Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Госдума отклонила законопроект о едином операторе рекламы

Госдума отклонила принятый в первом чтении законопроект о едином операторе рекламы
Законопроект с июля находился на этапе подготовки ко второму чтению. Идею единого оператора цифровых рекламных конструкций критиковали ФАС, Минцифры и участники рынка. Все фракции в Думе пришли к выводу, что проект надо отклонить
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

Государственная дума отклонила принятый в первом чтении законопроект о едином операторе цифровой рекламы, сообщается в телеграм-канале нижней палаты.

«Данный вопрос вчера мы обсуждали достаточно подробно на совете Государственной думы. По мнению всех фракций, законопроект должен быть отклонен», — заявил председатель Госдумы Вячеслав Володин.

Проект был внесен в Госдуму в июле. После принятия в первом чтении его передали на рассмотрение совета Думы. С тех пор срок предоставления поправок несколько раз менялся, и инициатива застряла на этапе подготовки ко второму чтению. По данным источника «Ведомостей», документ велели «вынести быстрее на второе чтение, чтобы отклонить».

Законопроект предполагает появление в стране единого оператора цифровой наружной рекламы, рекламных конструкций и электронных объявлений частных лиц. Автор инициативы — депутат Артем Кирьянов («Единая Россия»). По его мнению, появление оператора позволило бы нивелировать последствия введенных против России санкций, защитить национальные интересы страны и избежать распространения фейков на фоне угрозы кибератак и хулиганства. Кирьянов считает наружную рекламу «наиболее уязвимым сектором в информационной сфере».

Предполагалось, что все остальные сервисы, которые публикуют в интернете частные объявления физических лиц, после выбора оператора прекратят свою деятельность, вернув пользователям деньги за оплаченные, но так и не оказанные услуги.

Роскомнадзор получил первые данные от операторов рекламы в Рунете
Технологии и медиа
Фото:Михаил Гребенщиков / РБК

В августе РБК узнал, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила поправки в законопроект и предложила полностью отказаться от понятия «единоый оператор цифровых конструкций», а также вывести из-под регулирования онлайн-классифайды, социальные сети и другие интернет-сервисы, где может распространяться реклама.

Идею единого оператора критиковали Минцифры, департамент СМИ и рекламы правительства Москвы и правительство Санкт-Петербурга. Резолюцию против законопроекта Кирьянова подписали девять членов Ассоциации владельцев билбордов.

Подпись под резолюцией не поставила группа Russ Outdoor, которая могла претендовать на роль оператора, так как она соответствует всем перечисленным в законопроекте требованиям: компания является российским юрлицом и «системообразующей организацией», и ей принадлежат собственные рекламные конструкции на объектах транспортной инфраструктуры. В Russ Outdoor сочли инициативу Кирьянова значимой в связи с событиями на Украине, но подчеркнули, что проект требует доработки. В компании не ответили на запрос РБК с просьбой прокомментировать новость об отклонении законопроекта.

Представитель «Авито» заявил РБК, что отклонение инициативы «является единственно правильным решением».

В Gallery также заявили РБК, что поддерживают решение Госдумы. «Мы можем с уверенностью заявить, что отклонена откровенно вредная инициатива, не выдерживавшая никакой критики на всех уровнях, начиная с участников рынка и заканчивая органами власти, регулятором (Федеральной антимонопольной службой), отраслевыми, деловыми и общественными организациями», — заявила компания.

СберПро Исследование

Самые востребованные цифровые профессии
в России сегодня

СберПро Интересное

Трудности найма.
Как подбирают 
и удерживают производственный персонал

СберПро АПК

Как российские производители ищут путь к сердцу потребителя

СберПро Промышленность

Тренды производства 
и торговли минеральными удобрениями

СберПро Интересное

Технологии рекламы. Как за два года изменились цифровые коммуникации

СберПро Бизнес

На стороне бизнеса: дискуссионный проект о трендах и стратегиях развития в новой реальности

СберПро Промышленность

Живой организм. 
Кто и зачем развивает биотехнологии 
в России

СберПро Интересное

Четыре кита цифровизации. 
На что делают ставку компании-лидеры

СберПро Интересное

Фактор успеха. 
От чего зависят результаты цифровой трансформации

СберПро Главное

Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды 
в отраслях экономики

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 19 июля
EUR ЦБ: 96,1 (-0,2)
Инвестиции, 18 июл, 18:03
Курс доллара на 19 июля
USD ЦБ: 87,88 (-0,21)
Инвестиции, 18 июл, 18:03
Данкверт — РБК: «Наши тепличные овощи представляют угрозу для Европы» Бизнес, 07:00
В Якутии пропал вертолет с четырьмя людьми на борту Общество, 06:42
Необычные места в Москве, где можно интересно провести лето РБК и ГАЛС, 06:35
Аналитики назвали самые востребованные профессии в России Общество, 06:05
В центре Тель-Авива произошел взрыв Политика, 05:50
Трамп согласился баллотироваться в президенты США Политика, 05:42
Карлсон и Халк Хоган выступили на закрытии съезда республиканцев Политика, 05:37
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Жители центральной части Одессы остались без воды из-за аварии Общество, 05:30
Конкуренция и перенасыщение: как выделиться продавцу на маркетплейсах РБК И МТС Банк, 05:30
В Петербурге пьяный водитель замахнулся топором на сотрудника ГАИ Общество, 05:12
Страны Европы одобрили план Британии против «теневого флота» России Политика, 05:00
В Госдепе заявили, что проследят за решениями России по ядерным ракетам Политика, 04:32
Столтенберг заявил о способности НАТО пережить новый срок Трампа Политика, 04:25
Медицинский туризм: почему стоит выбрать Южную Корею РБК х Medical Korea, 04:14