Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Владелец «Кириешек» купит бренды майонеза Calve и кетчупа «Балтимор»

Сделка идет на фоне снижающегося потребления соусов
Группа KDV, производитель вафель «Яшкино» и сухариков «Кириешки», покупает у концерна Unilever производство соусов под Тулой и бренды Calve и «Балтимор». Концерн сосредоточится на производстве сухих приправ и мороженого
Фото: Владимир Федоренко / РИА Новости
Фото: Владимир Федоренко / РИА Новости

Суть сделки

Производитель снеков и кондитерских изделий, группа KDV, покупает у британско-голландского концерна Unilever его завод в Тульской области, бренд «Балтимор» и права на марку Calve в России и СНГ, следует из совместного заявления компаний. Сделка еще не закрыта, стороны находятся в стадии подписания юридических документов, уточнил представитель российского офиса Unilever.

Параметры производства в Туле в пресс-службе Unilever не уточнили. Завод в деревне Варваровка Тульской области был построен в 2014 году, его заявленная производственная мощность — 40 тыс. т майонеза, 45 тыс. т кетчупа и 10 тыс. т основ для приготовления горячих блюд. В фабрику, утверждало руководство Unilever, были инвестированы €40 млн.

История бренда Calve началась во Франции в 1898 году. В начале ХХ века производителя Calve приобрел Unilever. Марка, под которой продаются майонезы, кетчупы, соусы, появилась в России в 1996 году. Сначала майонез ввозился из Нидерландов, а с 1999 года продукты под брендом Calve начали производиться в России. Для Unilever бренд уже не является флагманским: эта марка, как указано на сайте концерна, помимо России сейчас доступна только в Нидерландах, Португалии и Турции. Ключевым брендом в категории майонезов и соусов для Unilever сейчас является Hellmann's.

Бизнес по производству кетчупов и майонезов «Балтимор» Unilever приобрел в 2009 году у основателей компании Алексея Антипова, Милады Гудковой и Марека Гетка Иренеуша. Сделка, которую эксперты оценивали в $40 млн, позволила «Балтимору» избежать банкротства.

Майонез Calve во втором квартале 2021 года выбирали 7,8% всех потребителей майонеза (на первом месте — марка «Слобода» с 18,3%), следует из данных исследовательской компании Ipsos. Кетчупу под маркой Calve отдают предпочтение 4,9% всех, кто покупает этот продукт, под маркой «Балтимор» — 10,6% (лидером в этой категории является Heinz с 36,7%).

Производитель майонеза сообщил о падении продаж из-за закрытия ресторанов
Бизнес
Фото:Артур Лебедев / РИА Новости

Стороны сделки

Концерн Unilever — один из крупнейших мировых производителей товаров повседневного спроса: продуктов питания (марки Knorr и Lipton), косметики (Dove, Axe, «Чистая линия»), бытовой химии (Cif, Domestos). Компания работает в России с 1992 года. Выручка компании в 2020 году составила €50,7 млрд (4,3 трлн руб. по средневзвешенному курсу ЦБ за 2020 год), чистая прибыль — €6,1 млрд (520,9 млрд руб.). Отдельно по России показатели не раскрываются, концерн лишь уточняет, что главный бренд в этой стране — «Чистая линия».

Группе KDV принадлежит более десяти фабрик в разных городах России и свыше 40 действующих марок. Среди ее брендов — вафли «Яшкино», конфеты «Крокант», сухарики «Три корочки», «Кириешки», а также «Бабкины семечки». Группа входит в число 200 крупнейших российских частных компаний по версии Forbes: в 2020 году компания занимала 76-ю строчку рейтинга, ее выручка по итогам 2019 года оценивалась в 144,4 млрд руб.

Владелец «Кириешек» — РБК: «Мы экономим деньги, выжигая поляну»
Свое дело
Денис Штенгелов

Основным владельцем компании считается ее основатель Денис Штенгелов. Он, согласно данным Forbes, в 2020 году занимал 155-е место в списке 200 богатейших бизнесменов России с состоянием $650 млн. Штенгелов известен также как совладелец торгового центра «Зимняя вишня» в Кемерово, где в марте 2018 года произошел пожар, ставший причиной гибели 60 человек.

В сегменте соусов у KDV уже есть производство: компания выпускает кетчупы и соусы под брендом Maestro Gusten. После покупки завода в Туле KDV намерена сохранить его профиль, модернизировать и расширить, указано в сообщении.

Сумма сделки

Финансовые детали соглашения стороны не раскрывают. Сумма сделки могла составить не менее $80 млн (около 5,7 млрд руб.), из которых не менее 40% могли стоить бренды, считает гендиректор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Более скромную оценку дает топ-менеджер компании, производящей продукты питания: по его мнению, за производство в Туле и бренды KDV заплатит $45 млн, или около 3,2 млрд руб. по текущему курсу ЦБ.

