Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 июня
EUR ЦБ: 87,17 (+0,21)
Инвестиции, 16:35
Курс доллара на 8 июня
USD ЦБ: 81,46 (+0,21)
Инвестиции, 16:35
На Пхукете россиянина попытались застрелить в машине Общество, 21:16
Путин примет африканскую миссию по Украине в Петербурге Политика, 21:15
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:11
Аналитики «Синары» выбрали самые перспективные акции финансового сектора Инвестиции, 21:10
8 к 1: сколько денег подопечным фондов приносят инвестиции в развитие НКО Тренды, 21:04
Киев обратился в Международный уголовный суд из-за Каховской ГЭС Политика, 20:49
Российский олимпийский чемпион подписал новый контракт в НХЛ Спорт, 20:46
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Как бизнес-партнерства создают экономику доверия Тренды, 20:44
Безопасность и совместимость: коробочные IT-решения для российского рынка Тренды, 20:43
Почему ИТ-рынок России будет расти на 13% в год РБК и Softline, 20:30
Apple TV намекнул на переход Месси в «Интер Майами» Спорт, 20:27
Видеоаналитика и большие данные: как банки защищают отделения и банкоматы Тренды, 20:23
Захарова назвала санкции США лучшей рекламой керамической фирмы в Калуге Политика, 20:14
Какие технологии помогают строить на вечной мерзлоте Тренды, 20:12
Война санкций ,  
0 

Страховщики увидели риск экологии из-за «теневого флота» российской нефти

FT: использование Россией «теневого флота» создает риски разлива нефти
Газета пишет, что с прошлого года на рынке появились «несколько тысяч» танкеров, которые работают без западных страховок. Российские власти неоднократно указывали, что западные санкции, которые запрещают эти страховки, незаконны
BRENT BRENT $78,3 +1,23%
Фото: Виталий Тимкив / РИА Новости
Фото: Виталий Тимкив / РИА Новости

Создаваемый для поставок нефти из России «теневой флот» из устаревших и имеющих проблемы со страхованием танкеров представляет опасность для экологии и создает риски масштабного разлива нефти. Об этом в разговоре с Financial Times (FT) заявил исполнительный директор одной из крупнейших компаний по страхованию танкеров Gard Рольф Торе Роппестад.

Газета напоминает, что с начала российской военной операции на рынке появились «несколько тысяч» танкеров, которые работают без страховки участников Международной группы клубов взаимного страхования. Группа состоит в основном из европейских и американских страховщиков, в том числе Gard, которые ранее покрывали до 90% мировых морских перевозок.

По словам Роппестада, создаваемый для поставок российской нефти «теневой флот» не подотчетен западным структурам и представляет опасность для экологии. «Это социальная и экологическая катастрофа, ожидающая своего часа, и она должна вызывать у всех нас большое беспокойство», — отметил глава Gard.

Он добавил, что риск возможной экологической катастрофы будет только нарастать, поскольку все больше судов перестают нести ответственность за возможный разлив топлива после аварии и его последствия. По его мнению, более мелкие страховщики могут не справиться с последствиями таких разливов.

После начала российской спецоперации на Украине западные страны запретили кораблям под российским флагом заходить в свои порты, а также запретили морской экспорт нефти российского производства. Вместе с этим ЕС и Британия запретили страховать, финансировать и предоставлять суда для перевозки российской нефти, за исключением случаев, когда стоимость поставок ниже установленного в $60 за баррель ограничения. Россия в ответ запретила продавать нефть тем лицам и организациям, в контрактах с которыми фигурирует ценовой лимит.

Поставки нефти и нефтепродуктов из России в страны G7 и Евросоюза в 2021 году составили 214,7 млн т на общую сумму $109,5 млрд. Это 68–70% от совокупного экспорта этих товаров на мировой рынок.

Российские власти критикуют западные санкции и называют их незаконными. Вице-премьер Александр Новак ранее говорил, что Россия в 2022 году переориентировала значительные объемы нефти на азиатские рынки, в частности в Китай и Индию. «Если брать, например, поставки нефти в Индию, то они выросли в 22 раза в прошлом году. Выросли поставки в КНР, на другие рынки, и это тоже результат той большой работы, которая была проведена в отрасли», — сказал он.

О создании Россией «теневого флота» писал в конце октября Bloomberg. Опрошенные агентством эксперты указали на выросшее число закупок кораблей неназванными покупателями. По данным аналитической компании Braemer, Россия закупила 240 больших и малых судов, которые еще в прошлом году занимались экспортом иранской и венесуэльской нефти. FT сообщала о сотне танкеров российского «теневого флота».

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Нефть"