«Коммерсантъ» сообщил об идее сделать аналог Октоберфеста в России

Подпишитесь на телеграм-канал «РБК Вино»
Российские власти рассматривают возможность запуска специализированных ярмарок с пивом отечественного производства по аналогии с винными ярмарками. Такая мера представлена в проекте федерального закона, подготовленного Минпромторгом, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на текст проекта. Газета в своем материале сравнивает такие ярмарки с немецким Октоберфестом.
По данным издания, инициатива Минпромторга в настоящее время находится на стадии проработки совместно с отраслевыми ассоциациями и бизнесом.
В министерстве заявили газете, что рассматривают вопрос поддержки пивоваренной отрасли, «в том числе через стимулирование внутреннего спроса и развитие каналов продвижения продукции».
Совладелец дистрибьютора SVAM Group и пивоварни Gletcher Игорь Хавский сказал газете, что эта мера будет особенно полезна небольшим пивоварам. Гендиректор «Волковской пивоварни» Алексей Аксель отметил, что любые мероприятия, направленные на популяризацию культуры потребления пива, пойдут на пользу отрасли. Исполнительный директор Ассоциации производителей пива, солода и напитков Вячеслав Мамонтов считает, что пивные ярмарки смогут повысить культуру потребления этого напитка, а в компании «Балтика» отметили, что подобные мероприятия смогут увеличить объемы продаж российского пива.
По данным Росалкогольтабакконтроля (РАТК) за 11 месяцев 2025 года в России производство пива и пивных напитков сократилось на 0,8% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года и составило 830,1 млн дал. Наиболее сильное падение за этот период демонстрирует крепкое пиво (выше 8,6%), его стали выпускать меньше на 7,2%.
Самой знаменитой пивной ярмаркой в Европе является Октоберфест, который проводится в Мюнхене. В 2025 году мероприятие было организовано уже в 190-й раз. Ежегодно его посещают более 6 млн человек. Помимо продажи пива, на нем проводят музыкальный фестиваль, костюмированные шествия и организуют другие развлечения.













