Лента новостей
Совладельцем «Мосхозторга» стал гражданин Азербайджана Бизнес, 02:47 Парламентская ассамблея НАТО исключила возвращение делегации России Политика, 02:36 Умер лидер рок-группы «Високосный год» Общество, 02:18 Богатейший человек Молдавии счел обвинения России против себя фантазиями Политика, 02:09 Делегация Словакии обвинила депутата в демарше из-за заявления по России Политика, 01:48 Порошенко попросил Раду не допускать российских наблюдателей до выборов Политика, 01:48 СМИ узнали о выселении украинских туристов из отеля в Греции из-за флагов Общество, 01:24 Apple приобрела разработчика беспилотных автомобилей Бизнес, 01:11 Авен и Фридман получат по $1 млн по итогам работы Альфа-банка в 2018 году Финансы, 00:46 Reuters узнал об обнаружении нового фактора риска для Boeing 737 MAX Технологии и медиа, 00:35 В Киеве пообещали не допускать российских наблюдателей от ПАСЕ на выборы Политика, 00:21 Помпео пообещал индийцам отреагировать на покупку С-400 «как партнер» Политика, 00:05 КГИ назвал уголовное дело вторым по частоте вариантом участи мэров Политика, 00:00 Посол Японии назвал темы дискуссий Путина и Абэ в Осаке Политика, 00:00
Авиакатастрофа в Шереметьево ,  
0 
СМИ узнали о последствиях удара молнии в SSJ100 незадолго до катастрофы
Молния отключила электрогенераторы и автоматику, но не создала критичную ситуацию. Эксперты считают, что авария могла произойти по вине пилотов, которые опасно разогнали самолет и перевели его в пикирование
Фото: Следственный комитет России

В сгоревший в аэропорту Шереметьево пассажирский самолет SSJ100 авиакомпании «Аэрофлот» во время полета действительно попадала молния, которая отключила электрогенераторы лайнера и автоматику, создав тем самым проблемную ситуацию. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к расследованию.

По данным собеседника газеты, мощный грозовой разряд поразил самолет спустя 15 минут после его вылета из Шереметьево. Молния ударила в носовую часть и оставила на ее поверхности характерную отметину. Помимо электрогенераторов выключилась и помогающая поддерживать нужные параметры полета автоматика. Таким образом, указывает издание, создалась проблемная, но не опасная для экипажа и пассажиров ситуация.

По данным опрошенных изданием авиаэкспертов, критической ситуация могла стать из-за пилотов, которые, как показал параметрический самописец, перед приземлением сильно разогнали самолет и перевели его в режим пикирования, из-за чего SSJ100 сел с сильно завышенными приборной и вертикальной скоростями. Из-за этого, в частности, задние стойки шасси продавили топливные баки, что привело к вытеканию керосина и пожару.

Близкий к расследованию причин авиакатастрофы источник указал, что сегодня можно говорить о том, что специалисты реконструировали всю цепочку событий, которые привели к аварии, и теперь следователи должны выяснить, кто именно из двух летчиков совершил опасные действия.

В «Аэрофлоте» от комментариев изданию отказались, сославшись на то, что будут готовы сделать заявление после завершения расследования.

Фотогалерея 
В аэропорту Шереметьево приземлился горящий Superjet 100. Фоторепортаж

Пассажирский самолет «Аэрофлота», выполнявший рейс SU-1492 Москва — Мурманск, сгорел в аэропорту Шереметьево 5 мая. Лайнер вылетел из столичного аэропорта и спустя некоторое время после вылета запросил аварийную посадку в Шереметьево. Источник РБК указывал, что причиной возврата стал удар молнии, после которого прервалась радиосвязь. При посадке самолет сильно ударился о взлетно-посадочную полосу и сломал заднюю стойку шасси, после чего начался пожар.

Позже в Шереметьево сообщили, что лайнер вернулся в аэропорт вылета из-за потери связи и автоматического управления самолетом. На борту самолета в тот момент находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа. Жертвами авиакатастрофы стал 41 человек.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"