Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Партнерский форум

МТС Платформа 2023

Реклама, ПАО «МТС», 18+
Лента новостей
Курс евро на 25 марта
EUR ЦБ: 82,39 (-0,75)
Инвестиции, 24 мар, 16:09
Курс доллара на 25 марта
USD ЦБ: 76,45 (+0,14)
Инвестиции, 24 мар, 16:09
Зеленский создал военные администрации в трех подконтрольных ЛНР городах Политика, 01:43
Вучич заявил о сумасшедших временах из-за ордера на арест Путина Политика, 01:31
Военная база США в Сирии подверглась ракетной атаке Политика, 01:02
Вучич спросил у НАТО, кто дал право альянсу убивать сербов в 1999 году Политика, 00:40
Байден анонсировал модернизацию системы воздушно-космической обороны США Политика, 00:39
Златан Ибрагимович побил державшийся 40 лет рекорд Дино Дзоффа Спорт, 00:25
Макрон сообщил об обещании ЕС Зеленскому помочь победить Россию Политика, 00:05
Харизма: как ее развивать и располагать к себе людей
На интенсиве РБК Pro за 5 дней вы научитесь поддерживать любой разговор и вызывать симпатию даже у тех, кто вам не нравится
Прокачать навык
Во сколько России обошелся вывод легкой атлетики из допингового скандала Спорт, 00:00
Кадыров получил медаль «Заслуженный правозащитник Чеченской Республики» Политика, 24 мар, 23:58
В КНР назвали «дружбой между джентельменами» отношения Москвы и Пекина Политика, 24 мар, 23:36
«ЮниКредит» увеличил чистую прибыль в четыре раза Финансы, 24 мар, 23:23
Директор МХАТ объяснил появление проблем с билетами по «Пушкинской карте» Общество, 24 мар, 23:14
Пушилин заявил, что Запад подталкивает Украину к контрнаступлению Политика, 24 мар, 23:07
Минздрав опроверг данные о 81% внезапных смертей у мужчин в России Общество, 24 мар, 22:34
Авиакатастрофа в Шереметьево ,  

МАК проведет служебное расследование из-за публикаций о гибели SSJ100

Комитет попросил СМИ прислать подтверждения опубликованных заявлений ведущего эксперта Владимира Кофмана, называвшего причиной катастрофы грубую посадку. Высказывания сотрудников не являются официальной позицией, подчеркнули в МАК
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) проведет служебное расследование по фактам публикации в СМИ материалов. Об этом говорится в сообщении комитета. В публикациях СМИ, которые были основаны на высказываниях ведущего эксперта МАК Владимира Кофмана, упоминались детали расследования катастрофы самолета SSJ100 в московском аэропорту Шереметьево.

«Высказывания отдельных сотрудников не являются ни информацией, ни позицией МАК. <...> Учитывая острую реакцию со стороны авиакомпании «Аэрофлот», в МАК будет проведено служебное расследование в отношении опубликованных материалов», — следует из него.

В рамках расследования МАК просит СМИ направить аудио-, видеоподтверждения опубликованных высказываний Кофмана. В комитете подчеркнули, что он не входит в состав технической комиссии, которая занимается расследованием катастрофы.

В аэропорту Шереметьево приземлился горящий Superjet 100. Фоторепортаж
Фотогалерея 

Пассажирский самолет SSJ100 «Аэрофлота», совершавший 5 мая рейс Москва — Мурманск, спустя некоторое время после взлета запросил экстренную посадку в Шереметьево. Во время приземления лайнер сильно ударился о взлетно-посадочную полосу и загорелся. В тот момент на борту находились 78 человек, включая членов экипажа. Жертвами катастрофы стали 40 пассажиров и один бортпроводник.

Фото: РБК
Видео: РБК
Video

В настоящее время идет расследование причин катастрофы, этим занимается МАК и Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации Франции, которое выступает в качестве технического консультанта, поскольку разрабатывало двигатель для SSJ100.

Как сообщали источники РБК, следователи выяснили, что экипаж воздушного судна допустил ряд ошибок во время полета, в частности, не выключил двигатели после посадки. Одновременно с этим в кабине было открыто окно — это могло косвенно повлиять на распространение огня. В свою очередь, «Коммерсантъ» со ссылкой на собеседников указывал, что во время посадки пилоты резко увеличили скорость и перевели самолет в режим пикирования.

Двумя днями ранее, 29 мая, губернатор Хабаровского края Сергей Фургал выступил с заявлением, в котором назвал причину катастрофы лайнера SSJ100 в Шереметьево «полностью человеческим фактором», поскольку «лайнер был в идеальном техническом состоянии». Он отметил, что у него на руках есть заключение МАК, свидетельствующее об этом. «Аэрофлот» после этого обратился к главе региона и потребовал от него опровержений. Также в компании сочли, что Фургал давит на следствие.

Ведущий эксперт МАК Владимир Кофман, которого упомянул комитет в рамках начала расследования утечек в СМИ, ранее называл предварительной версией случившегося практику грубых посадок. «Аэрофлот» считает, что делать преждевременные выводы нельзя, поскольку это ведет к «социальной напряженности».

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"