Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
США запретили России обслуживать внешний госдолг Экономика, 22:22
Шрёдер отклонил предложение войти в совет директоров «Газпрома» Бизнес, 22:12
В Техасе произошла стрельба в начальной школе Общество, 21:54
Угроза жизни за 500 руб.: как эффективно бороться с нарушениями ПДД Партнерский проект, 21:51
Сорос допустил, что события на Украине стали началом третьей мировой Политика, 21:47
Мусорный оператор оценил рост тарифов на вывоз отходов Общество, 21:30
WSJ узнала о расследовании на Джерси в отношении активов Абрамовича Политика, 21:18
В Москве с начала пандемии резко выросло строительство частных домов Недвижимость, 21:17
Английская премьер-лига одобрила продажу «Челси» Спорт, 21:15
«Дело о кульке» обернулось задержанием экс-президента Молдавии Политика, 21:13
Сопернику Медведева грозит штраф после потери сознания во время матча Спорт, 21:06
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:04
Суд освободил из-под стражи «короля госзаказа» Валерия Маркелова Общество, 20:51
Хакеры, взломы и DDos: критические моменты для бизнеса РБК и МегаФон, 20:42
Бизнес ,  
0 

«Магнит» связал рост продаж водки со слухом о ее пользе против COVID-19

Продажи водки в «Магните» выросли во время локдауна в апреле на 20% — это может быть связано со слухами о свойствах водки против коронавируса, считает президент ретейлера Ян Дюннинг. Люди могли использовать водку как антисептик
«Магнит» MGNT ₽4 648 +3,83% Купить
Фото: Ольга Зиновская / ТАСС
Фото: Ольга Зиновская / ТАСС

В апреле 2020 года торговая сеть «Магнит» зафиксировала рост продаж алкоголя на 13%, а водки — на 20% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Об этом рассказал в интервью РБК Ян Дюннинг, президент и гендиректор «Магнита».

«Возможно, это (рост продаж водки. — РБК) связано со слухами о том, что водка препятствует распространению заболевания», — полагает Дюннинг.

Расхожую версию о том, что люди, сидя дома, больше потребляют крепкий алкоголь, данные «Магнита» не подтверждают, утверждает собеседник РБК. Потребление алкоголя в России в последние годы «медленно, но верно идет на спад», и изменений в потреблении, по мнению главы «Магнита», из-за текущей ситуации не произойдет. «Думаю, эта тенденция (спад потребления. — РБК) будет продолжаться, если, конечно, водка и вправду не является «вакциной» от коронавируса», — добавил Дюннинг.

Эксперты назвали самый популярный алкоголь у россиян во время эпидемии
Общество

Рост продаж алкоголя аналитики и торговые сети начали фиксировать в конце марта. По данным Nielsen, только водки за неделю с 23 по 29 марта было продано на 31% больше, чем за ту же неделю 2019 года. Продажи пива тогда выросли на 25%, а виски — на 47%. Повышенный спрос на спиртное фиксировали большинство сетей — и «Магнит», и «Лента», и сибирский ретейлер «Командор»: у него продажи водки выросли на 15% в последнюю неделю марта. С конца марта некоторые регионы начали ограничивать продажу алкоголя: в Хакасии, например, купить спиртное в магазине можно было только с 10:00 до 15:00, ограничения ввели также Якутия, Карелия и Башкирия.

С конца марта и до конца майских праздников большинство россиян находились дома из-за объявленных президентом Владимиром Путиным нерабочих дней. В это время официальная статистика также фиксировала рост торговли алкоголем. По данным Росалкогольрегулирования, в апреле—июне 2020 года россияне купили в розничных магазинах 18,1 млн декалитров водки — это на 5% больше, чем во втором квартале предыдущего года. Самый большой рост продаж год к году был в апреле: тогда было продано 6,2 млн декалитров — на 9,6% больше по сравнению с тем же месяцем 2019 года. Также в апреле население покупало больше, чем год назад, тихих вин.

Миллиарды на вирус: как бизнесмены помогают бороться с пандемией
Фотогалерея 

Pro
Фото: Carl Court / Getty Images Компания переезжает на новое место, а сотрудник отказывается. Что делать
Pro
МТС неожиданно решила выплатить дивиденды. Что это значит
Pro
Сократить, заморозить: новая реальность PR-отделов российских компаний
Pro
Фото: Shutterstock Поставки газа в ЕС падают. Что будет с акциями «Газпрома»
Pro
Продажи вакцины от короновируса упадут. За счет чего будет расти Pfizer
Pro
Фото: Andrea Verdelli / Getty Images Локдауны в Китае грозят новым логистическим кризисом. Чего ждать
Pro
На Мосбиржу вернулись БПИФы на иностранные бумаги. Что делать инвестору
Pro
Кастовость, стартапы, осторожность — что нужно знать о бизнесе в Индии

Растущие продажи алкоголя вовсе не означают, что россияне, находясь на вынужденной самоизоляции, начали больше пить, заявляла в апреле председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. По ее словам, население стало чаще покупать водку из-за нехватки дезинфицирующих средств на фоне распространения коронавируса и использовало ее именно для наружного применения. Бороться с коронавирусом при помощи водки в шутку призывал и президент Белоруссии Александр Лукашенко: он предлагал мыть ею руки и выпивать в день 40–50 г в пересчете на чистый спирт, чтобы «травить вирус».

Производство водки, по данным Росалкогольрегулирования, в апреле 2020 года выросло на 4,6% по сравнению с тем же месяцем прошлого года — до 7,2 млн декалитров. Но в целом за пять месяцев 2020 года производство по сравнению с январем—июнем прошлого года упало на 4,9%, до 34,3 млн декалитров.

Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "FMCG"