С начала года продажи пива в России упали почти на 17%

Обновлено 28 октября 2025, 06:51
Розничные продажи в сегменте пивных напитков также сократились
Фото: Dima Sobko / Shutterstock / FOTODOM

Розничные продажи в сегменте пивных напитков также сократились

Подпишитесь на телеграм-канал «РБК Вино»

За первые три квартала 2025 года в России продажи пива сократились на 16,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, показали данные Росалкогольтабакконтроля (РАТК), поступившие в «РБК Вино».

Если за январь—сентябрь 2024 года в розницу было продано 556,5 млн дал пива, то в 2025 году — 462,3 млн дал.

Розничные продажи в сегменте пивных напитков также сократились. За три квартала 2025 года они составили 73,2 тыс. дал, хотя в аналогичный период прошлого года составляли 77,8 тыс. дал.

Розничные продажи пива снижаются на протяжении всех трех кварталов. По итогам первого квартала они сократились сразу на 13%, а по итогам полугодия — на 16,3%.

Эксперты назвали основной причиной сокращения продаж пива в России увеличение его стоимости. «Постепенно снижается покупательская способность, а цены продолжают расти», — прокомментировал «РБК Вино» в начале октября председатель комиссии «Опоры России» по производству и обороту пивоваренной продукции Игорь Хавский.

Тогда же «РБК Вино» приводил подсчеты аналитической компании «Нильсен», согласно которым средняя цена за литр пива в российской рознице в 2023 году составляла 120 руб., а в 2025 году выросла до 151 руб. Таким образом, она поднялась на 23%. В среднем импортное пиво выросло в цене на 36% за год, а отечественное — на 18%.

На подорожании пива сказалось повышение акцизов. Они выросли в начале 2025 года в среднем на 15,4% для этой категории.

По данным «Нильсен», прежде всего в России падают продажи импортного пива. При этом в стране растет доля локальных марок. Что касается вкусовых предпочтений россиян, то они остаются традиционными. Чаще всего жители страны выбирают стандартное по вкусу пиво (92,8%), оно обычно фильтрованное (90,8%) и со средним содержанием алкоголя (84,2%).

«Самую большую долю традиционно занимает категория светлого пива (69,8%), хотя мы и наблюдаем ее небольшое падение по сравнению с 2024 годом (71,7%). Далее по популярности идут нефильтрованное, крепкое и вкусовое пиво», — говорил директор по взаимодействию с органами государственной власти «Напитки Вместе» (АО «АБ ИнБев Эфес») Вячеслав Ефимов.

Поделиться