Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 
Эксклюзив

Турецкая компания выделит $1 млн на новый мультфильм Тимура Бекмамбетова

Как создатель «Ночного дозора» будет развивать новую киновселенную
Турецкая компания выделит $1 млн на новый мультфильм Бекмамбетова от студии Bazelevs
Крупнейший турецкий продакшен выступит партнером студии Bazelevs в производстве мультфильма об одном из главных персонажей восточного фольклора. Проект режиссирует Бекмамбетов, в его создании уже участвуют Узбекистан и Казахстан
Тимур Бекмамбетов
Тимур Бекмамбетов (Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»)

Российская кинокомпания Bazelevs, известная по киносериям «Елки» и «Горько!» и экранизации романа «Ночной дозор», заключила соглашение с турецким производителем кино и анимации Yeni Dusler Animation. Об этом РБК сообщил представитель Bazelevs.

В рамках партнерства компании будут работать над производством анимационного проекта о приключениях Ходжи Насреддина — одного из главных персонажей восточного фольклора. Режиссером проекта выступит Тимур Бекмамбетов, основатель студии Bazelevs и до 2022 года ее владелец. Представитель Бекмамбетова сообщил, что знает о сделке. РБК направил запрос в Yeni Dusler Animation.

Тимур Бекмамбетов продал свою киностудию в России
Технологии и медиа
Тимур Бекмамбетов

Турецкий продакшен профинансирует производство проекта, а также получит права на его дистрибуцию на территории страны, уточняет представитель Bazelevs. Yeni Dusler Animation известна в первую очередь как главный поставщик контента для Корпорации турецкого радио и телевидения, которая объединяет восемь национальных и международных телеканалов, в том числе главный турецкий телеканал TRT, 19 радиостанций, а также несколько новостных сайтов.

Производство проекта уже идет, релиз запланирован на 2024 год, уточняет представитель Bazelevs. По замыслу создателей, мультфильм должен будет положить начало новой киновселенной: студия разрабатывает сериал, комиксы и VR-проект. Кроме того, Yeni Dusler Animation также проинвестирует открытие в Турции анимационной школы, преподавателями которой станут специалисты Bazelevs. Сумму сделки в компании не раскрывают.

Фото: пресс-служба Bazelevs

Источник РБК на кинорынке, знакомый с деталями производства проекта, утверждает, что вложения турецкой стороны составили $1 млн. Эта сумма — не финальный бюджет проекта: официальные цифры не раскрываются, по оценке еще одного собеседника РБК, общие вложения достигнут 500 млн руб. Для сравнения: самый кассовый российский мультфильм 2022 года — «Финник» группы компаний «Рики» — стоил 325 млн руб., а вошедший по сборам в топ-10 «Три богатыря и Конь на троне» кинокомпании СТВ — 180 млн руб. При этом на глобальном рынке расценки на порядок выше. Например, «Рапунцель: Запутанная история» от студии Disney, который считается одним из самых дорогих в истории анимации, стоил $274 млн. А «Храбрая сердцем» от Pixar — $185 млн.

Турция стала третьей страной, присоединившейся к производству проекта о Ходже Насреддине. Еще в 2021 году Bazelevs заключила соглашение с Национальным агентством кинематографии Узбекистана и студией «Казахфильм». Источник РБК также утверждает, что переговоры о партнерстве ведутся с Китаем, ОАЭ и Азербайджаном. По словам источника, «все участвующие стороны будут вкладываться одинаково».

Покупатель Bazelevs — РБК: «Бекмамбетов давно хотел продать бизнес»
Технологии и медиа
Лала Рустамова

Как строятся отношения России с турецким кинематографом

В декабре 2022 года генпродюсер Bazelevs Лала Рустамова, выкупившая компанию у Тимура Бекмамбетова совместно с гендиректором студии Тимуром Асадовым, в интервью РБК утверждала, что кинорынок Турции — самый развитый среди рынков тюркоязычных стран и один из наиболее перспективных по киносборам. Развитие бизнеса в Турции она тогда называла одним из ключевых направлений работы Bazelevs.

Над производством совместных с Турцией проектов работает и холдинг «Газпром-Медиа». Его глава Александр Жаров в январе 2023 года рассказывал РБК, что принадлежащая холдингу студия Good Story Media снимает сериал под рабочим названием «Любовь», в котором принимают участие три турецких актера и три русские актрисы.

Интерес к турецким проектам проявляют и онлайн-кинотеатры. Так, летом 2022 года после объявления западных кинокомпаний о приостановке работы на российском рынке и отказа от поставки новинок российским видеосервисам стриминги увеличили закупки сериалов из Азии и стран Востока, в том числе из Кореи и Турции. Ряд проектов пользуется спросом: например, турецкий сериал «Постучись в мою дверь» стал абсолютным хитом российских онлайн-платформ и регулярно попадал в различные топы по просмотрам, причем вне зависимости от выхода новых серий.

