Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Минтранс сообщил о планах поделить авиакомпании на группы по уровню долга

Для того чтобы не допустить ситуаций, подобных той, в которой оказалась «ВИМ-Авиа», Минтранс собирается разделить все российские авиакомпании на три группы — с приемлемым, средним и высоким уровнем долга
Фото: Kevin Kurek / DPA / ТАСС
Фото: Kevin Kurek / DPA / ТАСС

Российское Министерство транспорта и аналитический центр при правительстве России в рамках анализа действующей методики оценки финансово-экономического состояния российских авиакомпаний подготовили критерии их оценки, согласно которым все авиакомпании будут разделены на три категории — «с приемлемым, средним и высоким уровнем долга». Об этом газете «Известия» рассказали ​в Минтрансе.

«По результатам проведенной работы предложено дополнить методику несколькими новыми критериями — показателями отношения чистого долга к операционной прибыли до амортизации (EBITDA), а также качества ликвидных активов и его соответствия краткосрочной кредиторской задолженности», — пояснил представитель ведомства, добавив, что на группы по уровню долга все авиакомпании будут разделены на основе именно этих данных.

Все выключено: как банкротились российские авиакомпании
Фотогалерея 
Кризис в принадлежащей госкорпорации «Ростехнологии» авиакомпании случился в августе 2008 года после резкого роста цен на авиакеросин. Суммарная задолженность авиаперевозчиков, входивших в альянс, перед компаниями — поставщиками топлива превысила $1 млрд. В один из дней из Домодедово не вылетел ни один рейс альянса, а в аэропорту скопилось почти 3500 пассажиров AirUnion. «КрасЭйр», головная компания альянса, была признана банкротом в июле 2009 года.

Инициатива, как отметили в министерстве, направлена на повышение эффективности контроля за авиакомпаниями. Ее целью в Минтрансе назвали «раннее выявление рисков и недопущение ситуаций, подобных той, что произошла с «ВИМ-Авиа». Таким образом, при ухудшении основных показателей деятельности перевозчика, влияющих на безопасность полетов или права пассажиров, будет поэтапно ограничиваться действие сертификата эксплуатанта, добавили в Минтрансе.

Росавиация предписала четырем авиакомпаниям урезать чартерные программы
Общество
Фото:Сергей Вершинин / Интерпресс / ТАСС

В аналитическом центре при правительстве на запрос газеты относительно этого предложения не ответили.​ В Росавиации изданию заявили, что получили проект новой методики и теперь его изучают «профильные специалисты». «После завершения этой работы будут подготовлены и направлены в Минтранс наши замечания», — заключили в ведомстве.

Суд заочно арестовал бывшего финдиректора «ВИМ-Авиа» Калашникову
Общество

Ранее, 16 января, Федеральное агентство воздушного транспорта потребовало от четырех крупнейших российских чартерных авиакомпаний — Azur Air, Nordwind, Pegas Fly и Royal Flight — сократить с 10 по 31 января программу чартерных полетов. Подобные действия в Росавиации объяснили тем, что рабочая группа ведомства​ выявила — программы перевозчиков не соответствуют резерву судов, которые должны вывозить пассажиров в случае поломок основного парка.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» 26 сентября прошлого года она прекратила чартерные и регулярные полеты. За границей, по данным Ростуризма, тогда оставалось около 40 тыс. пассажиров авиаперевозчика. В Росавиации позже пояснили, что проблемы «ВИМ-Авиа» были связаны с неурегулированной задолженностью авиакомпании перед топливозаправочными организациями.

100% «ВИМ-Авиа», согласно данным СПАРК, принадлежит супругам Рашиду и Светлане Мурсекаевым. Оба они, как сообщал 28 сентября 2017 года Следственный комитет, уехали за границу. В этот же день СК отчитался о задержании прежних гендиректора авиакомпании Александра Кочнева и главного бухгалтера «ВИМ-Авиа» Екатерины Пантелеевой.

Кроме того, дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество) сотрудники правоохранительных органов тогда возбудили в отношении неназванных руководителей авиаперевозчика. Их в СК заподозрили в получении 1 млн руб. за продажу билетов, когда уже было известно, что «ВИМ-Авиа» не способна выполнять обязательства перед клиентами. 28 сентября источники РБК в СКР и собеседник, близкий к руководству компании, сообщили, что в рамках этого производства сотрудники правоохранительных органов вызвали на допрос владельца «ВИМ-Авиа» Рашида Мурсекаева. 12 декабря Басманный районный суд Москвы его заочно арестовал.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 29 марта
EUR ЦБ: 99,71 (-0,56)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
Курс доллара на 29 марта
USD ЦБ: 92,26 (-0,33)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
Сырский охарактеризовал причины отставки Залужного Политика, 11:46
Как сделать парник своими руками. Пошаговая инструкция Недвижимость, 11:46
В АПЛ болбоям запретили возвращать футболистам мяч во время матчей Спорт, 11:41
Выживший в теракте в «Крокусе» нашел пулю в спине на следующий день Общество, 11:35
Олимпийского чемпиона задержали в Новосибирске по делу о мошенничестве Спорт, 11:31
Какие услуги банка действительно нужны предпринимателям РБК и БСПБ, 11:30
В «Крокусе» погиб полковник ГРУ Общество, 11:28
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Разработчик уволился и забрал ПО с собой: как избежать такой ситуации Pro, 11:16
Во Львове сообщили о повреждении объекта критической инфраструктуры Политика, 11:09
УАЗ возобновил выпуск «экспедиционных буханок» Авто, 11:02
Mango Office выяснил, как изменятся коммуникации сотрудников в 2024 году Компании, 11:00
АвтоВАЗ начал производство Lada в Азербайджане Бизнес, 11:00
Провалы в памяти: когда забывчивость становится тревожным сигналом Pro, 10:57
ЦБ продлил ограничения на перевод средств за границу Финансы, 10:53