Советник Трампа заявил об исчерпанных возможностях санкций против России
Соединенным Штатам все сложнее находить объекты для новых санкций против России из-за уже введенных ограничений. Об этом заявил помощник президента США по нацбезопасности Роберт О'Брайен, передает в Twitter корреспондент при Пентагоне Аарон Мехта.
«В отношении России осталось не так много возможностей вводить санкции», — сказал он.
По словам О'Брайена, Вашингтон уже «мало что может сделать» в отношении Москвы «на санкционном фронте».
«Это становится сложнее сделать из-за сжимающего характера уже имеющихся санкций», — пояснил помощник Трампа.
В последние годы США неоднократно вводили санкции против России, в том числе за присоединение Крыма, строительство Крымского моста, конфликт на Украине, за предполагаемое вмешательство России в президентские выборы в США в 2016 году, а также из-за отравления бывшего офицера ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии.
Вопрос о новых санкциях против России начали обсуждать за рубежом после возможного отравления оппозиционера Алексея Навального. В частности, под угрозой мог оказаться проект газопровода «Северный поток-2». Однако Евросоюз пока не ввел против него санкции, наложив ограничения только на шесть человек и научный институт, который связывают с разработкой яда из класса «Новичок», предположительно использовавшегося против Навального.
В то же время конгресс и сенат США еще в июле одобрили новые санкции против «Северного потока-2». Теперь они должны выработать согласованную версию оборонного бюджета, после чего она отправится на подпись президенту. Тот может наложить вето на проект.
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков в сентября заявил, что санкционная зависимость США хорошо известна всему миру, и добавил, что «вряд ли кто-то такую деятельность одобряет». В июне пресс-секретарь также говорил, что санкции никак не способствуют нормализации отношений между двумя странами. По его словам, если США введут новые ограничения против «Северного потока-2», российские власти разработают стратегию для завершения строительства газопровода.