Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как фьючерсы на газ в Европе превысили $1 тыс. Инфографика Экономика, 13:51 Генеральный директор iHerb — о развитии рынка витаминов и БАД в России Партнерский материал, 13:46 Как безопасно снять жилье и заключить договор. Разъяснения Росреестра Недвижимость, 13:41 Почему для компаний блогеры — плохой пример для подражания Pro, 13:41 ФСБ разоблачила 48 подпольных оружейников из 18 регионов Общество, 13:40 Чем экодобровольцы помогают столице и как можно к ним присоединиться РБК и ДПиООС, 13:39 Rolls-Royce назвал дату премьеры первого серийного электрокара Авто, 13:35 Макрон обозначил дату возвращения французского посла в Вашингтон Политика, 13:26 Колокольцев вручил награды задержавшим пермского стрелка сотрудникам ДПС Общество, 13:24 Песков заявил о росте заболеваемости COVID-19 в российских регионах Общество, 13:21 В Думу внесли проект о запрете осужденным работать в такси Общество, 13:18 Вспомнить все: что мы знаем о сне РБК и Okko, 13:16 Готовивших иск по выборам от КПРФ юристов заблокировала полиция Политика, 13:14 Жамнов назвал дату начала полноценной подготовки хоккеистов к Олимпиаде Спорт, 13:11
Авиакатастрофа в Шереметьево ,  
0 

СК возбудил уголовное дело после возгорания самолета в Шереметьево

По факту возгорания самолета в аэропорту Шереметьево возбуждено уголовное дело, говорится в сообщении Следственного комитета (СК) в мессенджере WhatsApp.

Дело возбуждено по ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более человек).

Видео:очевидец Алексей Мажара для РБК
Видео: очевидец Алексей Мажара для РБК
Video

Инциденты с самолетами Sukhoi Superjet 100

До катастрофы в Шереметьево 5 мая в истории эксплуатации Sukhoi Superjet 100 (SSJ) была одна трагедия с человеческими жертвами — в Индонезии, 9 мая 2012 года. Около Джакарты в ходе демонстрационного полета потерпел крушение лайнер, врезавшийся в гору, погибли все находившиеся на борту 45 человек. Причина — ошибка пилотирования.

В апреле 2019 года самолет SSJ, который должен был следовать рейсом Москва — Воронеж, не смог вылететь из-за технического сбоя. Месяцем ранее самолет «Аэрофлота» этой модели вернулся в аэропорт Шереметьево из-за треснувшего стекла. В феврале самолет «Аэрофлота» из Москвы в Салоники вернулся в столицу из-за проблем с гидравликой.

В октябре 2018 года самолет авиакомпании «Якутия» выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, повредив основные и передние стойки шасси, а также фюзеляж. В том же месяце SSJ «Аэрофлота» рейсом Москва — Ханты-Мансийск вернулся в столичный аэропорт из-за проблем с шасси. В июле 2018-го испытательный cамолет Sukhoi Superjet 100 приземлился без стойки шасси в подмосковном Раменском.

Проблемы в эксплуатации лайнера были и у иностранцев. В марте 2019 года Interjet просила российскую сторону отремонтировать двигатели находящихся в ее распоряжении SSJ-100. Также весной этого года газета «Ведомости» сообщала, что ирландский перевозчик CityJet, единственный в Европе эксплуатант SSJ-100, отказался от самолетов этой модели. РБК в пресс-службе авиакомпании поясняли, что не эксплуатируют лайнер с января 2019 года и сейчас не занимаются активным сотрудничеством с производителем — «Гражданскими самолетами Сухого».

В ноябре 2018 года президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Александр Рубцов признавал проблему с SSJ-100 и заявлял, что долю исправных лайнеров модели в парках авиакомпаний-эксплуатантов планируется увеличить с нынешних 66–70 до 75%. Рубцов подчеркивал, что пока у авиакомпаний «нередко» возникают проблемы с SSJ-100, в связи с чем производитель принимал ряд мер: закупку запчастей на 3,5 млрд руб., реконструкцию склада запасных частей, комплексную механизацию.

Объем инвестиций в создание Sukhoi Superjet 100 составил «порядка $2 млрд», сообщал бывший глава Объединенной авиастроительной корпорации (в нее входят «Гражданские самолеты Сухого», которые выпускают SSJ) Михаил Погосян в 2013 году. Официальная презентация лайнера прошла в сентябре 2007 года, а первые поставки начались в 2011 году. С тех пор заказчикам было поставлено более 150 SSJ100. Крупнейшим эксплуатантом является «Аэрофлот» (до катастрофы у него было 50 таких лайнеров), среди российских авиакомпаний перевозки на этом лайнере также осуществляют «Газпром авиа», «Якутия», «Ямал», «ИрАэро», «Азимут», «Северсталь» и «РусДжет». Иностранные эксплуатанты — мексиканская Interjet, Королевские ВВС Таиланда и госструктуры Казахстана.