Перейти к основному контенту
Авиакатастрофа в Шереметьево ,  
0 

Владелец S7 попросил проверить безопасность Superjet

Минтранс отложил дело до завершения расследования трагедии в Шереметьево
Совладелец группы S7 Владислав Филев публично поднял вопрос о безопасности самолета Superjet. Он обратил внимание на аварию лайнера, которая произошла в Якутии в октябре 2018 года, когда самолет выехал за пределы взлетной полосы
Фото: СК РФ / РИА Новости
Фото: СК РФ / РИА Новости

S7 просит проверить безопасность Superjet

Совладелец крупнейшей частной авиагруппы S7 Владислав Филев на заседании подкомиссии по авиационной и космической деятельности Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) попросил проверить безопасность самолета Sukhoi Superjet 100. Об этом сообщает «Интерфакс». «Да, действительно, Владислав Филев задал этот вопрос», — подтвердила РБК представитель S7.

Появились фото и видео с попавшим в ЧП самолетом SSJ-100 в Якутске
Общество
Фото:News.Ykt.Ru

Филев напомнил об инциденте с SSJ100 авиакомпании «Якутия» в октябре прошлого года, когда следовавший из Улан-Удэ в Якутск самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Якутске, после чего у него подломились основные опоры шасси. На борту в этот момент находился 91 человек, никто не пострадал. Филев отметил, что авиация «все равно прецедентна», и обратился к замглавы Минтранса Александру Юрчику с вопросом: «Когда мы говорим про систему безопасности, просто маленькое замечание: так как официальных данных нет, у нас ходят слухи о том, что в рамках расследования якутского происшествия [при повреждении стоек шасси] была [установлена] течь из баков. Александр Алексеевич [Юрчик], можете вы прокомментировать?»

Вместо заместителя министра ответил замглавы Минпромторга Олег Бочаров, который был модератором дискуссии. «У меня есть предложение. У нас завтра будет первый отчет МАКа [о расследовании катастрофы SSJ100, которая произошла в Шереметьево 5 мая], с учетом того что здесь все сидят профессионалы, просил бы этически обойти этот вопрос и считаю, что до официального опубликования итогов любое наше публичное высказывание [помешает расследованию]», — сказал он.

Филев уточнил, будет ли затронута в том числе ситуация в Якутске. Бочаров ответил, что инцидент в Якутске и авиакатастрофа в Шереметьево — это связанные вещи. Больше на заседании тема SSJ не обсуждалась, сказала РБК представитель S7.

В пресс-службах компании «Гражданские самолеты Сухого» (производитель SSJ-100), Минтранса и Минпромторга отказались от комментариев.

В аэропорту Шереметьево приземлился горящий Superjet 100. Фоторепортаж
Фотогалерея 

Катастрофа в Шереметьево

Расследованием крушения пассажирского самолета SSJ100 «Аэрофлота», который, совершая рейс Москва — Мурманск, экстренно приземлился в Шереметьево и загорелся, занимается Межгосударственный авиационный комитет (МАК) и Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации Франции. Бюро выступает в качестве технического консультанта, поскольку разрабатывало двигатель для SSJ100.

По данным источников РБК, следователи выяснили, что экипаж SSJ100 допустил ошибки во время полета, а именно не выключил двигатели после посадки. Также в кабине было открыто окно, что могло косвенно повлиять на распространение огня.

Опасения рынка

В парке S7 пока нет самолетов SSJ-100: у авиакомпании только иностранная техника — 58 лайнеров Airbus, 23 Boeing и 17 Embraer. Однако в феврале прошлого года стало известно, что перевозчик разместил предварительную заявку на закупку 100 лайнеров SSJ100 вместимостью 75 кресел (базовая — 98 кресел).

Вряд ли заявление совладельца S7 может повлиять на ход расследования катастрофы в Шереметьево, отмечает заместитель директора рейтингового агентства АКРА Александр Гущин. «Эти слова скорее отражают опасения рынка. У многих компаний были сложности с эксплуатацией SSJ (часто ломается и долго ждать комплектующие), теперь к ним добавились вопросы по безопасности», — указывает он. Однако до завершения расследования государство вряд ли пойдет на приостановку полетов SSJ и другие радикальные меры в отношении всего проекта российского самолета, добавляет Гущин. За последний год с SSJ помимо Шереметьево было не меньше шести аварий: у лайнера были проблемы с гидравликой, трескалось стекло, а также ломалось шасси.

Фото: РБК
Видео: РБК
Video

В конце мая Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), куда входит более 20 авиакомпаний и авиапредприятий, обратилась в Минтранс с просьбой организовать проверку систем Sukhoi Superjet 100 на соответствие сертификационным требованиям.

Ведущий эксперт МАКа Владимир Кофман называл предварительной версией случившегося в Шереметьево не техническую неисправность лайнера, а «грубую посадку», то есть действия пилотов. В «Аэрофлоте» ответили на это, что расследование продолжается, «поэтому любые заключения и выводы о причинах катастрофы, пусть даже и косвенные, недопустимы».

29 мая губернатор Хабаровского края Сергей Фургал также заявил, что причиной трагедии в Шереметьево стал на «100% человеческий фактор», а «лайнер был в идеальном техническом состоянии». Глава региона ссылался на «официальное техническое заключение» о причинах происшествия. «Аэрофлот» обвинил чиновника в давлении на следствие и потребовал опровержения.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 18 апреля
EUR ЦБ: 100,28 (+0,34)
Инвестиции, 17 апр, 16:37
Курс доллара на 18 апреля
USD ЦБ: 94,32 (+0,25)
Инвестиции, 17 апр, 16:37
Под Оренбургом пятый день ищут мужчину, уплывшего кормить животных Общество, 12:50
МВД изъяло 277 тыс. SIM-карт мошенников для 40 млн звонков в день Общество, 12:46
На ЗАЭС сообщили, что дрон атаковал тренажерный центр станции Политика, 12:42
В перечень жизненно важных лекарств включили еще пять препаратов Общество, 12:38
Непомнящий вышел в лидеры на турнире претендентов в Торонто Спорт, 12:34
Пожарные третий день борются с огнем в здании биржи XVII века в Дании Общество, 12:25
Упавший накануне в Калужской области аэростат успешно обезвредили Политика, 12:21
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
«Ъ» узнал причину отказа страховщиков в выплате за разрушение Nord Stream Политика, 12:15
Прокуратура начала проверку после массовой гибели дельфинов в Анапе Общество, 12:12
Прокуратура Германии подтвердила задержание бывшего ополченца ДНР Политика, 12:10
В CryptoQuant заявили о рекордном накоплении биткоинов перед халвингом Крипто, 12:10
Вице-канцлер Германии Роберт Хабек прибыл в Киев с необъявленным визитом Политика, 12:05
Мосгорсуд утвердил штраф Макаревичу за отсутствие плашки иноагента Политика, 12:03
Ozon — о влиянии маркетплейса на экономику и корпоративной культуре РБК Компании, 12:00