Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Более четверти прошедших перепись населения приняли в ней участие онлайн Общество, 15:17
«Барселона» выбрала главного тренера вместо уволенного Кумана Спорт, 15:15
Сенаторы сочли провокацией критику посла Украины реакции ФРГ на Bayraktar Политика, 15:12
Как город художников Палех перешел на бизнес-рельсы РБК и Ивановская область, 15:09
Путевка в жизнь. Рой Джонс-младший выбрал лучших молодых бойцов России Спорт, 15:02
Аверина упустила 17-е золото на ЧМ по художественной гимнастике Спорт, 14:57
Зачем «Индустрии 4.0» в России необходимы выделенные беспроводные сети Партнерский материал, 14:49
Власти проверят госпиталь, где внук три дня ухаживал за своей бабушкой Общество, 14:48
Инвестиции в стартап: риски, лайфхаки и одна очень личная история РБК и СберПервый, 14:46
Сечин назвал существующий капитализм помехой при поиске выхода из кризиса Экономика, 14:30
Почему в России не могут наладить переработку мусора и как это исправить Индустрия 4.0, 14:30
Болельщиков «Локомотива» не пустят на матч Лиги Европы с «Галатасараем» Спорт, 14:27
Почему много серверов — это еще не облако РБК и Мегафон, 14:23
Инвестор-активист купил акции Shell и предложил разделить компанию Инвестиции, 14:22
Общество ,  
0 

Глава ГИБДД предложил закрыть каршеринг для нарушителей-рецидивистов

Требования к тем, кто пользуется прокатными автомобилями, нужно повысить из-за популярности услуги, считает Михаил Черников. Он предложил компаниям вести базы данных нарушителей и направлять запросы в ГИБДД для проверки водителей
Фото: Игорь Иванко / АГН «Москва»
Фото: Игорь Иванко / АГН «Москва»

Водителям, которые неоднократно нарушали правила дорожного движения (ПДД), нужно запретить пользоваться арендованными автомобилями. Об этом в интервью «Аргументам и фактам» заявил глава ГИБДД Михаил Черников.

По словам главы Госавтоинспекции, каршеринговые компании могут создавать базы данных нарушителей, а также направлять запросы в ведомство для проверки водителей «на предмет лишения права управления и наличия грубых и систематических нарушений ПДД».

Минюст отказался от увеличения штрафов за нарушение ПДД в новом КоАП
Общество
Фото:Константин Кокошкин / Global Look Press

Черников отметил важность повышения требований к тем, кто пользуется каршерингом, так как услуга становится все более востребованной, особенно в крупных городах. «Увеличение количества каршерингового транспорта закономерно привело к тому, что в ДТП лица, управляющие прокатными автомобилями, стали попадать чаще», — отметил он.

Глава ГИБДД составил среднестатистический портрет нарушителя. По словам Черникова, это молодой водитель, который «в силу возраста или небольшого опыта управления автомобилем считает, что «обезличенный» автомобиль можно эксплуатировать в самой жесткой форме». При этом нарушитель считает, что на арендованной машине следовать правилам необязательно, добавил Черников. Он назвал это убеждение ошибкой и заверил, что те, кто не соблюдает ПДД, понесут наказание.

Сумма штрафов за нарушения ПДД в 2019 году превысила 106 млрд руб.
Общество
Фото:Илья Наймушин / РИА Новости

Ведомство не впервые предлагает ввести ограничения по каршерингу для тех, кто часто нарушает ПДД или был лишен водительских прав хотя бы один раз. В прошлом году такую инициативу озвучил начальник управления надзорной деятельности ГИБДД Роман Мишуров. Он сообщил о планах ведомства создать единую систему с данными о нарушителях, которой смогли бы пользоваться каршеринговые компании.

По подсчетам аналитиков платежного сервиса CloudPayments, спрос на услуги каршеринга в России пока не вернулся на уровень, который был до введения ограничений из-за пандемии коронавируса. Они изучили данные более 20 сервисов, в том числе YouDrive, «Делимобиль», Lifcar и EasyRide, и пришли к выводу, что в период с 25 мая по 22 июня объем совершенных транзакций оказался меньше на 62%, чем в докризисный период (с 23 февраля по 22 марта).

По словам Черникова, с начала года инспекторы выписали более 40 млн штрафов за нарушение ПДД. Чаще всего водителей штрафовали за превышение скорости от 20 до 40 км/ч (39 млн административных штрафов), за непристегнутый ремень безопасности (1 млн), за игнорирование дорожных знаков и разметки (3 млн), а также стоп-линии и красного сигнала светофора (1,2 млн). Более 85% из штрафов было выявлено при помощи систем фотовидеофиксации.