Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

МАК назвал возможную причину катастрофы L-410 в Хабаровске

По предварительным оценкам, причиной аварии стала неправильная работа правого двигателя, лопасти которого фактически начали крутиться в обратную сторону. Пилоты распознали проблему, но справиться с ней не успели
Фото: ГУ МЧС по Хабаровскому краю
Фото: ГУ МЧС по Хабаровскому краю

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал промежуточный отчет (.pdf) о расследовании крушения двухмоторного L-410 в Хабаровске в ноябре этого года, жертвами которого стали шесть человек.

По данным МАКа, при посадке правый двигатель самолета перешел в бета-режим​, когда лопасти начинают работать в направлении реверса. «В 03:10:44 при положении обоих рычагов управления двигателем на «прямую» тягу началась регистрация разовой команды о включении бета-режима правого двигателя», — говорится в докладе.

Загорание сигнальной лампы бета-режима (beta range) означает, что шаг винта меньше величины полетного малого газа. Согласно разъяснению разработчика самолета включение данного режима в воздухе не допускается.

МАК назвал предварительную причину падения самолета в Хабаровском крае
Общество
Самолет L-410 «Хабаровских авиалиний», разбившийся при совершении рейса из Хабаровска в поселок Нелькан 

Разница в величине оборотов правого и левого винта появилась за 14 секунд до сигнала о включении бета-режима, следует из отчета. С того момента разница в скорости вращения двух винтов самолета только увеличивалась.

Практически сразу после сигнала о включении бета-режима у самолета начал развиваться правый крен, при этом экипаж для балансировки использовал отклонение педалей примерно на половину хода и отклонение элеронов вплоть до максимального.

Уже через две секунды после срабатывания сигнала о включении бета-режима на правом воздушном винте наблюдался заброс скорости вращения примерно до 2300 оборотов в минуту при максимальной эксплуатационной величине 2080 оборотов в минуту (с допуском на переходных режимах 2140 оборотов).

Судя по записям бортового магнитофона, экипаж распознал причины развития особой ситуации. В течении следующих девяти секунд самолет продолжал снижаться и энергично терял скорость, однако действия экипажа — управление нормально работающим левым двигателем, элеронами, рулями высоты и направлений — не привели к разрешению особой ситуации. Воздушный винт правой силовой установки не флюгировался, правый двигатель продолжал работать.

«Судя по записям бортового параметрического самописца и положению самолета на месте авиационного происшествия, на заключительном этапе полета самолет выполнил полный переворот вокруг продольной оси (бочку)», — говорится в промежуточном отчете.

Самолет L-410 авиакомпании «Хабаровские авиалинии», следовавший по маршруту Хабаровск — Нелькан, разбился 15 ноября. Катастрофа произошла при заходе на посадку в 2 км от поселька Нелькан. Погибли шесть человек, выжить удалось трехлетней девочке.

Разбившийся самолет был фактически новым — 2015 года выпуска, следует из отчета МАКа. В воздухе он провел 1693 из 20 тыс. часов назначенного ресурса, ни разу не ремонтировался и не успел налетать необходимого до первого профилактического ремонта количества часов (4800 часов или десять лет службы). Пилотировал его опытный пилот с общим налетом более 12 тыс. часов.

В результате происшествия «Хабаровские авиалинии» приняли решение временно отказаться от использования самолетов L-410. Двигатели разбившейся машины отправили в Чехию на завод-изготовитель.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Потанин посоветовал акционерам «Норникеля» «потерпеть с дивидендами»Инвестиции, 12:42
На трассе М-4 «Дон» произошло шесть аварий с участием 13 автомобилейОбщество, 12:38
Почему люксовые бренды являют свои символы на уровне бессознательногоРБК и Сбер Первый, 12:30
Большунов после болезни неудачно выступил в спринте на этапе Кубка РоссииСпорт, 12:25
В Белгородской области при атаке дронов погиб ребенокПолитика, 12:15
Движение по трассе «Дон» в сторону Москвы перекрыли из-за ДТПОбщество, 12:06
Потанин сравнил выдачу дешевых кредитов со змеей, пожирающей свой хвостЭкономика, 12:05
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Потанин: «Ужасно, когда бизнес производит меньше денег, чем потребляет»Бизнес, 12:05
Убийца главного страховщика США нанял в адвокаты экс-прокурора МанхэттенаОбщество, 12:01
В Центре Примакова объяснили сомнения Саудовской Аравии по поводу БРИКС+Политика, 12:00
Звезда НБА получил перелом пазухи носаСпорт, 11:55
В США ракета вывела в космос аппарат для проверки гиперзвуковых системТехнологии и медиа, 11:48
Как снабжают электроэнергией крупные научные центрыРБК и Россети, 11:46
Hürriyet сообщила о просьбе Турции к США об исключении из санкций для ГПБПолитика, 11:13