Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Чёрная пятница! Скидки до −55% на РБК Pro
Лента новостей
«Соллерс» начал производство легких грузовых машин на замену Ford Transit Бизнес, 16:49
Первый с 2010 года успех Австралии. Что происходит на ЧМ в Катаре Спорт, 16:47
Умер министр иностранных дел Белоруссии Владимир Макей Политика, 16:42
«Спрятаться в домик»: почему для ребенка так важно иметь свою комнату РБК и AFI Park Воронцовский, 16:31
Путин присвоил семи россиянкам звание «Мать-героиня» Политика, 16:30
Болельщик сборной Уэльса умер на чемпионате мира в Катаре Спорт, 16:10
Премьер Польши заявил о поражении Европы при победе России на Украине Политика, 16:03
Черная пятница: -50% на все интенсивы!
Купите сейчас, а обучение начните в удобное время
Подробнее
Польша — Саудовская Аравия. Матч второго тура группового этапа чемпионата Спорт, 16:00
Минобороны обвинило США в создании коронавируса с летальностью в 80% Политика, 15:56
Федун рассказал о трогательном прощальном ужине с игроками «Спартака» Спорт, 15:42
Насколько хорошо вы знаете правила этикета. Интеллигентный тест РБК и ГАЛС, 15:37
Минобороны сообщило о возвращении девяти военных в ходе обмена Политика, 15:36
Военная операция на Украине. Главное Политика, 15:33
Мурашко заявил о необходимости увеличить число медиков в новых регионах Общество, 15:13
Вклад «Стабильный»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%
БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+
Бизнес ,  
0 

Минтранс предложил потратить 300 млрд руб. на московские электрички

Минтранс оценил стоимость развития железных дорог в рамках Московского транспортного узла в 305 млрд руб. Деньги пойдут на реконструкцию Малого кольца МЖД, развитие МЦК и на Московские центральные диаметры
Фото: Дмитрий Серебряков / ТАСС
Фото: Дмитрий Серебряков / ТАСС

Минтранс оценил развитие Московского транспортного узла до 2024 года в 305,2 млрд руб. следует из паспорта федерального проекта «Коммуникация между центрами экономического роста». Его копия, подлинность которой подтвердил федеральный чиновник, есть в распоряжении РБК. Эти материалы входят в пакет документов магистрального плана развития инфраструктуры, представленных в правительство Министерством экономического развития.

Согласно документам, из федерального бюджета на Московский транспортный узел в 2019–2024 годах планируется направить 225,2 млрд руб., из региональных бюджетов — 13 млрд руб. и 67,1 млрд руб. — внебюджетные источники.

Финансирование позволит увеличить пассажиропоток в узле к 2025 году до 1,6 млрд человек, по сравнению с 600 млн человек в 2012 году. В рамках проекта предусматривается реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги. По Московскому центральному кольцу, которое было запущено в 2016 году, интервал движения планируется сократить до 4 мин. Средства также планируется направить на Московские центральные диаметры (МЦД) и на проекты создания пересадочных хабов МЦД с центральным кольцом.

Кроме того, в проект также входит строительство дополнительного железнодорожного пути на подходе к аэропорту Домодедово.

Сам проект «Коммуникация между центрами экономического роста» включает, помимо Московского транспортного узла,​ еще развитие пригородного сообщения в Санкт-Петербурге (на него предлагается направить 18,9 млрд руб.), в Новосибирске и Екатеринбурге (17,1 млрд руб.) и в Нижегородской агломерации (0,89 млрд руб). Таким образом, по оценкам Минтранса, на эти проекты предусмотрено 36,9 млрд руб., что в восемь раз меньше, чем на Московский транспортный узел.

Представитель Минтранса пока не ответил на запрос РБК.

Проект МЦД — сквозное движение электричек из разных точек Подмосковья через столицу — был представлен мэром Москвы Сергеем Собяниным и гендиректором РЖД Олегом Белозеровым президенту Владимиру Путину осенью 2017 года. Собянин попросил Путина дать поручение, «чтобы рассматривали этот проект как один из приоритетных в рамках Московского транспортного узла». «Так и сделаем», — ответил Путин.

Мэр Москвы говорил, что всего возможно строительство до 17 диаметральных линий. Однако сейчас пока запланировано шесть, говорил РБК в июле источник в столичном департаменте транспорта: Одинцово — Лобня, Нахабино — Подольск, Зеленоград — Раменское, Королев — Апрелевка, Нахабино — Железнодорожный и Пушкино — Подольск.

Авторы
Теги