Перейти к основному контенту
Антикризисные меры⁠,
0
Эксклюзив

«Делимобиль» ответил на слова Ликсутова о росте ДТП из-за каршеринга

В компании указали, что в связи с распространением COVID-19 ситуация изменилась так сильно, что верно оценить ее «можно будет только спустя какое-то время, достаточное для получения более точных данных»
Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости
Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Говорить о причинах роста числа ДТП с участием автомобилей, принадлежащих каршеринговым компаниям, пока рано, выводы необходимо делать с учетом новых условий работы транспорта, связанных с распространением коронавирусной инфекции COVID-19. Об этом заявили РБК в компании, управляющей сервисом каршеринга «Делимобиль», отвечая на слова заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова.

Отказались от расчетов и комментария

Спустя сутки после опубликования материала, 12 августа, компания «Делимобиль» сообщила редакции РБК об отзыве своих комментариев, без уточнения причин. В числе отозванных комментариев:

В компании указали, что в связи с распространением COVID-19 ситуация изменилась так сильно, что верно оценить ее «можно будет только спустя какое-то время, достаточное для получения более точных данных».

В «Делимобиле» возможной причиной снижения числа ДТП на личном автотранспорте назвали то, что из-за массового перехода на удаленку в условиях эпидемии коронавирусной инфекции COVID-19 и введения различных ограничений, призванных затруднить распространение болезни, люди в первой половине 2020 года гораздо реже передвигались по своим обычным маршрутам. При этом услугами каршеринга многие, наоборот, начали пользоваться чаще.

«В период пандемии в принципе большее количество людей стали пользоваться каршерингом, так как это идеальный способ соблюдения социальной дистанции. Кроме того, часть населения на фоне снижения доходов была вынуждена продать свои личные автомобили и пересесть в том числе опять же на каршеринг. Все это, конечно, влияет на общую статистику по ДТП с участием общего автопарка Москвы», — пояснили в компании.

«Люди, у которых был меньший разрыв между получением прав и реальным вождением, более аккуратно ведут себя за рулем вне зависимости от возраста. Водитель с большим перерывом в вождении чувствует себя более неуверенно за рулем, чем недавний выпускник автошколы», — полагают в компании.

Вместо отозванного «Делимобиль» прислал новый комментарий к высказыванию Ликсутова: «Мы не видим никаких противоречий в опубликованной дептрансом статистике и полностью с ней солидарны, так как она отражает общую ситуацию на рынке». С чем связана смена позиции компании, в «Делимобиле» не пояснили.

«Более точно оценить влияние каршеринга на общую ситуацию с аварийностью можно будет только спустя какое-то время, достаточное для получения более точных данных», — заявили в компании, отметив при этом, что их статистика говорит о росте тренда «на достижение минимального порога аварийности с участием наших автомобилей».

Говоря о необходимости повышения требований к безопасности, Ликсутов 11 августа отметил, что в первой половине 2020 года число погибших в ДТП с автомобилями каршеринга выросло в Москве по сравнению с январем—июнем 2019 года на 20%. При этом среди всех остальных автомобилистов число погибших в ДТП, наоборот, сократилось на 16%. В связи с этим заммэра Москвы призвал ужесточить требования для допуска водителей за руль каршеринговых автомобилей.

Такси в Москве обязали дезинфицировать машины после каждого заказа
Общество
Фото:Софья Сандурская / АГН «Москва»

«Существует очень большая разница в подходе каршеринговых компаний к своим клиентам: некоторые компании разрешают использовать свои машины водителям со стажем минимум два года, а некоторые почти не накладывают никаких ограничений. <...> Получается, что водители с маленьким стажем ездят на тех же автомобилях по тем же улицам, но платят чуть больше. В итоге для них нет никаких существенных ограничений <...>. Взвешенные требования к водителям каршеринга, при которых учитываются их опыт и история водительской «жизни», должны стать обязательной нормой», — заявил Ликсутов.

В «Делимобиле» возможной причиной снижения числа ДТП на личном автотранспорте назвали то, что из-за массового перехода на удаленку в условиях эпидемии коронавирусной инфекции COVID-19 и введения различных ограничений, призванных затруднить распространение болезни, люди в первой половине 2020 года гораздо реже передвигались по своим обычным маршрутам. При этом услугами каршеринга многие, наоборот, начали пользоваться чаще.

