Лента новостей
Reuters описал наиболее вероятный ответ России на конфискацию активов 16:54, Статья Погрузка РЖД снизилась из-за низких поставок угля и нефтепродуктов 16:50, Статья Акции «Газпрома» потеряли более 4% после выхода отчетности за 2023 год 16:43, Статья «Газпром» в 2023 году получил убыток в размере 629 млрд руб 16:41, Статья Команда беженцев из 36 человек выступит на Олимпиаде со своей эмблемой 16:39, Статья В Белгородской области силы ПВО сбили беспилотник 16:38, Новость Истории таксистов, спасших жизнь пассажирам 16:37 Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации 16:36, Статья Российский аналог WMware купил своего конкурента 16:31, Статья В Ульяновске задержали стрит-арт-художника за оскорбление верующих 16:29, Новость В НХЛ подписали контракт со вторым челябинским вратарем за два дня 16:23, Статья Что покажет Apple 7 мая: iPad Pro с ИИ, «волшебная» клавиатура и Pencil 3 16:10, Статья Названа десятка лидеров по объемам строительства жилья в Москве 16:09, Статья Доработки лишь за деньги: как найти IT-команду и описать бюджет проекта 16:02, Статья МВД объявило экс-министра юстиции Украины Петренко в розыск 16:02, Новость Апелляция утвердила решение суда о продлении ареста Беркович и Петрийчук 16:00, Новость ВСУ ввели в бой резервы из-за войск России у Очеретино 15:46, Новость Украинские военные оценили пользу от принудительно мобилизованных 15:44, Статья
Журнал
Заклятые друзья
Журнал Июль 2014 Общество,
0

Заклятые друзья

Первый самолет новой России Ан-148 не взлетит без украинских деталей.

После Ту-204, разработанного в 1980-х, ничего нового отечественные авиазаводы не выпускали – до Ан-148. В его создании так или иначе участвуют 249 компаний из 14 стран мира, в том числе из Украины. Больше того – украинские заводы владеют рядом критически важных технологий, без которых выпуск этого самолета невозможен.

Ан-148 в базовой компоновке предназначен для перевозки до 75 пассажиров на расстояние до 4,5 тыс. км. Самолет может садиться на неподготовленные грунтовые взлетно-посадочные полосы. Проект финансировался из госбюджета через Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), общий объем инвестиций составил 800 млн долларов (из них 600 млн из госбюджета). Производство организовано на мощностях Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО).

Поставки Ан-148 начались в 2009-м. Сейчас машины этого типа используют авиакомпании «Россия», «Полет» и «Ангара». Кроме того, один борт в комплектации VIP поставлен Управлению делами президента, один – МЧС и еще один – Министерству обороны. В 2014-м два самолета передадут ФСБ. До конца 2017-го еще 14 лайнеров построят для Минобороны. По информации корпорации «Иркут», оператора проекта, общий портфель заказов составляет 240 самолетов. Каталожная цена – 25–30 млн долларов. По данным «Иркута», доля российских поставщиков комплектующих в общей стоимости достигает 69%, украинских – 24%, производителей из других стран – 7%. Специалисты ВАСО оценивали возможность снизить зависимость от импорта на случай введения санкций.

По словам источника «РБК» в компании, теоретически заменить на отечественное можно почти все, кроме двигателя. Если отношения с Украиной обострятся, ВАСО рискует потерять компетенцию финальной сборки. Помимо Ан-148 на заводе выпускают по одному широкофюзеляжному Ил-96 в год.