Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
154 

Facebook отменит ограничение новостного контента в Австралии

Власти Австралии и Facebook достигли соглашения касательно законопроекта, обязывающего онлайн-платформы платить СМИ за размещение новостей. Ранее компания раскритиковала поправки и заблокировала все публикации австралийских СМИ
Джош Фрайденберг
Джош Фрайденберг (Фото: Sam Mooy / Getty Images)

Компания Facebook решила отменить ограничение по распространению новостного контента в Австралии после того, как власти страны согласились пойти на ряд изменений. Об этом сообщил главный казначей Австралии Джош Фрайденберг, пишет Reuters.

Власти Австралии предложили Facebook внести четыре поправки в закон, обязывающий онлайн-платформы платить новостным сайтам за их контент. Ключевые из них: государство будет принимать во внимание коммерческие сделки между Facebook, Google и СМИ; платформам и издателям дадут два месяца на то, чтобы заключить соглашение о сотрудничестве.

Соглашение было достигнуто после переговоров между Фрайденбергом и главой Facebook Марком Цукербергом, которые прошли в минувшие выходные. В Facebook сообщили, что удовлетворены решением австралийских властей.

На прошлой неделе Facebook заблокировал все публикации австралийских СМИ. По ошибке под блокировку также попали несколько аккаунтов правительств штатов и отделений неотложной помощи.

Причиной блокировки послужили планы властей Австралии ввести новый Кодекс игроков медиарынка. В случае его принятия технологические компании — на первом этапе реализации Кодекса это будут только Google и Facebook — должны будут платить австралийским СМИ за размещение новостного контента на своих платформах.

Google пригрозила отключить поиск в Австралии из-за нового закона
Технологии и медиа
Фото:Carsten Koall / Getty Images

В Facebook планы властей Австралии ввести новый Кодекс игроков медиарынка раскритиковали. Прибыль от размещения новостей для компании минимальна, в то время как самим СМИ это, напротив, выгодно, заявил управляющий директор Facebook в Австралии и Новой Зеландии Уильям Истон. Он пояснил, что публикации в соцсети позволяют продавать СМИ больше подписок, расширять аудиторию и увеличивать доходы от рекламы. В частности, в 2020 году Facebook привлек для австралийских изданий около 5,1 млрд рефералов на сумму около 407 млн австралийских долларов (более $322 млн), заявил Истон.

Кодекс игроков медиарынка сейчас рассматривает австралийский сенат. Как пишет Reuters, ввести аналогичный закон также планируют Канада и Великобритания.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"
Лента новостей
Трамп рассказал о телефонном разговоре с Путиным Политика, 21:18
В США неизвестный застрелил депутата и ее мужа Общество, 21:13
Украинские гимнасты разгромили номер в немецком отеле после неудачи на ЧЕ Спорт, 21:10
Делегация российских ученых сообщила об ожидании эвакуации из Тегерана Общество, 21:08
Особенности национальной еды: как возникло разнообразие российской кухни РБК и Перекрёсток, 20:52
США перебросили свои системы ПВО с Украины на Ближний Восток Политика, 20:27
Актер Курского драмтеатра Сергей Тоичкин утонул под Ижевском Общество, 20:06
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Иран заявил о невозможности переговоров с США, пока Израиль наносит удары Политика, 20:06
Чем современные детские сады отличаются от своих предшественников РБК и ПИК, 19:55
Василий Березуцкий покинул пост главного тренера азербайджанского клуба Спорт, 19:52
Консул Хорватии в Израиле и его жена получили ранения при ударе Ирана Политика, 19:44
Член Красного Полумесяца и 30 военных погибли в Восточном Азербайджане Политика, 19:42
Путин поздравил Трампа с днем рождения Политика, 19:39
Путин заявил Трампу о готовности продолжать переговоры с Украиной Политика, 19:32