Лента новостей
В Краснодарском крае обломки дрона повредили две линии электропередач 09:18, Новость Глава Союза конькобежцев рассказал об инцидентах c россиянами в Польше 09:17, Статья Трансформация закупок: новые приоритеты российского бизнеса 09:16 Какие перспективы у российского фондового рынка 09:12 Ставка долгосрочной аренды жилья в России снизилась на 3% 09:09, Статья Как Пекин прибег к зоологическому оружию в конфликте с Токио 09:04, Статья В России предложили ГОСТ для готовой еды в торговле 09:03, Статья Как данные меняют российский бизнес и что они говорят о потребителе 09:02 Краснов поручил подготовить обзор практики по сделкам с недвижимостью 09:01, Статья 4 отрасли, где применяются большие языковые модели 09:00 В США физик-ядерщик из MIT был убит в результате нападения в своем доме 08:58, Новость В Spotify, OpenAI и Oracle теперь два гендиректора. Что это дает 08:55, Статья Как в Ростовской области развиваются электронные сервисы для населения 08:52 Власти ЮАР рассказали о переговорах с Россией о ее гражданах в зоне боев 08:46, Статья Предприниматели дробят бизнес перед повышением налогов: как ФНС это видит 08:33, Статья Глава Союза конькобежцев исключил «чудеса» от россиян на Олимпиаде 08:32, Статья Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу 08:30 Win-win-win: почему все выигрывают от бизнес-партнерств 08:24
Журнал
Заклятые друзья
Журнал Июль 2014 Общество,
0

Заклятые друзья

Первый самолет новой России Ан-148 не взлетит без украинских деталей.

После Ту-204, разработанного в 1980-х, ничего нового отечественные авиазаводы не выпускали – до Ан-148. В его создании так или иначе участвуют 249 компаний из 14 стран мира, в том числе из Украины. Больше того – украинские заводы владеют рядом критически важных технологий, без которых выпуск этого самолета невозможен.

Ан-148 в базовой компоновке предназначен для перевозки до 75 пассажиров на расстояние до 4,5 тыс. км. Самолет может садиться на неподготовленные грунтовые взлетно-посадочные полосы. Проект финансировался из госбюджета через Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), общий объем инвестиций составил 800 млн долларов (из них 600 млн из госбюджета). Производство организовано на мощностях Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО).

Поставки Ан-148 начались в 2009-м. Сейчас машины этого типа используют авиакомпании «Россия», «Полет» и «Ангара». Кроме того, один борт в комплектации VIP поставлен Управлению делами президента, один – МЧС и еще один – Министерству обороны. В 2014-м два самолета передадут ФСБ. До конца 2017-го еще 14 лайнеров построят для Минобороны. По информации корпорации «Иркут», оператора проекта, общий портфель заказов составляет 240 самолетов. Каталожная цена – 25–30 млн долларов. По данным «Иркута», доля российских поставщиков комплектующих в общей стоимости достигает 69%, украинских – 24%, производителей из других стран – 7%. Специалисты ВАСО оценивали возможность снизить зависимость от импорта на случай введения санкций.

По словам источника «РБК» в компании, теоретически заменить на отечественное можно почти все, кроме двигателя. Если отношения с Украиной обострятся, ВАСО рискует потерять компетенцию финальной сборки. Помимо Ан-148 на заводе выпускают по одному широкофюзеляжному Ил-96 в год.