Иран назвал удар по базе США мерой самообороны
Иранский удар по военной базе США в Ираке стал мерой самообороны, написал в своем Twitter глава иранского МИДа Джавад Зариф.
Министр заявил, что действия Тегерана, ударившего по базе, с которой «было совершено трусливое вооруженное нападение» на граждан и высокопоставленных иранских чиновников, были предприняты в соответствии со статьей 51 Устава ООН.
Зариф добавил, что Тегеран не стремится к эскалации или войне, но будет готов защищаться от любой агрессии.
Как сообщил представитель Пентагона Джонатан Хоффман, Иран выпустил более десятка баллистических ракет по объектам возглавляемой США коалиции в Ираке. По его словам, целью этих атак были по меньшей мере две авиабазы — Айн аль-Асад на западе Ирака, а также объект в Эрбиле. По данным источника CNN, в авиабазу Айн аль-Асад попали 13 ракет.
В Пентагоне заявили, что пока оценивают причиненный ущерб. Как сообщил телеканал Fox News со ссылкой на военный источник, по предварительным данным, жертв среди американских военнослужащих нет.
Президент США Дональд Трамп, комментируя произошедшее, написал в своем Twitter: «Все в порядке». Он также заявил, что вооруженные силы США «самые мощные и хорошо оснащенные» в мире, и пообещал выступить с официальным заявлением утром 8 января.
Ответственность за атаку на себя взял Корпус стражей исламской революции (КСИР), заявив, что она была осуществлена в рамках операции «Мученик Сулеймани». Действия Тегерана стали ответом на гибель генерала Касема Сулеймани, который был убит в результате авиаудара США. Иран назвал убийство командира подразделения «Аль-Кудс» актом международного терроризма и пообещал отомстить.
О том, что речь идет об ударе по военным объектам Вашингтона, ранее говорил Хосейн Деган, военный советник верховного лидера Ирана Али Хаменеи. Трамп, в свою очередь, предупредил, что в случае какой-либо атаки на американцев США нанесут 52 удара по иранским целям с применением «новейшего оружия».
7 января глава Пентагона Марк Эспер заявил, что Вашингтон не хочет развязывать с Тегераном войну и рассчитывает на дипломатическое решение конфликта. Однако для этого нужно, чтобы Иран сначала «пошел на деэскалацию», указал он.