РБК Pro Великий исход: почему иностранный бизнес выводит производство из Китая РБК Pro Инструменты Lean-менеджмента: введение в Lean РБК Pro Как небольшому производству одежды пережить кризис РБК Pro Полицейская проверка: как защитить бизнес от уголовного преследования Читайте больше на РБК Pro
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Что произошло за выходные. Главные новости РБК Общество, 18:00 Как Газпромбанк Автолизинг вырастил бизнес до 10 млрд руб. за два года РБК и #CloudMTS, 17:52 Боттас выиграл стартовый этап сезона «Формулы-1» в Австрии Спорт, 17:48 Тела троих погибших при обрушении под Кировом извлекли из-под завалов Общество, 17:43 Зеленский потребовал оснастить украинский флот ракетами Политика, 17:31 Woman Who Matters: Анна Рудакова — о рабочем графике, воспитании и детях РБК Стиль и Поклонная 9, 17:12 ВТБ решил взыскать $185 млн со связанного с Курченко офшора Бизнес, 16:52 Леклер и Ферстаппен объяснили отказ встать на колено на Гран-при Австрии Спорт, 16:33 Журналист показал процесс съемок обращения Путина Политика, 16:30 Как выстроить надежную киберзащиту для сотрудников на удаленке РБК и #CloudMTS, 16:30 В Иркутской области 10 человек пострадали при столкновении двух машин Общество, 15:56 Какие профессии выбирает поколение Z Совместный проект, 15:48 Вратаря «Знамени Труда» ввели в кому после удара молнии Спорт, 15:44 Два человека погибли при стрельбе в ночном клубе в Южной Каролине Общество, 15:31
Пандемия коронавируса ,  
0 

Крупнейшие банки начали менять режим работы отделений из-за коронавируса

Сотрудники будут работать посменно, чтобы не пересекаться друг с другом
Режим работы своих отделений уже пересмотрели или готовы пересмотреть несколько крупнейших банков, опрошенных РБК. Их клиенты стали чаще совершать операции онлайн
Фото: Михаил Терещенко / ТАСС
Фото: Михаил Терещенко / ТАСС

Крупнейшие банки начали менять режим работы своих отделений из-за угрозы распространения новой коронавирусной инфекции. Решение об этом уже приняли ВТБ, Райффайзенбанк и ЮниКредит Банк, рассказали РБК их представители.

Кто меняет режим работы отделений

ВТБ готов временно изменить режим работы части отделений в тех регионах, где фиксируется рост инфекции. «Все посетители будут проинформированы о введении таких мер дополнительно», — отметил представитель ВТБ. В офисах сформированы взаимозаменяемые группы сотрудников, которые обеспечивают бесперебойную работу с клиентами. Посетителей просят во время ожидания соблюдать между собой дистанцию не менее полутора метров. Банк также перевел на сменный режим работы свой контакт-центр: его специалисты работают взаимозаменяемыми группами с исключением непосредственного контакта между собой.

Райффайзенбанк вводит для сотрудников отделений график работы непересекающимися сменами, из-за этого сокращается время работы отделений, а также временно приостанавливается работа части из них. «Пока изменения коснулись только четырех отделений в Москве, но в зависимости от эпидемиологической обстановки эти меры могут быть распространены на всю московскую сеть», — уточнил представитель банка, рекомендовав клиентам проверять часы работы офисов на официальном сайте или в приложении банка.

ЮниКредит Банк также вводит посменную работу и меняет режим работы филиалов и дополнительных офисов, его можно уточнить на сайте банка. Клиентам рекомендовано заходить в офис по одному, а также соблюдать расстояние не менее полутора метров как между клиентом и сотрудником, так и между клиентами в операционном зале.

Глава Сбербанка вышел на работу в офис после двухнедельного карантина
Общество
Герман Греф

Вся сеть офисов Сбербанка работает в штатном режиме, рассказал РБК зампред правления банка Олег Ганеев. Но он не исключил, что ситуация может потребовать временного закрытия отдельных офисов для проведения дезинфекционных мероприятий. «Если все же какой-либо офис временно закроется, мы оперативно организуем в этом регионе мобильные передвижные банковские офисы», — подчеркнул он.

