Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 23 марта
EUR ЦБ: 82,97 (+0,42)
Инвестиции, 22 мар, 16:22
Курс доллара на 23 марта
USD ЦБ: 76,96 (+0,12)
Инвестиции, 22 мар, 16:22
Блинкен увидел возможность для Армении и Азербайджана договориться о мире Политика, 04:58
Владельцы S7 стали миноритариями банка «Точка» Финансы, 04:30
Помпео назвал сближение России и Китая «стратегической ошибкой» Байдена Политика, 04:17
Генсек НАТО заявил о военных действиях «на истощение» на Украине Политика, 03:37
Более 30 человек пострадали при опрокидывании судна основателя Microsoft Общество, 03:30
Президент Чехии заявил об исчерпании возможностей поставок оружия Украине Политика, 03:17
В Пекине впервые за 20 лет зафиксировали отрицательный прирост населения Общество, 02:59
Сформируйте образ делового человека
За 5 дней на интенсиве РБК Pro вы научитесь «управлять впечатлением» о себе и грамотно вести бизнес-коммуникацию
Прокачать навык
Jack Daniel's обратился Верховный суд США из-за бутылки «Плохие спаниэли» Общество, 02:35
Землетрясение магнитудой 5,8 произошло в Таджикистане Общество, 02:19
В Словакии выросла поддержка критикующего санкции бывшего премьера Политика, 02:00
В Белом доме снаряды с обедненным ураном назвали «обычными» Политика, 01:34
Маск оценил состояние банковской системы США фразой «хуже быть не может» Финансы, 01:30
Блинкен заявил о планах назначить сотрудничающего с оппозицией Белоруссии Политика, 01:17
Эксперты объяснили рекомендацию не мочить пробу Манту Общество, 01:00
Авиакатастрофа в Шереметьево ,  
0 

МАК проведет служебное расследование из-за публикаций о гибели SSJ100

Комитет попросил СМИ прислать подтверждения опубликованных заявлений ведущего эксперта Владимира Кофмана, называвшего причиной катастрофы грубую посадку. Высказывания сотрудников не являются официальной позицией, подчеркнули в МАК
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) проведет служебное расследование по фактам публикации в СМИ материалов. Об этом говорится в сообщении комитета. В публикациях СМИ, которые были основаны на высказываниях ведущего эксперта МАК Владимира Кофмана, упоминались детали расследования катастрофы самолета SSJ100 в московском аэропорту Шереметьево.

«Высказывания отдельных сотрудников не являются ни информацией, ни позицией МАК. <...> Учитывая острую реакцию со стороны авиакомпании «Аэрофлот», в МАК будет проведено служебное расследование в отношении опубликованных материалов», — следует из него.

В рамках расследования МАК просит СМИ направить аудио-, видеоподтверждения опубликованных высказываний Кофмана. В комитете подчеркнули, что он не входит в состав технической комиссии, которая занимается расследованием катастрофы.

В аэропорту Шереметьево приземлился горящий Superjet 100. Фоторепортаж
Фотогалерея 

Пассажирский самолет SSJ100 «Аэрофлота», совершавший 5 мая рейс Москва — Мурманск, спустя некоторое время после взлета запросил экстренную посадку в Шереметьево. Во время приземления лайнер сильно ударился о взлетно-посадочную полосу и загорелся. В тот момент на борту находились 78 человек, включая членов экипажа. Жертвами катастрофы стали 40 пассажиров и один бортпроводник.

Фото: РБК
Видео: РБК
Video

В настоящее время идет расследование причин катастрофы, этим занимается МАК и Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации Франции, которое выступает в качестве технического консультанта, поскольку разрабатывало двигатель для SSJ100.

Как сообщали источники РБК, следователи выяснили, что экипаж воздушного судна допустил ряд ошибок во время полета, в частности, не выключил двигатели после посадки. Одновременно с этим в кабине было открыто окно — это могло косвенно повлиять на распространение огня. В свою очередь, «Коммерсантъ» со ссылкой на собеседников указывал, что во время посадки пилоты резко увеличили скорость и перевели самолет в режим пикирования.

Двумя днями ранее, 29 мая, губернатор Хабаровского края Сергей Фургал выступил с заявлением, в котором назвал причину катастрофы лайнера SSJ100 в Шереметьево «полностью человеческим фактором», поскольку «лайнер был в идеальном техническом состоянии». Он отметил, что у него на руках есть заключение МАК, свидетельствующее об этом. «Аэрофлот» после этого обратился к главе региона и потребовал от него опровержений. Также в компании сочли, что Фургал давит на следствие.

Ведущий эксперт МАК Владимир Кофман, которого упомянул комитет в рамках начала расследования утечек в СМИ, ранее называл предварительной версией случившегося практику грубых посадок. «Аэрофлот» считает, что делать преждевременные выводы нельзя, поскольку это ведет к «социальной напряженности».

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"