Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 31 мая
EUR ЦБ: 86,51 (+0,61)
Инвестиции, 30 мая, 17:00
Курс доллара на 31 мая
USD ЦБ: 80,69 (+0,63)
Инвестиции, 30 мая, 17:00
Как бизнес и регионы ищут новые модели взаимодействия — исследование Pro, 14:07
Как выбрать хорошего тренера: 5 важных качеств Pro, 13:52
Цена нефти Brent обвалилась ниже $72 за баррель впервые за четыре недели Инвестиции, 13:49
Гладков сообщил о пострадавшем при обстреле села в Белгородской области Политика, 13:46
МВД объявило в розыск двух бывших глав Минобороны Украины за геноцид Политика, 13:45
Дачи в России: аномалия на 2 трлн рублей Недвижимость, 13:44
Бах назвал рабочими рекомендации МОК по допуску россиян Спорт, 13:36
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Минпромторг сообщил о планах сократить список параллельного импорта Экономика, 13:32
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 13:31
Макет будущего: три ярких проекта, которые реализуются в Москве Стиль, 13:30
Военная операция на Украине. Главное Политика, 13:25
Мэрия оценила строительную готовность моста на станции БКЛ «Текстильщики» Город, 13:25
CIPR-2023 стартовал в Нижнем Новгороде Пресс-центр, 13:22
Китайский фондовый рынок перешел в «медвежью» фазу Инвестиции, 13:20
Авиакатастрофа в Шереметьево ,  
0 

«Аэрофлот» обвинил главу Хабаровского края в давлении на следствие по SSJ

Губернатор заявил, что причина крушения SSJ100 в Шереметьево — это на «100% человеческий фактор». В авиакомпании считают его слова «попыткой оказать давление» на комиссию МАК и следствие, а также призывают не спекулировать
Сергей Фургал
Сергей Фургал (Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости)

«Аэрофлот» назвал заявления губернатора Хабаровского края Сергея Фургала по поводу причин катастрофы рейса SU1492 Москва — Мурманск, который загорелся в начале мая в столичном аэропорту Шереметьево, «попыткой оказать давление» на следствие. Об этом РБК сообщили в пресс-службе авиакомпании.

Речь идет о словах Фургала, что причина катастрофы лайнера SSJ100 в Шереметьево — это «полностью человеческий фактор». Глава региона рассказывал, что получил официальное техническое заключение о причинах происшествия. В нем, отметил губернатор, говорилось, что на высокой скорости пилоты «по неопытности или из-за нервов совершили ряд ошибок», в частности стали заходить на посадку под неправильным углом на высокой скорости. Глава региона также добавил, что по итогам такого заключения на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре продолжат собирать лайнеры SSJ и для снятия их с производства нет причин.

«Наоборот, будем расширяться. Самолеты планируется уменьшить в длину, за счет чего улучшатся их характеристики. Все истерики нужно прекратить. Самолеты будем делать, в том числе и военные, а заказы уже увеличиваются», — отметил Фургал.

Авиакомпания указывает, что не получала никакого официального заключения о том, что «технически самолет был в идеальном состоянии», на которое ссылается губернатор. В связи с этим «Аэрофлот» потребовал от губернатора предоставить озвученные им данные.

«В случае отсутствия таковых Аэрофлот требует незамедлительного и официального опровержения. Объективные результаты расследования еще только предстоит получить полномочным и компетентным следственным органам», — отметили в «Аэрофлоте».

В аэропорту Шереметьево приземлился горящий Superjet 100. Фоторепортаж
Фотогалерея 

Компания подчеркнула, что губернатор предпринимает «неприкрытую попытку оказать давление на комиссию Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и следственные органы».

«Спекуляции любыми фактами способствуют росту социальной напряженности. Собственные толкования обстоятельств произошедшего события и обнародование каких-либо версий на основе разрозненных фактов являются домыслом», — заключили в авиаперевозчике.

«Аэрофлот» обвинил главу Хабаровского края в давлении на следствие по SSJ
Video

Пассажирский лайнер SSJ100, который направлялся из Москвы в Мурманск, спустя некоторое время после взлета запросил экстренную посадку и вернулся в аэропорт Шереметьево. Во время посадки он ударился о взлетно-посадочную полосу и загорелся. В тот момент на борту находились 78 человек, включая членов экипажа. Жертвами катастрофы стали 40 пассажиров и один бортпроводник.

Выяснением причин случившегося занимаются МАК и Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации Франции, которое выступает в качестве технического консультанта, поскольку разрабатывало двигатель для SSJ100. По словам главы Минтранса Евгения Дитриха, предварительная версия отчета об итогах расследования может появиться через два-три месяца.

По данным источников РБК, следователи пришли к выводу, что экипаж воздушного судна допустил ряд ошибок, в частности не выключил двигатели после посадки. Одновременно в кабине было открыто окно, что могло оказать косвенное влияние на распространение огня. Газета «Коммерсантъ» со ссылкой на собеседников указывала, что во время посадки пилоты резко увеличили скорость и перевели самолет в режим пикирования.

В Шереметьево сообщали, что лайнер запросил посадку в аэропорту вылета из-за потери связи и автоматического управления самолетом.

Авторы
Теги