Матвиенко назвала нереалистичной блокировку соцсетей в России
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко в интервью «РИА Новости» сказала, что Россия изучает опыт других стран в области политики по отношению к социальным сетям. По ее словам, власти России «не может не беспокоить то, что себе позволяют интернет-гиганты».
Однако, добавила она, блокировка этих сетей — «не наш путь». «Невозможно поставить «электронную стену» вдоль всей границы, лишить граждан привычных возможностей пользоваться необходимым объемом информации и так далее. На мой взгляд, это нереалистично. Вообще уходить от реальности — это бессмысленное занятие», — сказала глава Совфеда.
Матвиенко отметила, что Москва изучает опыт других стран, которые внедряли какие-либо ограничения интернета, в частности Китая и Турции. Кроме того, Россия внимательно наблюдает за событиями в Австралии, где власти выступили против таких гигантов, как Facebook и Google.
В феврале президент России Владимир Путин заявил, что интернет-платформы управляют сознанием пользователей. «Изучают своего клиента и подбрасывают ему то, что они считают нужным. И тот начинает принимать решения, даже не осознавая того, что им руководят», — говорил глава государства.
Позже президент говорил, что у властей нет цели искусственно применять какие-то ограничения в отношении иностранных интернет-сервисов. Однако Путин не исключил, что меры против них могут быть приняты в случае враждебных действий по отношению к России. При этом ограничения возможны только при наличии отечественных альтернатив.
Власти Австралии с начала года вели споры с Google и Facebook из-за нового Кодекса игроков медиарынка. Законопроект обязывал технологические гиганты выплачивать австралийским СМИ средства за размещение новостного контента на своих платформах.
В Google изначально обвинили власти в разрушении бизнес-модели и принципов работы поисковых систем и пригрозили отключить поиск на территории страны в случае принятия законопроекта.
В феврале Facebook заблокировал для пользователей все публикации австралийских СМИ. Однако позже компания смогла договориться с властями о выплатах компенсаций.
25 февраля в Австралии приняли новый кодекс. Министр финансов Джош Фрайденберг заявлял, что доходы от рекламы в стране распределяются неравномерно: 47% получает Google, 24% — Facebook и лишь 29% — все остальные участники медиарынка, производящие оригинальный контент.