Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Дефицит развлечений увеличил продажи билетов в театры на 40%

Дефицит развлечений увеличил продажи билетов в театры в начале сезона на 40%
В августе—сентябре агрегаторы зафиксировали рост продаж билетов в театры на 40%. Сами площадки обращают внимание на увеличение доли спонтанных покупок. Однако эксперты сомневаются, что положительную динамику удастся сохранить
Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости
Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Продажи билетов в российские театры в августе—сентябре 2022 года, на старте осеннего театрального сезона, выросли на 40% в количественном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2021-го. Об этом РБК сообщил представитель «МТС Энтертейнмент» (объединяет агрегаторы МТС Live и Tickeltand, которые, по собственным данным, реализуют 28% всех продаж билетов в театры по стране). Абсолютные цифры в компании не приводят, но уточняют, что речь идет о «сотнях тысяч билетов» в месяц. В Москве продажи билетов выросли чуть меньше, чем в среднем по России: на 20% год к году.

Средняя цена билетов в театр в регионах, исключая столицу, по данным агрегаторов составила примерно 700 руб. по стране, что на 13% выше уровня прошлого года. Аналогичный показатель по Москве — около 2,5 тыс. руб., при этом год к году цена почти не изменилась. Эти же цифры подтверждают и данные МТС-банка, которые приводит представитель билетных агрегаторов.

Спрос растет не только на театральные спектакли, но и на мюзиклы. По данным агрегаторов, количество проданных на них билетов в августе и сентябре по всей России выросло на 14%, в Москве — на 6%.

Директор Большого театра объяснил свои слова о дефиците пуантов
Общество
Фото:Динара Девлет-Кильдеева / Global Look Press

Финальных подсчетов за октябрь у агрегаторов пока нет. Но представитель сервисов отмечает, что в октябре 2022 года сохраняется положительный тренд продаж на спектакли относительно аналогичного месяца 2019 и 2021 годов.

Кто ходит в театры и что смотрят

Чаще других в театр в России ходят люди в возрасте 35–50 лет, утверждают в «МТС Энтертейнмент» со ссылкой на статистику МТС-банка. Так, их доля в общем числе посетителей театров в августе—сентябре составляла 45,3%. Зрителей в возрасте 25–35 лет в театрах 28,3%, посетителей старше 50 лет — 19,3%, младше 25 лет — 6,8%.

Самым популярным спектаклем стала «Война и мир» в Театре им. Вахтангова. Самым продаваемым мюзиклом представитель МТС Live и Tickeltand назвал «Шахматы», который проходит в Московском дворце молодежи. На росте продаж билетов в этом сегменте также сказалось появление в 2022 году двух крупных мюзиклов в Петербурге — «Бал вампиров» в Театре музыкальной комедии и «Великий Гэтсби» в Мюзик-Холле. В 2021 году таких крупных проектов в жанре мюзикла в Петербурге не было.

Абсолютные цифры по продажам на эти мероприятия сервисы не приводят.

Организаторы отменили и перенесли более 100 концертов за неделю
Технологии и медиа
Фото:Ethan Miller / Getty Images

Насколько устойчивый спрос

Опрошенные РБК театры подтвердили отмеченный билетными агрегаторами тренд на рост продаж. Так, у Театра на Таганке с начала сезона спрос на билеты увеличился на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рассказали в его пресс-службе. Средний чек тоже вырос, признает представитель театра, однако ни абсолютных цифр, ни динамики не приводит. «Спектакли Театра на Таганке всегда были ориентированы на разную публику, в том числе в вопросе финансового положения», — уточняет его представитель.

В Театре им. Пушкина рост продаж билетов по сравнению с прошлым годом составил примерно 15%. Представитель театра отмечает, что площадка намеренно не поднимала стоимость билетов. Но за счет того, что зрители выкупали больше билетов на спектакли с разной стоимостью, средний чек также вырос на 15%.

В Российском академическом молодежном театре (РАМТ) в разговоре с РБК заявили, что доступные в продаже билеты на спектакли раскупались и раньше, поэтому оценить динамику спроса невозможно. Уровень цен на билеты по сравнению с прошлым годом не изменился, уточнили в РАМТ. Однако собеседник РБК в театре обратил внимание на изменения в поведении покупателей после пандемии, а именно на рост «числа спонтанных покупок» билетов. «Зрители перестали планировать поход в театр заранее и идут за билетами непосредственно перед спектаклем», — объясняют в РАМТ.

Вестерос против Средиземья: как смотрели «Дом дракона» и «Кольца власти»
Технологии и медиа
Кадр из сериала «Дом дракона»

Представители Большого и Мариинского театров, МХТ им. Чехова и «Сатирикона» на запросы РБК не ответили. РБК направил запрос в пресс-службу московского департамента культуры.

