Лента новостей
Путин решил приехать в Иркутскую область в третий раз после паводка Общество, 15:36 Состояние Инны Чуриковой улучшилось Общество, 15:35 Сочное питание: как получить максимум пользы из фруктов, овощей и зелени РБК и Philips, 15:31 Экс-владельцу Антипинского НПЗ предъявили обвинение Бизнес, 15:28 Далеко на Север: как государство стимулирует инвестиции в Арктику Pro, 15:27 В Грузии выросла численность уверенных в продолжении российской агрессии Политика, 15:27 Искусство благоустройства: граффити Покраса Лампаса закатали в асфальт Стиль, 15:20 Беглов пообещал до конца года закрыть доступ к крышам в Санкт-Петербурге Общество, 15:19 «Коммерсантъ» узнал об увольнении трех генералов Росгвардии Общество, 15:18 Правозащитники сообщили об обысках у однополой пары с детьми в Москве Общество, 15:17 Ребенок из России отравился наркотиками на Ибице Общество, 15:16 Путин описал Мутко ситуацию в Иркутской области словами «ничего хорошего» Общество, 15:11 Пассажиры сообщили о давке при задымлении самолета Москва — Ереван Общество, 15:11 Российские синхронистки выиграли золото ЧМ-2019 в произвольной программе Спорт, 15:04
Авиакатастрофа в Шереметьево ,  
0 
«Аэрофлот» обвинил главу Хабаровского края в давлении на следствие по SSJ
Губернатор заявил, что причина крушения SSJ100 в Шереметьево — это на «100% человеческий фактор». В авиакомпании считают его слова «попыткой оказать давление» на комиссию МАК и следствие, а также призывают не спекулировать
Сергей Фургал (Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости)

«Аэрофлот» назвал заявления губернатора Хабаровского края Сергея Фургала по поводу причин катастрофы рейса SU1492 Москва — Мурманск, который загорелся в начале мая в столичном аэропорту Шереметьево, «попыткой оказать давление» на следствие. Об этом РБК сообщили в пресс-службе авиакомпании.

Речь идет о словах Фургала, что причина катастрофы лайнера SSJ100 в Шереметьево — это «полностью человеческий фактор». Глава региона рассказывал, что получил официальное техническое заключение о причинах происшествия. В нем, отметил губернатор, говорилось, что на высокой скорости пилоты «по неопытности или из-за нервов совершили ряд ошибок», в частности стали заходить на посадку под неправильным углом на высокой скорости. Глава региона также добавил, что по итогам такого заключения на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре продолжат собирать лайнеры SSJ и для снятия их с производства нет причин.

«Наоборот, будем расширяться. Самолеты планируется уменьшить в длину, за счет чего улучшатся их характеристики. Все истерики нужно прекратить. Самолеты будем делать, в том числе и военные, а заказы уже увеличиваются», — отметил Фургал.

Авиакомпания указывает, что не получала никакого официального заключения о том, что «технически самолет был в идеальном состоянии», на которое ссылается губернатор. В связи с этим «Аэрофлот» потребовал от губернатора предоставить озвученные им данные.

«В случае отсутствия таковых Аэрофлот требует незамедлительного и официального опровержения. Объективные результаты расследования еще только предстоит получить полномочным и компетентным следственным органам», — отметили в «Аэрофлоте».

Фотогалерея 
В аэропорту Шереметьево приземлился горящий Superjet 100. Фоторепортаж

Компания подчеркнула, что губернатор предпринимает «неприкрытую попытку оказать давление на комиссию Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и следственные органы».

«Спекуляции любыми фактами способствуют росту социальной напряженности. Собственные толкования обстоятельств произошедшего события и обнародование каких-либо версий на основе разрозненных фактов являются домыслом», — заключили в авиаперевозчике.

Пассажирский лайнер SSJ100, который направлялся из Москвы в Мурманск, спустя некоторое время после взлета запросил экстренную посадку и вернулся в аэропорт Шереметьево. Во время посадки он ударился о взлетно-посадочную полосу и загорелся. В тот момент на борту находились 78 человек, включая членов экипажа. Жертвами катастрофы стали 40 пассажиров и один бортпроводник.

Выяснением причин случившегося занимаются МАК и Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации Франции, которое выступает в качестве технического консультанта, поскольку разрабатывало двигатель для SSJ100. По словам главы Минтранса Евгения Дитриха, предварительная версия отчета об итогах расследования может появиться через два-три месяца.

По данным источников РБК, следователи пришли к выводу, что экипаж воздушного судна допустил ряд ошибок, в частности не выключил двигатели после посадки. Одновременно в кабине было открыто окно, что могло оказать косвенное влияние на распространение огня. Газета «Коммерсантъ» со ссылкой на собеседников указывала, что во время посадки пилоты резко увеличили скорость и перевели самолет в режим пикирования.

В Шереметьево сообщали, что лайнер запросил посадку в аэропорту вылета из-за потери связи и автоматического управления самолетом.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"