник близкий к ведомству, информацию подтвердил источник в компании.

РБК направил запрос в пресс-службу «Аэрофлота».

«Проверка коснется в первую очередь компетенций летного и технического директоров компании-перевозчика, также сотрудники Росавиации просматривают документацию, касающуюся подготовки пилотов авиакомпании», — рассказал источник, близкий к ведомству. За подготовку летного состава в «Аэрофлоте» отвечает заместитель генерального директора — летный директор Игорь Чалик.

Pro
Фото: Shutterstock Что такое амнистия капитала и зачем она нужна владельцам криптовалют
Pro
Фото: Denis Doyle / Getty Images Новые киберриски: как оценить и во что вкладываться в первую очередь
Pro
Фото: Jason Oxenham / Getty Images Метеозависимость: миф или реальность
Pro
Эффект теломер. Революционный подход к более молодой, здоровой и долгой жизни
Pro
Фото: Unsplash Китайские электрокары вытесняют лидеров автопрома. Как на этом заработать
Pro
Фото: Shutterstock Как новому руководителю стать своим: четыре правила и десять табу
Pro
Как отличить конфликтного кандидата на интервью: 7 признаков
Pro
Движение назад: почему Netflix переходит к бизнес-модели кабельного ТВ

Сгоревший самолет убрали с полосы в Шереметьево. Фоторепортаж
Фотогалерея 

Проверяющих из Росавиации прежде всего интересует, проходил ли экипаж сгоревшего судна подготовку в учебном центре «Аэрофлота» и соответствует ли эта подготовка установленным нормам, отметил собеседник. По его словам, при переучивании на другой тип судна экипаж должен был обкатывать на тренажере те ситуации, с которыми столкнулся SSJ во время рейса Москва — Мурманск. «Зачастую в авиакомпаниях летчики проходят такую подготовку не в полном объеме», — отмечает собеседник. Первая информация об инциденте говорит о том, что у экипажа не было навыков по отработке вывода воздушного судна из сложного пространственного положения, считает источник.
Он отметил, что командир самолета 43-летний Денис Евдокимов имеет 1500 часов налета на SSJ. У второго пилота, 36-летнего Максима Кузнецова, 600 часов налета на Superjet. «Экипаж в обязательном порядке отрабатывает такие ситуации на тренажере», — сказал источник РБК в «Аэрофлоте».

Проверяющие из Росавиации также изучают документы, касающиеся режима труда и отдыха пилотов. «За трое суток, предшествовавших инциденту в Шереметьево, Евдокимов совершил три рейса и провел в воздухе десять часов», — рассказал собеседник, близкий к ведомству.

«У пилота до выполнения рейса было два дня отдыха», — сказал РБК источник в «Аэрофлоте».

РБК направил запрос представителю «Аэрофлота»

Авиакатастрофа SSJ100 произошла в Шереметьево вечером 5 мая. Выполнявший рейс Москва — Мурманск самолет запросил возвращение в Шереметьево после попадания молнии, из-за которого произошел сбой электроники, в том числе проблемы с радиосвязью. Экипаж принял решение сажать самолет с полными топливными баками. При посадке самолет загорелся. В результате произошедшего на борту пожара, по последним данным, погиб 41 человек из 78 находившихся на борту.

СК возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Расследование поручено сотрудникам центрального аппарата ведомства.

Видео:РБК
Видео: РБК
Video

Авторы
Теги