Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
146 

Путин одобрил строительство в Москве ветки метро длиной 50 км

Президент Владимир Путин поддержал строительство наземной линии метро длиной 50 км. Это будет совместный проект РЖД и Москвы. Ввод новой ветки позволит перевозить 42 млн человек в год, заявил столичный мэр Сергей Собянин
Сергей Собянин, Владимир Путин и Олег Белозеров (слева направо)
Сергей Собянин, Владимир Путин и Олег Белозеров (слева направо) (Фото: Администрация Президента России)

Президент Владимир Путин поддержал реализацию проекта строительства наземной ветки московского метро. Мэр Москвы Сергей Собянин и глава РЖД Олег Белозеров представили проект новой ветки метро в рамках официальной встречи, сообщается на официальном сайте администрации президента.

По словам Собянина, власти Москвы и РЖД «придумали схему», которая бы соединила разрозненные куски пригородных железных дорог. «Они доезжают до вокзалов и здесь останавливаются. По сути, это тупики», — сказал Собянин.

«С «Российскими железными дорогами» мы придумали схему, которая бы соединила разрозненные куски этих дорог и связала сквозные диаметры. На примере Белорусского и Савеловского направлений можно увидеть, что, по сути дела, создается новая наземная ветка метро протяженностью около 50 км, которая будет перевозить 42 млн человек», — сообщил на встрече Собянин.

По словам мэра Москвы, сейчас, чтобы доехать из Лобни до Одинцово, нужно минимум два часа на любом виде транспорта, а с введением новой ветки понадобится меньше одного часа и никаких пересадок. Расстояние с одной стороны МКАД до другой можно будет пересечь меньше чем за 40 минут, добавил он.

Вторым таким проектом, по словам Собянина, является Рижско-Павелецкое направление. По нему можно будет «перевозить около 40 млн пассажиров», отметил он.

При этом в зависимости от необходимости и пассажиропотока можно создать от пяти до 15 таких направлений, которые можно будет реализовать в течение пяти лет. По оценкам Собянина, проект позволит разгрузить всю транспортную инфраструктуру на 10–12%, в том числе и МКАД.

​​Белозеров отметил, что в результате Москва сможет стать «хорошим авиационным хабом». По его словам, после завершения этого проекта движение между аэропортами будет занимать не более одного часа. К реализации этих проектов столичные власти и РЖД готовы приступить уже в 2018 году, а реализовать их либо к концу 2018 года, либо в середине 2019 года, добавил Собянин.

Финансирование проекта будет осуществляться как из бюджета Москвы, так и из бюджета РЖД. «Дополнительных средств из федерального бюджета пока мы не видим. Считаем, что обойдемся своими возможностями, своими ресурсами», — сообщил Собянин. По его словам, строительство такой ветки в виде метро обошлось бы в 250 млрд руб. и на это потребовались бы долгие годы. Размер инвестиций в наземную ветку он не назвал.

​В конце встречи Собянин обратился к Путину и попросил дать поручение, «чтобы рассматривали этот проект как один из приоритетных в рамках Московского транспортного узла». «Так и сделаем», — ответил Путин.

Генеральный директор агентства «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что строительство наземного метро — еще один уровень диверсификации маршрутов, который даст возможность снизить нагрузку на автомобильные магистрали на въезде и выезде из Москвы. По его оценкам, на проект ветки Одинцово — Лобня потребуется около 10 млрд руб. «Что касается сроков, то здесь основной риск связан с бюджетом РЖД, каковы будут их возможности, с бюджетом Москвы проблем не будет. В текущей ситуации запустить проект к концу 2019 года вполне реально», — заключил эксперт.

СберПро АПК

Как будет меняться мясная индустрия в России: экспорт, переработка, нишевые продукты

СберПро Интересное

Перспективы делового туризма в 2025 году

СберПро Главная

Ворота в Персидский залив. Какие возможности для бизнеса открывает сотрудничество
с Катаром

СберПро Интересное

9 популярных промптов для нейросети: шаблоны для руководителей

СберПро Интересное

Дайджест глобальных цифровых трендов. Агророботы, наноудобрения и редкоземельные металлы

СберПро Недвижимость

ERP для строительных подрядчиков. Как компании автоматизируют процессы и повышают свою эффективность

СберПро Интересное

Финансы в цифре: зачем топ-менеджеру AI и блокчейн

СберПро Госсектор

Инвестиции в качество жизни. Почему растёт популярность государственно-частного партнёрства

СберПро Недвижимость

AI-cчётчики и роботы-диспетчеры. Как движется цифровая трансформация ЖКХ

СберПро Главная

Переход на отечественное ПО: результаты и вызовы

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Лента новостей
Картаполов объяснил смысл круглогодичного призыва в армию Политика, 20:14
Прокуроры пришли на теплоход «Леонид Красин» после публикаций об инфекции Общество, 20:12
Верховный суд назвал дату прощания с Подносовой Общество, 20:10
Сумы и два района области остались без электроэнергии Политика, 20:07
В центре Москвы во вторник выпала треть месячной нормы осадков Общество, 20:05
«Зенит» отдал новичку РПЛ купленного за €5 млн российского защитника Спорт, 20:03
В Москве из-за взятки арестовали новгородского министра транспорта Общество, 20:01
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
С чем Россия и Украина подошли к третьему раунду переговоров Политика, 19:39
Как инвестировать в недвижимость — про ЗПИФы арендного жилья Инвестиции, 19:34
Суд в Москве заочно арестовал Юрия Дудя Политика, 19:26
В Думе запретили продажу билетов на поезда сторонним агрегаторам Общество, 19:25
«Интерфакс» назвал дату переговоров с Украиной в Стамбуле Политика, 19:23
Трамп назвал госизменой действия демократов с данными о выборах и России Политика, 19:18
Кличко призвал к реформе правоохранительной системы Украины Политика, 19:14