Для Bazelevs и Бекмамбетова анимационный фильм о Ходже Насреддине — не первый опыт производства мультфильмов. Так, студия продюсировала «Смешарики. Начало» — полнометражный 3D-мультфильм группы компаний «Рики». Вышедший в 2012 году проект «Снежная королева» (производство российской Wizart Animation, Bazelevs выступала продюсером) был высоко оценен за границей и получил положительные рецензии от журналистов Hollywood Reporter, Reuters и Village Voice. Bazelevs также выпустила мультипликационную экранизацию серии книг Кира Булычева про Алису Селезневу под названием «Алиса знает, что делать». Сам Тимур Бекмамбетов в 2009 году вместе с Тимом Бертоном продюсировал мультфильм «9» режиссера Шейна Экера.

Производитель «Смешариков» — РБК: «Анимация остается вне политики»
Технологии и медиа
Юлия Немчина

Как эксперты оценивают потенциал нового проекта

Предсказать потенциал востребованности самого по себе продукта, произведенного в формате партнерства России и Турции, сложно, рассуждает глава агентства InterMedia Евгений Сафронов: «Если авторам проекта удастся найти равновесие культурных кодов обеих культур, продукт будет интересен зрителям и той и другой страны. Это очень сложно, но в принципе возможно».

Фото: пресс-служба Bazelevs

Важную роль для окупаемости анимационных фильмов играет тот факт, знакомы ли персонажи аудитории, отмечает Сафронов: «Если проекты с их участием уже выходили, например популярные сериалы («Фиксики», «Три кота», «Смешарики» и др.), то это позволяет существенно сэкономить и на маркетинге, и на разработке персонажей. В остальных случаях узнаваемость главных героев может и не помочь. Например, фильм 2022 года «Суворов. Великое путешествие», несмотря на историческую значимость главного героя, подробно описанную в школьной программе, смог собрать в кинопрокате всего 71 млн руб. при бюджете 390 млн руб.».

Источник РБК в одной из крупнейших российских анимационных студий на просьбу дать оценку потенциалу проекта Bazelevs и его бюджету отметил, что на ценообразование влияет главным образом хронометраж проекта и техника его исполнения. Так, в среднем в России минута мультфильма в 3D в зависимости от качества обходится от 600 тыс. руб. (например, «Монсики» от «Рики» и «Союзмультфильма») до 1,7 млн руб. (сериал «Хомячок Фрош и его друзья»). Технология 2D почти в два раза дешевле: от 300–700 тыс. руб. за минуту. Дешевле всего обходятся кукольная (в среднем 350 тыс. руб.) и пластилиновая техники (250 тыс. руб.).

Компания Бекмамбетова начала «клонировать» голоса знаменитостей
Бизнес
Тимур Бекмамбетов

Генеральный продюсер ГК «Рики» Юлия Николаева, в свою очередь, рассказала, что вилка бюджета анимационных проектов большая и одна минута сериальной анимации стоит от 200 тыс. до 1,2 млн руб. На вопрос о том, возможно ли будет отбить потенциальные затраты на подобный проект, Николаева ответила положительно: «Если аккумулировать прокат, показы на телевидении и видеосервисах, продажу лицензии и так далее, то несомненно возможно, хотя все и зависит от многих факторов».

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Кинопрокат"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
ЦРУ предупредило о риске поражения Украины к концу 2024 года Политика, 06:15
Российские военные уничтожили воздушную цель у Севастополя Политика, 05:55
Авиабилеты в экономклассе за год подорожали на 25% Общество, 05:39
Шмыгаль назвал сроки получения оружия после одобрения пакета помощи США Политика, 04:57
Израиль нанес ракетный удар по Ирану Политика, 04:52
Арабские дипломаты покинули Совбез ООН во время выступления Израиля Политика, 04:46
Пьяный житель ЕАО ранил полицейских огнем из ружья Общество, 04:25
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
ФБР увидела риск «сокрушительного удара» от хакеров «Вольт Тайфун» Политика, 03:57
Вильфанд спрогнозировал снежинки и мокрый снег в Подмосковье Город, 03:52
«Москвич» оценил риск банкротства из-за иска гонконгской компании о долге Бизнес, 03:39
«Башнефть» установила ограждения от дронов на нефтезаводах Бизнес, 03:33
Россияне разделились в вопросе представления партиями их интересов Политика, 02:58
В Павлограде прогремели взрывы Политика, 02:50
Краснов назвал очевидным украинский след в теракте в «Крокусе» Политика, 02:15