Аналитики сообщили о подорожании сарделек, колбасок и майонеза
Общество
Фото:Станислав Красильников / ТАСС

Контекст сделки

Цель продажи брендов Calve и «Балтимор» — увеличение бизнес-показателей и «сохранение качества продукции и лояльности потребителей», объясняет в сообщении смысл сделки Unilever. Концерн намерен сфокусироваться на производстве мороженого и сухих приправ.

Производство соусов для Unilever не было приоритетным в России, отмечает партнер компании «НЭО Центр» Инна Гольфанд. По данным Euromonitor, которые приводит эксперт, доля брендов Calve и «Балтимор» на российском рынке соусов стабильно снижалась: с 6,3% в 2015 году до 4,1% в 2020 году. Сейчас ситуация еще больше осложняется из-за снижения маржинальности соусного бизнеса при росте себестоимости производства, поэтому продажа производства — логичное решение для компании без собственной сырьевой базы в условиях высокой волатильности цен на сельхозпродукцию, резюмирует Гольфанд.

У Unilever был слишком маленький объем продаж соусов в России, поэтому компания не могла загрузить завод в Туле, добавляет топ-менеджер одной из крупных компаний — производителей продуктов.

Unilever продала свои соусы японцам за $2,15 млрд
Экономика

Рынок майонезов и соусов в России в денежном выражении растет, но в натуральных объемах потребители покупают меньше продукции, свидетельствуют результаты аудита розничной торговли NielsenIQ. За восемь месяцев 2021 года продажи соусов и масел в крупнейших российских торговых сетях выросли в рублях на 19% к январю—августу 2020-го, а майонеза — на 20,6%. Но в натуральном выражении продажи соусов и масел в этом году упали по сравнению с прошлым на 5%, а майонеза — на 6%.

На потребление майонеза влияет растущая популярность здорового образа жизни: спрос на майонез уменьшается на фоне растущей популярности «здоровых» продуктов, поясняли ранее в NielsenIQ.

Ранее концерн Unilever уже пересматривал на глобальном уровне свою стратегию в чайном бизнесе. После того как по итогам 2019 года чистая прибыль чайного бизнеса снизилась на 38%, до €6 млрд, Unilever решила пересмотреть портфель — тогда в России компания отказалась от продажи листового чая Lipton и Brook Bond, оставив в продаже только продукцию в пакетиках.

Unilever отказался от продаж в России листового чая Lipton и Brooke Bond
Бизнес
Фото:Jordan Strauss / Invision / AP

Похожие сделки

Прошедший 2020 год, на который пришелся пик пандемии, стал для производителей продуктов масштабным вызовом из-за сокращения потребления, роста себестоимости производства и увеличения цен на сырье, упаковку, логистику и других факторов — транслировать издержки в розницу было сложно, и консолидация пищевой отрасли ускорилась, отмечал Михаил Бурмистров.

В 2021 году свой бизнес в России продал производитель йогуртов Fruttis и «Нежный» — голландская FrieslandCampina, работавшая здесь почти 30 лет. В августе 2021 года стало известно, что от своего бизнеса по производству свинины в России избавилась немецкая группа Tönnies, владельца которой местные СМИ прозвали «колбасным королем» — агропромышленную группу «Дон» за 22 млрд руб. купила тайская компания CP Foods.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "FMCG"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
У берегов Тайваня зафиксировали землетрясение магнитудой 5,1 Общество, 09:22
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 09:06
Как перевести накопительную пенсию в ПДС: важные нюансы Инвестиции, 09:00
Падение и взлет Овечкина. Как «Вашингтон» подвел россиянина в этом сезоне Спорт, 09:00
Движение по Крымскому мосту временно перекрыли Политика, 08:54
В Нидерландах умер пациент, перенесший 50 мутаций COVID Общество, 08:49
Губернатор Шумков сообщил о стабилизации уровня воды в Кургане Общество, 08:24
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Axios узнал о первых санкциях США против израильской армии Политика, 08:04
Эксперты предупредили о новой схеме кражи аккаунтов в Telegram Технологии и медиа, 08:00
В Лондоне британца арестовали за нарушение закона о нацбезопасности Политика, 07:55
Премьер Канады и президент Польши обсудили помощь Украине Политика, 07:20
В США два ребенка погибли из-за протаранившего здание автомобиля Общество, 06:52
Уровень воды в Оби в Томской области вырос более чем на метр Общество, 06:36
В ЕС и НАТО оценили решение конгрессменов о помощи Украине Политика, 06:30