Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Facebook отменит ограничение новостного контента в Австралии

Власти Австралии и Facebook достигли соглашения касательно законопроекта, обязывающего онлайн-платформы платить СМИ за размещение новостей. Ранее компания раскритиковала поправки и заблокировала все публикации австралийских СМИ
Джош Фрайденберг
Джош Фрайденберг (Фото: Sam Mooy / Getty Images)

Компания Facebook решила отменить ограничение по распространению новостного контента в Австралии после того, как власти страны согласились пойти на ряд изменений. Об этом сообщил главный казначей Австралии Джош Фрайденберг, пишет Reuters.

Власти Австралии предложили Facebook внести четыре поправки в закон, обязывающий онлайн-платформы платить новостным сайтам за их контент. Ключевые из них: государство будет принимать во внимание коммерческие сделки между Facebook, Google и СМИ; платформам и издателям дадут два месяца на то, чтобы заключить соглашение о сотрудничестве.

Соглашение было достигнуто после переговоров между Фрайденбергом и главой Facebook Марком Цукербергом, которые прошли в минувшие выходные. В Facebook сообщили, что удовлетворены решением австралийских властей.

На прошлой неделе Facebook заблокировал все публикации австралийских СМИ. По ошибке под блокировку также попали несколько аккаунтов правительств штатов и отделений неотложной помощи.

Причиной блокировки послужили планы властей Австралии ввести новый Кодекс игроков медиарынка. В случае его принятия технологические компании — на первом этапе реализации Кодекса это будут только Google и Facebook — должны будут платить австралийским СМИ за размещение новостного контента на своих платформах.

Google пригрозила отключить поиск в Австралии из-за нового закона
Технологии и медиа
Фото:Carsten Koall / Getty Images

В Facebook планы властей Австралии ввести новый Кодекс игроков медиарынка раскритиковали. Прибыль от размещения новостей для компании минимальна, в то время как самим СМИ это, напротив, выгодно, заявил управляющий директор Facebook в Австралии и Новой Зеландии Уильям Истон. Он пояснил, что публикации в соцсети позволяют продавать СМИ больше подписок, расширять аудиторию и увеличивать доходы от рекламы. В частности, в 2020 году Facebook привлек для австралийских изданий около 5,1 млрд рефералов на сумму около 407 млн австралийских долларов (более $322 млн), заявил Истон.

Кодекс игроков медиарынка сейчас рассматривает австралийский сенат. Как пишет Reuters, ввести аналогичный закон также планируют Канада и Великобритания.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 июня
EUR ЦБ: 90,01 (+0,22)
Инвестиции, 11 июн, 20:04
Курс доллара на 12 июня
USD ЦБ: 79 (+0,4)
Инвестиции, 11 июн, 20:04
Минэк рекомендовал приостановить продажу туров в Израиль и Иран Политика, 12:34
Песков заявил об «авгиевых конюшнях» в отношениях России и США Политика, 12:27
Каким получился квартал в скандинавском стиле в Даниловском районе Москвы РБК и FORMA, 12:25
Минобороны заявило о групповом ударе по нефтезаводу в Полтавской области Политика, 12:16
Российские военные заняли Ульяновку в ДНР Политика, 12:15
WSJ узнал, что Израиль не исключает даже аятоллу из своих возможных целей Политика, 12:04
Правительство отправило на доработку законопроект о работе риелторов Бизнес, 11:51
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
8 мифов о драгоценных металлах РБК и Сбер, 11:50
В России сократилось число пенсионеров Общество, 11:42
Ограничения на прием и выпуск лайнеров ввели в аэропорту Пензы Политика, 11:30
Глава МИД Ирана назвал условие прекращения атак на Израиль Политика, 11:13
«Интер Майами» с Месси не смог выиграть стартовый матч клубного ЧМ Спорт, 11:09
Кто такие молодые взрослые и что для них значат деньги РБК и Сбер, 11:05
Если вы мотивируете себя личным успехом — у вас проблема: почему такПодписка на РБК, 11:04