
Посол Швеции на Украине Мартин Хагстрём в своей статье, опубликованной в украинском издании «Европейская правда», объяснил, почему его страна дала разрешение на строительство газопровода «Северный поток-2» в своей исключительной экономической зоне.
Дипломат пояснил, что газопровод, согласно проекту, будет проложен за пределами территориальных вод Швеции, то есть в международных водах. В связи с этим, пишет Хагстрём, власти скандинавской монархии вынуждены придерживаться Конвенции ООН по морскому праву. Согласно этому документу, уточняет посол, у всех государств есть право прокладывать подводные кабели и трубопроводы в континентальном шельфе за пределами территории прибрежного государства. Трасса для прокладывания таких трубопроводов определяется только после согласия прибрежного государства, которое не может препятствовать строительству таких объектов.
По словам Хагстрёма, Россия подала заявку на строительство «Северного потока-2» в сентябре 2016 года, и с этого момента Швеция сразу начала изучать возможное влияние реализации этого проекта на окружающую среду.
«Для Швеции соблюдение норм международного права является не только юридическим обязательством, но и основополагающим интересом безопасности. И мы ожидаем такого же подхода от всех других государств. Сильная позиция в поддержку международного права является не только основой шведской политики, но и политики ЕС по отношению к российской агрессии против Украины», — пишет посол Швеции на Украине.
Он подчеркнул, что Швеция не имеет каких-либо экономических интересов в проекте газопровода. Дипломат заверил, что его страна планирует в будущем вовсе прекратить использование ископаемого топлива. Он добавил, что Швеция понимает и разделяет «во многом» критику в отношении «Северного потока-2».