Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Вильфанд объяснил жару «отечественным» антициклоном Общество, 04:50 Кулеба потребовал от НАТО ясности Политика, 04:30 СМИ сообщили о ранении трех человек из-за стрельбы в Берлине Общество, 04:26 Профи или безбашенный: какой вы таксист. Тест Autonews и Яндекс.Такси, 04:18 Минэк потребовал от МВД сократить число запрещенных неисправностей машин Общество, 04:08 Роспотребнадзор рекомендовал сократить рабочий день из-за жары Общество, 03:55 Пашинян поблагодарил Путина и Мишустина за поддержку Армении Политика, 03:28 Едем на пикник: генератор счастливых моментов в путешествиях РБК и Lexus, 03:26 Соперник Пашиняна отказался признавать итоги выборов в парламент Армении Политика, 03:10 Псковский губернатор сообщил о предельной заполняемости коек из-за COVID Общество, 02:49 Киев объяснил покупку боевых дронов у Турции сдерживанием России Политика, 02:41 Пашинян предрек своей партии большинство в парламенте после обработки 20% Политика, 02:20 Антонов прибыл в посольство России в Вашингтоне Политика, 01:28 Куда выгоднее инвестировать: выбор серийного предпринимателя РБК и СберПервый, 01:16
Авиакатастрофа в Шереметьево ,  
0 

МАК проведет служебное расследование из-за публикаций о гибели SSJ100

Комитет попросил СМИ прислать подтверждения опубликованных заявлений ведущего эксперта Владимира Кофмана, называвшего причиной катастрофы грубую посадку. Высказывания сотрудников не являются официальной позицией, подчеркнули в МАК
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) проведет служебное расследование по фактам публикации в СМИ материалов. Об этом говорится в сообщении комитета. В публикациях СМИ, которые были основаны на высказываниях ведущего эксперта МАК Владимира Кофмана, упоминались детали расследования катастрофы самолета SSJ100 в московском аэропорту Шереметьево.

«Высказывания отдельных сотрудников не являются ни информацией, ни позицией МАК. <...> Учитывая острую реакцию со стороны авиакомпании «Аэрофлот», в МАК будет проведено служебное расследование в отношении опубликованных материалов», — следует из него.

В рамках расследования МАК просит СМИ направить аудио-, видеоподтверждения опубликованных высказываний Кофмана. В комитете подчеркнули, что он не входит в состав технической комиссии, которая занимается расследованием катастрофы.

В аэропорту Шереметьево приземлился горящий Superjet 100. Фоторепортаж
Фотогалерея 

Пассажирский самолет SSJ100 «Аэрофлота», совершавший 5 мая рейс Москва — Мурманск, спустя некоторое время после взлета запросил экстренную посадку в Шереметьево. Во время приземления лайнер сильно ударился о взлетно-посадочную полосу и загорелся. В тот момент на борту находились 78 человек, включая членов экипажа. Жертвами катастрофы стали 40 пассажиров и один бортпроводник.

Видео:РБК
Видео: РБК
Video

В настоящее время идет расследование причин катастрофы, этим занимается МАК и Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации Франции, которое выступает в качестве технического консультанта, поскольку разрабатывало двигатель для SSJ100.

Как сообщали источники РБК, следователи выяснили, что экипаж воздушного судна допустил ряд ошибок во время полета, в частности, не выключил двигатели после посадки. Одновременно с этим в кабине было открыто окно — это могло косвенно повлиять на распространение огня. В свою очередь, «Коммерсантъ» со ссылкой на собеседников указывал, что во время посадки пилоты резко увеличили скорость и перевели самолет в режим пикирования.

«Аэрофлот» обвинил главу Хабаровского края в давлении на следствие по SSJ
Политика
Сергей Фургал

Двумя днями ранее, 29 мая, губернатор Хабаровского края Сергей Фургал выступил с заявлением, в котором назвал причину катастрофы лайнера SSJ100 в Шереметьево «полностью человеческим фактором», поскольку «лайнер был в идеальном техническом состоянии». Он отметил, что у него на руках есть заключение МАК, свидетельствующее об этом. «Аэрофлот» после этого обратился к главе региона и потребовал от него опровержений. Также в компании сочли, что Фургал давит на следствие.

«Аэрофлот» ответил на слова эксперта МАК о причинах катастрофы SSJ
Общество
Фото:Максим Блинов / РИА Новости

Ведущий эксперт МАК Владимир Кофман, которого упомянул комитет в рамках начала расследования утечек в СМИ, ранее называл предварительной версией случившегося практику грубых посадок. «Аэрофлот» считает, что делать преждевременные выводы нельзя, поскольку это ведет к «социальной напряженности».