«В период пандемии в принципе большее количество людей стали пользоваться каршерингом, так как это идеальный способ соблюдения социальной дистанции. Кроме того, часть населения на фоне снижения доходов была вынуждена продать свои личные автомобили и пересесть в том числе опять же на каршеринг. Все это, конечно, влияет на общую статистику по ДТП с участием общего автопарка Москвы», — пояснили в компании.

В компании также отметили, что анализ поведения водителей свидетельствует о том, что главное — это реальный стаж вождения, а не формальный срок, прошедший с момента получения прав.

«Люди, у которых был меньший разрыв между получением прав и реальным вождением, более аккуратно ведут себя за рулем вне зависимости от возраста. Водитель с большим перерывом в вождении чувствует себя более неуверенно за рулем, чем недавний выпускник автошколы», — полагают в компании.

Глава ГИБДД предложил закрыть каршеринг для нарушителей-рецидивистов
Общество
Фото:Игорь Иванко / АГН «Москва»

В «Делимобиле» также сообщили, что в компании действует система стимулирования водителей, мотивирующая их к безопасному и ответственному вождению. В частности, в ее автомобилях установлены системы телематики, которые позволяют видеть всю историю передвижения в режиме реального времени.

«Мы видим профиль и трекинг клиента и помогаем ему в соблюдении скоростного режима, а в случае нарушения предупреждаем его уведомлениями, звонками и сообщениями вплоть до блокировки его аккаунта в сервисе. Это, конечно, крайние меры, но для нас вопрос безопасности является приоритетным», — пояснили в компании.

Для повышения безопасности также используется система идентификации клиентов, которая позволяет бороться с несанкционированным доступом к управлению автомобилями. В перспективе планируется запустить процедуру, которая поможет исключить доступ к управлению лиц в состоянии алкогольного опьянения.

«Это большой комплекс мер, над которым работает и помогает внедрять его целая команда специалистов, программистов и экспертов. Все эти меры направлены на снижение аварийности и повышение культуры вождения. И мы таким образом как компания выполняем еще одну важную миссию — поручение президента по выполнению программы снижения аварийности на российских дорогах», — пояснили в «Делимобиле».

Каршеринг не смог восстановить докарантинный уровень спроса
Общество
Фото:Денис Воронин / АГН «Москва»

Мэр Москвы Сергей Собянин приостановил работу сервисов каршеринга в столице своим указом от 10 апреля. Частично их работа была возобновлена с 25 мая, однако на первом этапе снятия ограничений машину разрешалось брать в аренду не менее чем на пять дней при соблюдении таких условий, как наличие у клиента цифрового пропуска на передвижение по городу и обязательная дезинфекция автомобиля перед передачей новому клиенту. Краткосрочный прокат на одну-две поездки был тогда невозможен, это ограничение снято с 9 июня.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 23:11
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 23:11
Трамп исполнил свой танец на жеребьевке ЧМ по футболу Спорт, 23:10
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 23:00
Politico узнало, что Венгрия оставила ЕС без «плана Б» по активам России Политика, 22:54
Зеленский исключил Ермака из СНБО и своей ставки Политика, 22:52
Аэропорт Тамбова временно приостановил полеты Политика, 22:48
Что умеет видеоаналитика на производстве и в ретейле РБК х МТС Бизнес, 22:46
Bentley подтвердила отзыв кроссоверов Bentayga из-за перегрева батареи Общество, 22:41
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
Умер архитектор Фрэнк Гери Общество, 22:30
Почему Египет импортирует продукты питания РБК и РЭЦ, 22:23
Какие сборные вышли на чемпионат мира по футболу 2026 года Спорт, 22:19
Лариса Долина пообещала вернуть деньги купившей ее квартиру Полине Лурье Общество, 22:14
Состоялась жеребьевка финальной части ЧМ-2026 Спорт, 22:07
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 22:05
Россия прекратила военные соглашения с Канадой, Францией и Португалией Политика, 22:03