Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В ЦБ разработали законопроект о каникулах для потребительских кредитов Финансы, 05:45
Россия опередила Швейцарию и вошла в топ-10 мировых экспортеров шоколада Общество, 05:10
Конец эпохи «уверенных пользователей»: как улучшить свои цифровые навыки Совместный проект, 04:57
Браузер Tor сообщил об угрозе его блокировки Общество, 04:43
Вильфанд сообщил об аномальном холоде в четырех российских регионах Общество, 04:42
В Роспотребнадзоре заявили, что омикрон-штамм быстрее вызывает пневмонию Общество, 04:26
Австралия присоединилась к дипломатическому бойкоту Олимпийских игр в КНР Политика, 04:07
Уроженка СССР Омарова отказалась от выдвижения на пост в Минфине США Политика, 04:05
Кто сможет выиграть кофемашину. Видео-тест РБК и Coffesso, 03:51
Спасатели обнаружили предпоследнего погибшего на шахте «Листвяжная» Общество, 03:45
Нуланд заявила, что Путин решил войти в историю и воссоздать СССР Политика, 03:31
Швыдкой заявил о возможности апелляции по скифскому золоту в 2022 году Общество, 03:06
Байден проинформировал европейских союзников о своем разговоре с Путиным Политика, 02:48
Как выглядит крепость в России, где снимали «Шерлока Холмса» Совместный проект, 02:41
Пандемия коронавируса ,  
0 

Каршеринг не смог восстановить докарантинный уровень спроса

С середины апреля по конец мая сервис работал лишь за счет ретейлеров и служб доставки
Фото: Денис Воронин / АГН «Москва»
Фото: Денис Воронин / АГН «Москва»

Спрос на услуги каршеринга в России пока не вернулся на докризисный уровень, подсчитали аналитики платежного сервиса CloudPayments (обзор есть у РБК).

Такие выводы в компании сделали после анализа данных 20 каршеринговых сервисов, которые являются партнерами CloudPayments. В их число вошли, в том числе, сервисы YouDrive, «Делимобиль», МатрёшCar, Lifcar и EasyRide. Для анализа были собраны данные в период с 23 февраля по 22 июня.

Так, объем совершенных транзакций в период с 25 мая по 22 июня оказался меньше на 62%, чем объем транзакций за аналогичный докризисный период (с 23 февраля по 22 марта).

Запрет на пользование автомобилями сервисов каршеринга власти Москвы и Санкт-Петербурга ввели 13 апреля. Однако полностью работу компании не прекратили. Как отмечает CloudPayments, каршеринговые автомобили и после этого использовали сервисы доставки и ретейлеры, что позволило избежать полного прекращения бизнеса.

В Москве послабление ограничений в отношении каршеринга началось с 25 мая, а уже с 9 июня сервисы заработали в полном объеме. Спустя шесть дней брать автомобили во временное пользование разрешили в Ленинградской области, а 22 июня в Санкт-Петербурге. В результате по сравнению с апрелем—маем этого года спрос на каршеринг вырос на 148%.

При этом средний чек аренды автомобилей по сравнению с прошлым годом вырос. Если в июне 2019 года он составил 192 руб., то в этом году с 25 мая по 22 июня этот показатель достиг 313 руб. В CloudPayments это объясняют как общим ростом цен, так и тем фактом, что с 25 мая по 9 июня арендовать машину в Москве можно было только на срок не менее пяти дней.

«Мы прогнозируем, что спрос на каршеринг будет расти и превысит докризисный уровень на 15–20%, — считает сооснователь и генеральный директор CloudPayments Дмитрий Спиридонов. — Это связано с тем, что опасность заражения еще остается. Кроме этого, люди привыкли к соблюдению социальной дистанции и предпочтут передвигаться на арендованном автомобиле, а не пользоваться общественным транспортом».