Перейти к основному контенту
Война санкций⁠,
0

Норвегия пропустила два контейнера для российского поселка на Шпицбергене

Норвегия в конце июня не пропустила на свою территорию российские грузовики с контейнерами для поселка, однако затем грузы были доставлены в норвежский порт местным перевозчиком и отправлены на архипелаг
Фото: Stefan Auth / Global Look Press
Фото: Stefan Auth / Global Look Press

Норвегия пропустила два контейнера с грузами для жителей российского поселка Баренцбург на архипелаге Шпицберген в Северном ледовитом океане, сообщает телеканал NRK со ссылкой на МИД Норвегии.

«Два контейнера с припасами для Баренцбурга сейчас находятся в пути на норвежском судне», — заявили в ведомстве.

Судно направляется из норвежского Тромсё в Лонгйир — это норвежский поселок на острове, являющийся административным центром архипелага. Дороги от него к Баренцбургу нет, поэтому грузы туда можно доставить либо по воде, либо по воздуху.

В МИД заявили, что у Норвегии не было намерения прекращать поставки на Шпицберген и в Баренцбург. Из-за санкций (в начале апреля ЕС запретил въезд на свою территорию российским и белорусским грузовикам) автомобили с грузами из России не могли прибыть в Норвегию, тогда их доставил в Тромсё норвежский перевозчик, указали во внешнеполитическом ведомстве. Там добавили, что такой вариант решения проблемы был согласован с российской стороной.

Генконсульство России на Шпицбергене, которое находится в Баренцбурге, подтвердило «РИА Новости», что теперь грузы для российского поселка на архипелаге будет доставлять в порт норвежский перевозчик. При этом на Шпицберген отправили два новых контейнера, а не те, которые ранее «застряли» на границе двух стран. Грузы, по данным консульства, прибудут в поселок 8 июля.

Норвегия пропустила два контейнера для российского поселка на Шпицбергене
Video

Как живут российские поселенцы на Шпицбергене. Фоторепортаж
Фотогалерея 

Норвегия отказалась пропускать российские грузы с 20 т продовольствия на Шпицберген в конце июня. В МИД Норвегии сообщили, что отклонили соответствующий запрос российского посольства от имени треста «Арктикуголь» — эта компания владеет шахтами на Шпицбергене, там работают российские вахтовики.

Ранее грузы отправляли каждые десять дней из Мурманска на грузовиках через КПП «Стурскуг» на границе России и Норвегии, откуда грузы шли в Тромсё, и на судне Bring — в Баренцбург. Ввоз грузов регулировался Парижским договором 1920 года, согласно которому доставлять грузы на норвежский остров могут все страны, подписавшие документ, в том числе Россия.

В МИД России ситуацию с доставкой грузов на архипелаг назвали неприемлемой и потребовали от Осло как можно скорее решить данный вопрос, в противном случае пообещав «неизбежно» принять ответные меры.

Косачев счел аморальным отказ Норвегии пропустить груз на Шпицберген
Политика
Константин Косачев

Проблему также обсудили в Государственной думе: депутат от КПРФ Михаил Матвеев предложил денонсировать договор с Норвегией о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане, подписанный в 2010 году. Спикер парламента Вячеслав Володин поддержал идею и поручил комитету по международным делам его рассмотреть.

Однако в Кремле заявили, что пока не выработали официальную позицию по вопросу денонсации этого договора. В Норвегии же отметили, что данный документ «не содержит пункта о расторжении» и такой тип соглашения действует бессрочно. Но в Совете Федерации указали, что выход России все же возможен согласно положениям Венской конвенции о праве международных договоров и других внутрироссийских и международных документов.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 21:34
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 21:34
«Бавария» избежала первого поражения в бундеслиге благодаря пенальти Спорт, 21:56
Считавшийся погибшим при атаке дронов на Запорожье лев выжил Политика, 21:56
FIDE отложила вопрос допуска россиян из-за путаницы при голосовании Спорт, 21:54
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки РБК и Dream Riva, 21:40
Женщина пострадала при атаке дрона на автомобиль в Курской области Политика, 21:26
Орбан предупредил о серьезных последствиях изъятия активов России для ЕС Политика, 21:26
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
В Химках возбудили дело против мужчины, избившего дочь в магазине Общество, 21:23
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Эстония начала установку бункеров на границе с Россией Политика, 21:18
ПВО сбила 56 БПЛА над регионами России Политика, 21:17
Кадыров призвал жителей Чечни «не ущемлять» туристов за их внешний вид Общество, 21:09
Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос в развитии компании — поиск смысла» РБК и Сбер, 21:07
Полиция задержала подозреваемого в стрельбе в университете в США Общество, 20:37