Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Сибзолото» опубликовало список погибших из-за прорыва дамбы на Сейбе Общество, 11:40 Почему селфи с диким животным может стоить жизни Стиль, 11:39 Игорь Ляпунов — о новой модели потребления технологий киберзащиты Партнерский материал, 11:29 Куда движется рынок аренды велосипедов Pro, 11:21 Элитный агент: сколько стоят услуги риелтора на рынке дорогого жилья РБК и Элитная недвижимость, 11:19 Шишка, гвоздь, порез: какие повреждения шин можно починить Авто, 11:18 Директор школы на Сахалине уволилась после избиения четвероклассницы Общество, 11:18 5 фильмов, которые помогут понять и полюбить архитектуру Недвижимость, 11:15 Медведев предложил сделать административный кодекс понятным Общество, 11:12 В Екатеринбурге суд арестовал застрелившего посетителя банка грабителя Общество, 11:10 Онлайн-кассы: самая подробная инструкция по применению Pro, 11:08 Экс-главу ОФК-банка обвинили в выводе ₽30 млрд и срыве домашнего ареста Общество, 10:55 Клинтон опубликовала пародию на послание Трампа в виде письма Хрущеву Политика, 10:53 Роскачество назвало способы защитить данные при краже смартфона Общество, 10:47
Бизнес ,  
0 
В РЖД назвали полную стоимость наземного метро в Москве
Стоимость центральных диаметров, которые глава РЖД Олег Белозеров и мэр Москвы Сергей Собянин представили Владимиру Путину, составит 155 млрд руб., сообщают РЖД. Ранее они называли лишь цену первого этапа, которая была втрое ниже
Фото: Станислав Красильников / ТАСС

Согласно прогнозу РЖД, строительство так называемых московских центральных диаметров (МЦД), или наземного метро, будет стоить 155,4 млрд руб., говорится в годовом отчете компании, опубликованном на ее сайте.

Проект МЦД мэр Москвы Сергей Собянин и глава РЖД Олег Белозеров представили президенту Владимиру Путину в ноябре 2017 года. Его суть в том, чтобы проложить через столицу сквозные железнодорожные маршруты из разных точек Подмосковья (например, из Одинцово на юго-западе в Лобню на севере). Москва и РЖД будут финансировать этот проект на паритетных условиях — пополам, говорил Белозеров.

Однако первоначально и Белозеров, и Собянин называли другие суммы, которые планируется потратить на этот проект. Мэр оценивал его в 40 млрд руб. В своей заметке о будущем наземном метро в Москве он писал, что для запуска новой схемы движения не нужны большие капитальные вложения: «Потребуются лишь технологические и организационные изменения». Белозеров говорил о 50–60 млрд руб.

Общество
В РЖД заявили о планах вложить 11 млрд руб. в новую ветку в Шереметьево

«155 млрд руб. — это прогнозируемая оценка общей стоимости реализации всех проектов МЦД на перспективу», — пояснил РБК представитель РЖД. Источник в компании добавляет, что Белозеров имел в виду стоимость только первых линий, а не всего проекта.

Представитель департамента транспорта Москвы также сказал РБК, что 40 млрд руб., о которых говорил Собянин, касаются только первых двух веток: Одинцово — Лобня и Нахабино — Подольск. Открыть движение по ним планируется в четвертом квартале 2019 года, отмечает он. Что касается других линий, то «фактическую потребность в ресурсах определит дальнейшее проектирование», добавил собеседник РБК.

«Все варианты маршрутов в данный момент тщательно анализируются, просчитывается целесообразность включения в проект МЦД разных пригородных направлений. Точное число диаметров и стоимость реализации всего проекта пока не определены», — заключил он.

Собянин говорил, что всего возможно строительство до 17 диаметральных линий. Сейчас запланировано пока шесть, рассказал РБК источник в столичном департаменте транспорта: Одинцово — Лобня, Нахабино — Подольск, Зеленоград — Раменское, Королев — Апрелевка, Нахабино — Железнодорожный и Пушкино — Подольск.

Как росла стоимость крупных транспортных проектов

Дорога в Крыму

В мае 2017 года на полуострове начали строить 260-километровую трассу «Таврида» стоимостью 144 млрд руб. Однако уже в сентябре 2017 года в Минэкономразвития заявили, что стоимость строительства может увеличиться до 166 млрд руб. Открытие первых двух полос планируется к концу 2018 года, еще двух — до конца 2020 года.

ВСМ Москва — Казань

В мае 2018 года первый заместитель гендиректора РЖД Александр Мишарин заявил, что стоимость строительства высокоскоростной магистрали Москва — Казань увеличилась с 1,26 трлн руб. до 1,6 трлн руб. Ее протяженность составит 770 км, а скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч. Время в пути сократится с 14 до 3,5 часов. В будущем участок Москва — Казань может стать частью магистрали Пекин — Москва — Берлин. 

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"