Социальная дистанция: как из-за вируса теперь выглядят общественные места
Фотогалерея 

Альфа-банк, Россельхозбанк, «Открытие», Промсвязьбанк, МКБ, Росбанк, Банк Хоум Кредит и Почта Банк пока не планируют менять режим работы отделений, однако внимательно следят за развитием ситуации. Решение о закрытии может быть принято, если будут специальные предписания городских властей, пояснил представитель Альфа-банка.

Многие из опрошенных рассказали, что организовали измерение температуры у сотрудников на входе в отделение, а в помещениях выросла частота уборки и усилились меры дезинфекции. Персоналу предоставляются медицинские маски, а также перчатки для работы с наличными. Клиентам банков рекомендовано использовать мобильное приложение или интернет-банк для проведения операций. Ранее банки, среди которых Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Альфа-банк, Тинькофф Банк, МКБ, «Открытие», Райффайзенбанк и Росбанк, приняли решение перевести на удаленную работу тех сотрудников, которые могут выполнять задачи дистанционно, писал РБК.

Ситуация с изменением графика работы банковских отделений наблюдается и во многих других странах, говорит руководитель группы по оказанию консультационных услуг компаниям финансового сектора КПМГ в России и СНГ Наталья Ракова: «Несмотря на то что банки относятся к социально значимым объектам и не должны обязательно закрываться на карантин, многие из них добровольно сокращают часы работы отделений и даже закрывают некоторые из них, чтобы обезопасить клиентов и сотрудников». На банковских процессах это не отражается — операции просто переходят из отделений в дистанционные каналы, указывает эксперт.

Глава ВТБ обратился к клиентам банка из-за коронавируса
Финансы
Андрей Костин

Ходят ли россияне в банки

В большинстве опрошенных банков утверждают, что пока не наблюдают сокращение числа посетителей в отделениях. Райффайзенбанк считает, что поток посетителей может снизиться в течение нескольких недель.

Как привычная жизнь переходит в онлайн из-за коронавируса. Фоторепортаж
Фотогалерея 

Банк Хоум Кредит и Почта Банк уже фиксируют снижение клиентского потока. По мнению первого зампреда Почта Банка Георгия Горшкова, снижение может оказать существенное влияние на бизнес в том случае, если эпидемиологическая ситуация продлится девять-десять месяцев. Но банк рассчитывает, что она разрешится в течение нескольких недель.

Банк «Открытие» с 16 по 22 марта отмечал незначительный рост количества обращений в офисы. «Увеличился спрос со стороны населения на кредиты наличными и ипотеку, со стороны малого бизнеса — на открытие расчетных счетов», — отметил представитель банка.

Банки зафиксировали всплеск спроса на кредиты на фоне обвала рубля
Финансы
Фото: Владимир Гердо / ТАСС

Меры по самоизоляции и карантину, а также то, что банки начали активно предлагать клиентам использовать онлайн-сервисы, привели к росту числа операций, совершенных дистанционно. «Хоум Кредит», например, в марте фиксирует рост среднедневного объема онлайн-операций на 15% по сравнению со среднедневными значениями февраля. Среднедневное количество клиентов на онлайн-каналах МКБ увеличилось на 15%, количество операций — более чем на 10% по отношению к прошлой неделе. Райффайзенбанк ожидает, что в ближайшие несколько месяцев число ежедневных пользователей мобильного приложения и интернет-банка вырастет до 1,6 млн человек с текущих 500 тыс. «Открытие» фиксирует рост числа пользователей интернет-банка и мобильного приложения в четыре раза.

Пока новостной фон свидетельствует, что ситуация с пандемией в России под контролем и при соблюдении мер безопасности можно жить более-менее нормальной повседневной жизнью, из-за чего в банках пока не наблюдается резкого снижения потока посетителей, объясняет руководитель Deloitte digital в СНГ Максим Шапировский. По его мнению, это может произойти или при полном закрытии отделений, или при сильном сокращении их рабочих часов.

В крупнейших банках цифровые каналы позволяют проводить 99% операций. А так как более 50% населения являются клиентами именно этих банков, то основная часть граждан смогут комфортно существовать при сокращении режима работы или даже закрытии отделений, считает Шапировский: «Сложности могут возникнуть только у тех, кто никогда раньше не пользовался онлайн-сервисами, а также у клиентов более классических банков, которые не развивали свои цифровые каналы».

Магазин исследований: аналитика по теме "Банки"