Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Болезнь Галицкого, рекорд по смертям. Главное за день Общество, 18:47 На пути к глобальному миру: как медиа задают ценности Экономика инноваций, 18:40 Эксперты продуктового рынка о французском вкусе и стиле в русской версии РБК и Ашан, 18:38 В ПАСЕ прояснили правила допуска после демарша российской делегации Политика, 18:35 Гинцбург назвал число выпущенных в гражданский оборот доз «Спутник V» Общество, 18:35 Хэмилтон сбил механика во время Гран-при России «Формулы-1». Видео Спорт, 18:34 В каких регионах больше 20% заключенных больны ВИЧ. Инфографика Общество, 18:33 Поддержка биткоина в Twitter и обвал рынка. Главные события недели Крипто, 18:29 Evergrande не выплатила купоны по бондам. Это дефолт или еще нет? Инвестиции, 18:26 Гинцбург предупредил, что второй пандемии человечество не выдержит Общество, 18:26 В Сеть попали данные желающих взять кредит в Совкомбанке Финансы, 18:20 Twitter и Facebook обжаловали штраф за отказ локализовать данные в России Технологии и медиа, 18:15 Какой из новых московских природных заказников самый большой РБК и ДПиООС, 18:10 Настраиваем ретаргетинг в «Яндекс.Директ» и «Google Рекламе»: инструкция Pro, 18:01
Авиакатастрофа в Шереметьево ,  
0 

СК сообщил о 37 выживших в авиакатастрофе в Шереметьево

На данный момент известно, что выжили 37 из 78 человек, находившихся на борту загоревшегося в Шереметьево самолета. Ранее в СК сообщили, что погибли 13 человек. Источник РБК утверждает, что число жертв выросло
Фото: Владимир Гердо / ТАСС
Фото: Владимир Гердо / ТАСС

Из 78 человек, находившихся на борту лайнера Sukhoi Superjet 100, который загорелся в аэропорту Шереметьево, выжили 37, сообщает Следственный комитет России в своем WhatsAp.

«На борту авиалайнера Москва — Мурманск находилось 78 человек, включая членов экипажа. По уточенным данным, которыми располагает следствие к настоящему моменту, из них выжило 37 человек», — говорится в сообщении.

Пожар и гибель людей в SSJ100 в Шереметьево. Главное
Общество
Фото:Ирина Чехонина-Двиганцева / Vk.com

Ранее в СК сообщали, что в результате катастрофы погибли 13 человек. В последнем сообщении ведомства число погибших не названо.

По словам источника РБК, знакомого с ситуацией, «погибло больше чем 13». «Тела погибших находили в разных частях самолета», — сказал источник.

В аэропорту Шереметьево приземлился горящий Superjet 100. Фоторепортаж
Фотогалерея 

Лайнер направлялся из Москвы в Мурманск, это был совместный рейс «Аэрофлота» и KLM. Он вылетел из Шереметьево в 18:02 мск, но вскоре после взлета вернулся, свидетельствуют данные FlightRadar. В «Аэрофлоте» заявили, что после приземления самолет загорелся.

Источник РБК сообщил, что во время посадки лайнер трижды ударился о взлетно-посадочную полосу. В результате была разрушена задняя стойка шасси и самолет загорелся.

Инциденты с самолетами Sukhoi Superjet 100

До катастрофы в Шереметьево 5 мая в истории эксплуатации Sukhoi Superjet 100 (SSJ) была одна трагедия с человеческими жертвами — в Индонезии, 9 мая 2012 года. Около Джакарты в ходе демонстрационного полета потерпел крушение лайнер, врезавшийся в гору, погибли все находившиеся на борту 45 человек. Причина — ошибка пилотирования.

В апреле 2019 года самолет SSJ, который должен был следовать рейсом Москва — Воронеж, не смог вылететь из-за технического сбоя. Месяцем ранее самолет «Аэрофлота» этой модели вернулся в аэропорт Шереметьево из-за треснувшего стекла. В феврале самолет «Аэрофлота» из Москвы в Салоники вернулся в столицу из-за проблем с гидравликой.

В октябре 2018 года самолет авиакомпании «Якутия» выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, повредив основные и передние стойки шасси, а также фюзеляж. В том же месяце SSJ «Аэрофлота» рейсом Москва — Ханты-Мансийск вернулся в столичный аэропорт из-за проблем с шасси. В июле 2018-го испытательный cамолет Sukhoi Superjet 100 приземлился без стойки шасси в подмосковном Раменском.

Проблемы в эксплуатации лайнера были и у иностранцев. В марте 2019 года Interjet просила российскую сторону отремонтировать двигатели находящихся в ее распоряжении SSJ-100. Также весной этого года газета «Ведомости» сообщала, что ирландский перевозчик CityJet, единственный в Европе эксплуатант SSJ-100, отказался от самолетов этой модели. РБК в пресс-службе авиакомпании поясняли, что не эксплуатируют лайнер с января 2019 года и сейчас не занимаются активным сотрудничеством с производителем — «Гражданскими самолетами Сухого».

В ноябре 2018 года президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Александр Рубцов признавал проблему с SSJ-100 и заявлял, что долю исправных лайнеров модели в парках авиакомпаний-эксплуатантов планируется увеличить с нынешних 66–70 до 75%. Рубцов подчеркивал, что пока у авиакомпаний «нередко» возникают проблемы с SSJ-100, в связи с чем производитель принимал ряд мер: закупку запчастей на 3,5 млрд руб., реконструкцию склада запасных частей, комплексную механизацию.

Объем инвестиций в создание Sukhoi Superjet 100 составил «порядка $2 млрд», сообщал бывший глава Объединенной авиастроительной корпорации (в нее входят «Гражданские самолеты Сухого», которые выпускают SSJ) Михаил Погосян в 2013 году. Официальная презентация лайнера прошла в сентябре 2007 года, а первые поставки начались в 2011 году. С тех пор заказчикам было поставлено более 150 SSJ100. Крупнейшим эксплуатантом является «Аэрофлот» (до катастрофы у него было 50 таких лайнеров), среди российских авиакомпаний перевозки на этом лайнере также осуществляют «Газпром авиа», «Якутия», «Ямал», «ИрАэро», «Азимут», «Северсталь» и «РусДжет». Иностранные эксплуатанты — мексиканская Interjet, Королевские ВВС Таиланда и госструктуры Казахстана.