Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В России вступил в силу запрет высаживать из транспорта детей без билета Общество, 02:25 Гидрометцентр предупредил о рекордных осадках в Москве перед 8 Марта Общество, 01:57 FT сообщила о росте спроса на более дорогой и крепкий алкоголь в пандемию Общество, 01:18 Феномен черного: как цвет изменил жизнь, моду и представления о вселенной РБК и ASUS, 01:16 На трассе в Ленинградской области столкнулись 16 автомобилей Общество, 00:35 Греция продлила разрешение на въезд для 1000 россиян Общество, 06 мар, 23:56 Гастротуризм на Кубани: еда не культ, а смысл жизни РБК и Николаевские сыроварни, 06 мар, 23:53 Елизавета II впервые за время правления останется без личного самолета Общество, 06 мар, 23:22 Левандовский сделал хет-трик в матче против дортмундской «Боруссии» Спорт, 06 мар, 22:49 В Ярославской области произошло возгорание резервуаров с нефтепродуктами Общество, 06 мар, 22:49 РПЛ опубликовала календарь чемпионата России по футболу до конца сезона Спорт, 06 мар, 22:38 В МЧС сообщили об одном пострадавшем при аварии на трубопроводе в Югре Общество, 06 мар, 22:19 Путин выразил соболезнования родным и близким Валентина Курбатова Общество, 06 мар, 21:49 Косторная вернулась в группу Тутберидзе Спорт, 06 мар, 21:35
Авиакатастрофа в Шереметьево ,  
0 

Чайка связал катастрофу SSJ100 с серьезными проблемами в авиаотрасли

По словам генпрокурора, решения этих проблем его ведомство требует уже несколько лет. Чайка, в частности, указал, что контроль за деятельностью авиакомпаний нередко ведется формально, а вопрос подготовки пилотов «стоит остро»
Юрий Чайка
Юрий Чайка (Фото: Станислав Красильников / ТАСС)

Катастрофа со сгоревшим 5 мая в аэропорту Шереметьево лайнером Sukhoi Superjet-100 «Аэрофлота» вновь «обозначила серьезные проблемы в авиационной отрасли», заявил, выступая в Госдуме, генеральный прокурор России Юрий Чайка. По его словам, решения этих проблем Генпрокуратура требует от профильных ведомств и авиакомпаний уже несколько лет.

«Контроль за деятельностью авиакомпаний со стороны Росавиации зачастую осуществляется формально. Данным агентством не принимаются надлежащие меры по пресечению фактов эксплуатации судов, не отвечающих требованиям воздушного законодательства, в том числе в вопросах безопасности», — заявил Чайка в ходе правительственного часа, трансляция которого велась на сайте Госдумы.

Генпрокурор подчеркнул, что проведенные его ведомством проверки гражданской авиации выявили более 400 самолетов, в конструкцию которых были внесены изменения «без проведения необходимых исследований и проведения сертификационных работ».

Ранее о таких результатах проверки, завершенной еще до гибели SSJ100 в Шереметьево, сообщали источники РБК.

Чайка отметил также, что существующая в России госпрограмма обеспечения безопасности полетов не соответствует международным требованиям и «не актуализирована с 2008 года». По словам генпрокурора, Минтранс до сих пор не разработал все необходимые документы, регламентирующие вопросы сертификации авиатехники и ее производителей и подготовки персонала, а также не утвердил правила наземного технического обслуживания воздушных судов.

«По-прежнему остро стоит вопрос качества профессиональной подготовки пилотов. В ходе надзорных проверок нами вскрывались факты неполного прохождения летным персоналом программ подготовки», — сказал Чайка, отметив, что только в 2017 году от выполнения полетов были отстранены 550 пилотов.

Video

SSJ100, выполнявший 5 мая рейс из Москвы в Мурманск, совершил в Шереметьево экстренную посадку через несколько минут после вылета. Во время приземления у лайнера загорелась хвостовая часть. Из 78 человек, находившихся на борту, 41 погиб.

Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"