Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Орбиту МКС скорректировали из-за космического мусора Общество, 21:04 Жена Зеленского вылечилась от коронавируса Общество, 20:57 Бизнесмена из «списка Титова» отпустили под подписку после письма Путину Общество, 20:54 В метро Москвы остановили движение на Филевской линии Общество, 20:47 Соперник Хабиба Нурмагомедова назвал его отца легендой Спорт, 20:43 Роспотребнадзор временно запретил детям уезжать в лагеря других регионов Общество, 20:19 Суд приговорил убившего свою девушку росгвардейца к 9,5 года колонии Общество, 20:15 В Казахстане опровергли информацию о вакцине из крови Назарбаева Политика, 20:07 СМИ узнали о возможном обмене игроками между «Локомотивом» и «Миланом» Спорт, 20:03 «Газпром» выбрал поставщиков труб на ₽96 млрд для постройки газопроводов Бизнес, 20:00 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 3 июля Общество, 19:52 «Прибыль от Carnival, убыток от Boeing». Инвесторы о вложениях в кризис Quote, 19:47 Министерство предложило смягчить требования к системообразующим компаниям Экономика, 19:42 В Австралии переименовали названные в честь короля Бельгии Леопольда горы Общество, 19:30
Общество ,  
0 

Глава ГИБДД предложил закрыть каршеринг для нарушителей-рецидивистов

Требования к тем, кто пользуется прокатными автомобилями, нужно повысить из-за популярности услуги, считает Михаил Черников. Он предложил компаниям вести базы данных нарушителей и направлять запросы в ГИБДД для проверки водителей
Фото: Игорь Иванко / АГН «Москва»
Фото: Игорь Иванко / АГН «Москва»

Водителям, которые неоднократно нарушали правила дорожного движения (ПДД), нужно запретить пользоваться арендованными автомобилями. Об этом в интервью «Аргументам и фактам» заявил глава ГИБДД Михаил Черников.

По словам главы Госавтоинспекции, каршеринговые компании могут создавать базы данных нарушителей, а также направлять запросы в ведомство для проверки водителей «на предмет лишения права управления и наличия грубых и систематических нарушений ПДД».

Минюст отказался от увеличения штрафов за нарушение ПДД в новом КоАП
Общество
Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press

Черников отметил важность повышения требований к тем, кто пользуется каршерингом, так как услуга становится все более востребованной, особенно в крупных городах. «Увеличение количества каршерингового транспорта закономерно привело к тому, что в ДТП лица, управляющие прокатными автомобилями, стали попадать чаще», — отметил он.

Глава ГИБДД составил среднестатистический портрет нарушителя. По словам Черникова, это молодой водитель, который «в силу возраста или небольшого опыта управления автомобилем считает, что «обезличенный» автомобиль можно эксплуатировать в самой жесткой форме». При этом нарушитель считает, что на арендованной машине следовать правилам необязательно, добавил Черников. Он назвал это убеждение ошибкой и заверил, что те, кто не соблюдает ПДД, понесут наказание.

Сумма штрафов за нарушения ПДД в 2019 году превысила 106 млрд руб.
Общество
Фото: Илья Наймушин / РИА Новости

Ведомство не впервые предлагает ввести ограничения по каршерингу для тех, кто часто нарушает ПДД или был лишен водительских прав хотя бы один раз. В прошлом году такую инициативу озвучил начальник управления надзорной деятельности ГИБДД Роман Мишуров. Он сообщил о планах ведомства создать единую систему с данными о нарушителях, которой смогли бы пользоваться каршеринговые компании.

По подсчетам аналитиков платежного сервиса CloudPayments, спрос на услуги каршеринга в России пока не вернулся на уровень, который был до введения ограничений из-за пандемии коронавируса. Они изучили данные более 20 сервисов, в том числе YouDrive, «Делимобиль», Lifcar и EasyRide, и пришли к выводу, что в период с 25 мая по 22 июня объем совершенных транзакций оказался меньше на 62%, чем в докризисный период (с 23 февраля по 22 марта).

По словам Черникова, с начала года инспекторы выписали более 40 млн штрафов за нарушение ПДД. Чаще всего водителей штрафовали за превышение скорости от 20 до 40 км/ч (39 млн административных штрафов), за непристегнутый ремень безопасности (1 млн), за игнорирование дорожных знаков и разметки (3 млн), а также стоп-линии и красного сигнала светофора (1,2 млн). Более 85% из штрафов было выявлено при помощи систем фотовидеофиксации.