Минкультуры отмечает повышение спроса на билеты в сравнении с прошлым годом, сообщили РБК в пресс-службе ведомства, не назвав точных цифр. Это, по словам представителя министерства, связано в том числе со снятием эпидемиологических ограничений по заполняемости залов. Кроме того, как подчеркнули в Минкультуры, из-за «отмены российской культуры рядом недружественных стран» и их отказа сотрудничать с артистами из России отечественные театральные и концертные коллективы «переориентировались на выступления и гастроли внутри страны». При сравнении показателей прошлого года средняя цена существенно не изменилась, добавили в ведомстве.

Рост спроса на билеты в театры был ожидаемым, прокомментировал динамику продаж главный редактор агентства InterMedia Евгений Сафронов. В первую очередь свою роль сыграл конец пандемии, считает эксперт. «Подавляющее большинство театров у нас бюджетные, поэтому государственная поддержка обеспечила стабильность творческого процесса», — отметил Сафронов. Кроме того, с начала 2022 года, по словам главы InterMedia, «резко сократилось предложение в сегменте зрелищных мероприятий, организованных частным сектором, — оно обвалилось по сравнению с 2019-м чуть ли не вдвое». Дальнейшую динамику по продажам билетов в театры, по мнению Сафронова, сейчас предсказать нельзя, однако продолжение роста маловероятно. Это определяется как снижением покупательной способности населения, так и ощутимым сокращением количества востребованных исполнителей, резюмирует эксперт.

Отмены кинопремьер и стресс от новостей увеличили спрос на мобильные игры
Технологии и медиа
Фото:Константин Кокошкин / Global Look Press

Как спецоперация на Украине повлияла на индустрию развлечений

Наиболее существенное снижение спроса и сокращение предложения с начала спецоперации отмечается в сегменте концертов. Так, в марте 2022 года доля концертов иностранных артистов опустилась ниже 1% от всех запланированных подобных выступлений, на которые продаются билеты. Для сравнения: в 2019 году доля иностранцев на российском концертном рынке составляла 20%, в пандемию этот показатель упал до 3%. На неделе с 19 по 25 сентября, когда в России была объявлена частичная мобилизация, организаторы отменили около сотни концертов. «Известия» со ссылкой на представителей музыкальной индустрии сообщали, что промоутеры должны клиентам порядка 8 млрд руб. за отмененные и перенесенные мероприятия.

Серьезно пострадали за последние восемь месяцев и кинотеатры. По данным Фонда кино, прокатная неделя с 30 июня по 6 июля стала для кинотеатров худшей по числу посетителей с 2015 года, исключая показатели периода пандемии (до 2015 года подсчеты не велись). За ту неделю в кино побывали всего 800 тыс. зрителей. К августу, по информации Ассоциации владельцев кинотеатров, 41% из 5,7 тыс. кинозалов в России были закрыты.

Выборы в местные советы Англии завершились поражением правящей партии

МВД России объявило в розыск Зеленского и Порошенко

В Иерусалиме в храме Гроба Господня сошел Благодатный огонь

На Западе признали, что Россия приспособилась к экономическому давлению извне

НАТО в рамках учений отрабатывает коалиционные действия против России

Появились новые кадры последствий снегопада в Екатеринбурге. Видео

Баффет продает акции Apple. У компании проблемы в бизнесе

Задержанные после сожжения Нового завета извинились на видео

В Госдуме предложили смягчить требования к тонировке передних стекол

В какой банк положить деньги: топ-10 вкладов в мае 2024-го

«Газпром» получил убыток в 2023 году. Будут ли дивиденды?

В России ускорилось снижение цен на вторичное жилье. Таблица городов

Биржевые цены на какао-бобы рухнули на 30%. Что произошло?

Бывший министр финансов Задорнов рассказал о тромбозе в российской экономике

Синоптики раскрыли причины «языка холода» в России

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Связь"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 мая
EUR ЦБ: 98,56 (-0,08)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Курс доллара на 4 мая
USD ЦБ: 91,69 (-0,36)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Финляндия обвинила Россию в сбоях в работе GPS Политика, 07:16
США связали пакт с Эр-Риядом с установлением отношений с Израилем Политика, 07:04
Шольц назвал угрозой демократии нападение на кандидата в Европарламент Политика, 06:48
Салливан оценил шансы для наступления Киева в 2025 году Политика, 06:29
Минэнерго Украины пожаловалось на слишком быстрые потери энергообъектов Политика, 06:14
Bloomberg сообщил об угрозе исчезновения балтийской сельди из-за лосося Бизнес, 06:09
В храме Гроба Господня задержали полицейского-охранника генконсула Греции Общество, 05:39
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Полиция Нью-Йорка эвакуировала людей из трех синагог из-за угрозы взрывов Общество, 05:17
CBS сообщил о безрезультатности переговоров о перемирии в Газе Политика, 04:49
В Госдуме допустили исчезновение ряда профессий из-за внедрения ИИ Технологии и медиа, 04:22
Макрон повторил слова о необходимости вести диалог с Россией Политика, 03:53
Минэнерго Украины заявило, что ветер и солнце помогают избежать блэкаутов Политика, 03:34
Адвокат Чекалиных заявил об отсутствии у пары задолженности перед ФНС Общество, 03:22
Погибший участник военной операции Васильев получил звание Героя России Политика, 02:59