Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Это катастрофа» — СМИ о громких поражениях российских клубов в Европе Спорт, 08:23 Американский разведчик пожаловался на Трампа из-за Украины Политика, 08:16 Что такое трудовой гостинг Pro, 08:05 Хакер обвинил экс-сотрудника «Касперского» в принуждении к взломам Технологии и медиа, 08:00 Роскачество напомнило о правилах выбора детского яблочного пюре Общество, 08:00 Из-за ветра без света остались 19 населенных пунктов в Омской области Общество, 07:36 Аналитики спрогнозировали дефицит капитала у каждого пятого страховщика Финансы, 07:26 Есть ли у вас способности к бизнесу. Тест РБК и HUAWEI, 07:16 Четыре человека пострадали при столкновении грузовых поездов в Мексике Общество, 07:07 Клиентов банков оценят по кредитам их родственников Финансы, 07:05 Банки оценят клиентов по кредитным историям их супругов и родителей Pro, 07:01 Губернатор Техаса объявил режим ЧС из-за тропического шторма «Имельда» Общество, 06:37 По меньшей мере четыре человека пострадали при стрельбе в Вашингтоне Общество, 06:14 Задержанных в Японском море браконьеров из КНДР доставили в Находку Общество, 06:12
Авиакатастрофа в Шереметьево ,  
0 
При аварийной посадке лайнера в Шереметьево погибли не менее 10 человек
По некоторым данным, при аварийной посадке Sukhoi Superjet 100 в Москве погибли 13 человек. Часть пассажиров числится без вести пропавшими, спасатели продолжают их поиски
Фото: Агентство «Москва»

В результате аварийной посадки и пожара на борту Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево погибли более десяти человек. Об этом со ссылкой на источники сообщают ТАСС и агентство «Москва».

На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. «По последним данным, погибли 13 человек, шестеро пострадали. Судьба части пассажиров неизвестна», — заявил ТАСС источник в медицинских службах. «Москва», ссылаясь на экстренные службы, говорит о гибели десяти человек.

11–13 человек числятся без вести пропавшими, но спасатели продолжают поиски в хвостовой части самолета, сказал РБК источник в авиавластях.

Ранее СК официально сообщал об одном погибшем.

По данным «Аэрофлота», самолет SuperJet RA-89097, названный в честь башкирского поэта Мустая Карима, в воскресенье, 5 мая, успел выполнить три рейса до отправки в Мурманск: из Саранска в Шереметьево (продолжительность полета — 1,5 часа, прилетел в 7:05 утра), из Шереметьево в Саратов (1 час 45 минут, прилетел в 12:12) и из Саратова обратно в Шереметьево (приземлился в 13:58).

Фотогалерея 
В аэропорту Шереметьево приземлился горящий Superjet 100. Фоторепортаж

По данным FlightRadar, самолет должен был вылететь в 17:50 из Шереметьево в Мурманск, но вылетел с задержкой — в 18:03. Как ранее сообщил РБК источник в Росавиации, после вылета в Мурманск экипаж самолета доложил о технических неполадках и запросил посадку. Приземлиться ему удалось лишь со второй попытки. При посадке у него подломились стойки шасси и загорелись двигатели.

«Аэрофлот» созвал экстренную комиссию для расследования причин и обстоятельств происшествия. Также начал работу кризисный штаб авиакомпании.

Инциденты с самолетами Sukhoi Superjet 100

До катастрофы в Шереметьево 5 мая в истории эксплуатации Sukhoi Superjet 100 (SSJ) была одна трагедия с человеческими жертвами — в Индонезии, 9 мая 2012 года. Около Джакарты в ходе демонстрационного полета потерпел крушение лайнер, врезавшийся в гору, погибли все находившиеся на борту 45 человек. Причина — ошибка пилотирования.

В апреле 2019 года самолет SSJ, который должен был следовать рейсом Москва — Воронеж, не смог вылететь из-за технического сбоя. Месяцем ранее самолет «Аэрофлота» этой модели вернулся в аэропорт Шереметьево из-за треснувшего стекла. В феврале самолет «Аэрофлота» из Москвы в Салоники вернулся в столицу из-за проблем с гидравликой.

В октябре 2018 года самолет авиакомпании «Якутия» выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, повредив основные и передние стойки шасси, а также фюзеляж. В том же месяце SSJ «Аэрофлота» рейсом Москва — Ханты-Мансийск вернулся в столичный аэропорт из-за проблем с шасси. В июле 2018-го испытательный cамолет Sukhoi Superjet 100 приземлился без стойки шасси в подмосковном Раменском.

Проблемы в эксплуатации лайнера были и у иностранцев. В марте 2019 года Interjet просила российскую сторону отремонтировать двигатели находящихся в ее распоряжении SSJ-100. Также весной этого года газета «Ведомости» сообщала, что ирландский перевозчик CityJet, единственный в Европе эксплуатант SSJ-100, отказался от самолетов этой модели. РБК в пресс-службе авиакомпании поясняли, что не эксплуатируют лайнер с января 2019 года и сейчас не занимаются активным сотрудничеством с производителем — «Гражданскими самолетами Сухого».

В ноябре 2018 года президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Александр Рубцов признавал проблему с SSJ-100 и заявлял, что долю исправных лайнеров модели в парках авиакомпаний-эксплуатантов планируется увеличить с нынешних 66–70 до 75%. Рубцов подчеркивал, что пока у авиакомпаний «нередко» возникают проблемы с SSJ-100, в связи с чем производитель принимал ряд мер: закупку запчастей на 3,5 млрд руб., реконструкцию склада запасных частей, комплексную механизацию.

Объем инвестиций в создание Sukhoi Superjet 100 составил «порядка $2 млрд», сообщал бывший глава Объединенной авиастроительной корпорации (в нее входят «Гражданские самолеты Сухого», которые выпускают SSJ) Михаил Погосян в 2013 году. Официальная презентация лайнера прошла в сентябре 2007 года, а первые поставки начались в 2011 году. С тех пор заказчикам было поставлено более 150 SSJ100. Крупнейшим эксплуатантом является «Аэрофлот» (до катастрофы у него было 50 таких лайнеров), среди российских авиакомпаний перевозки на этом лайнере также осуществляют «Газпром авиа», «Якутия», «Ямал», «ИрАэро», «Азимут», «Северсталь» и «РусДжет». Иностранные эксплуатанты — мексиканская Interjet, Королевские ВВС Таиланда и госструктуры Казахстана.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"