Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

МАК назвал возможную причину катастрофы L-410 в Хабаровске

По предварительным оценкам, причиной аварии стала неправильная работа правого двигателя, лопасти которого фактически начали крутиться в обратную сторону. Пилоты распознали проблему, но справиться с ней не успели
Фото: ГУ МЧС по Хабаровскому краю
Фото: ГУ МЧС по Хабаровскому краю

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал промежуточный отчет (.pdf) о расследовании крушения двухмоторного L-410 в Хабаровске в ноябре этого года, жертвами которого стали шесть человек.

По данным МАКа, при посадке правый двигатель самолета перешел в бета-режим​, когда лопасти начинают работать в направлении реверса. «В 03:10:44 при положении обоих рычагов управления двигателем на «прямую» тягу началась регистрация разовой команды о включении бета-режима правого двигателя», — говорится в докладе.

Загорание сигнальной лампы бета-режима (beta range) означает, что шаг винта меньше величины полетного малого газа. Согласно разъяснению разработчика самолета включение данного режима в воздухе не допускается.

МАК назвал предварительную причину падения самолета в Хабаровском крае
Общество
Самолет L-410 «Хабаровских авиалиний», разбившийся при совершении рейса из Хабаровска в поселок Нелькан 

Разница в величине оборотов правого и левого винта появилась за 14 секунд до сигнала о включении бета-режима, следует из отчета. С того момента разница в скорости вращения двух винтов самолета только увеличивалась.

Практически сразу после сигнала о включении бета-режима у самолета начал развиваться правый крен, при этом экипаж для балансировки использовал отклонение педалей примерно на половину хода и отклонение элеронов вплоть до максимального.

Уже через две секунды после срабатывания сигнала о включении бета-режима на правом воздушном винте наблюдался заброс скорости вращения примерно до 2300 оборотов в минуту при максимальной эксплуатационной величине 2080 оборотов в минуту (с допуском на переходных режимах 2140 оборотов).

Судя по записям бортового магнитофона, экипаж распознал причины развития особой ситуации. В течении следующих девяти секунд самолет продолжал снижаться и энергично терял скорость, однако действия экипажа — управление нормально работающим левым двигателем, элеронами, рулями высоты и направлений — не привели к разрешению особой ситуации. Воздушный винт правой силовой установки не флюгировался, правый двигатель продолжал работать.

«Судя по записям бортового параметрического самописца и положению самолета на месте авиационного происшествия, на заключительном этапе полета самолет выполнил полный переворот вокруг продольной оси (бочку)», — говорится в промежуточном отчете.

Самолет L-410 авиакомпании «Хабаровские авиалинии», следовавший по маршруту Хабаровск — Нелькан, разбился 15 ноября. Катастрофа произошла при заходе на посадку в 2 км от поселька Нелькан. Погибли шесть человек, выжить удалось трехлетней девочке.

Разбившийся самолет был фактически новым — 2015 года выпуска, следует из отчета МАКа. В воздухе он провел 1693 из 20 тыс. часов назначенного ресурса, ни разу не ремонтировался и не успел налетать необходимого до первого профилактического ремонта количества часов (4800 часов или десять лет службы). Пилотировал его опытный пилот с общим налетом более 12 тыс. часов.

В результате происшествия «Хабаровские авиалинии» приняли решение временно отказаться от использования самолетов L-410. Двигатели разбившейся машины отправили в Чехию на завод-изготовитель.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 20:23
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 20:23
Атакованный дронами танкер Kairos сел на мель у берегов Болгарии. Видео Политика, 20:52
Как понять реальную доходность инвестиций с учетом инфляции РБК и ПСБ, 20:51
Как внутренний аудит снижает бизнес-риски Отрасли, 20:47
Kyiv Post узнал, что США пообещали Украине больше оружия к Рождеству Политика, 20:41
Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты РБК и ГАЛС, 20:36
Решившая выступать за Узбекистан россиянка вышла в финал турнира WTA 125 Спорт, 20:34
Симоньян и глава MI6: кто попал в список влиятельнейших людей года FT Общество, 20:30 
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Bloomberg рассказал о «концертном буме» по соседству с Россией Экономика, 20:25
Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса РБК и РЭЦ, 20:18
На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay РБК и City Bay, 19:59
В «Динамо» пообещали принять решение по Гусеву до конца года Спорт, 19:54
В Белгороде частично пропал свет из-за падения боеприпаса Политика, 19:48
Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии РБК и КИТ МЕД, 19:46
Зеленский обсудил с Уиткоффом и зятем Трампа «ключевые вопросы» мира Политика, 19:43