Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Москве почти на месяц закроют часть салатовой ветки метро Общество, 12:14 Южная Корея частично возобновит вакцинацию препаратом AstraZeneca Общество, 12:11 В Москве один человек пострадал в ДТП с тремя машинами Общество, 12:06 Чемпион мира по версии WBO объявил о намерении провести бой с Бетербиевым Спорт, 12:03 Списать не дам: что такое онлайн-прокторинг и как он работает Экономика образования, 12:00 Американец нокаутировал россиянина в боксерском бою в США Спорт, 11:58 Пять способов выхода на рынок онлайн-образования в 2021 году Pro, 11:56 В Петербурге подросток открыл стрельбу из пневматики в школе Общество, 11:55 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 11 апреля Общество, 11:51 Как живут футбольные академии в России. Взгляд изнутри Спорт, 11:48 Полиция задержала 10 человек после драки со стрельбой в Петербурге Общество, 11:39 Manizha заявила о праве называть себя русской женщиной Общество, 11:32 Стив Возняк: у Джобса не было образования, но у него был я Pro, 11:27 В чем российские магазины отстают от зарубежных аналогов РБК и Русский продукт, 11:20
Общество ,  
0 

В Австралии Facebook и Google обязали платить СМИ за размещение контента

Фото: Regis Duvignau / Reuters
Фото: Regis Duvignau / Reuters

В Австралии цифровые платформы, такие как Facebook и Google, обязали договариваться со СМИ о вознаграждении за размещение в соцсетях оригинального контента — новостей и статей, которые они публикуют. Соответствующий кодекс принял парламент страны, говорится в совместном заявлении австралийских Минфина и Минсвязи.

В случае провала таких переговоров сумму вознаграждения будет определять правительство. Мера введена для поддержки журналистики в Австралии.

Принять кодекс правительство предложило летом прошлого года. Тогда министр финансов Джош Фрайденберг отмечал, что из каждых 100 австралийских долларов, заработанные на рекламе, 47 получает Google, 24 — Facebook и лишь 29 — другие участники рынка. По мнению главы Минфина, это ставит в неравное положение медиакомпании, которые производят оригинальный контент, и социальные сети, которые его просто распространяют.

Так, еще в 2019 году в своем отчете австралийский антимонопольный регулятор в своем отчете выражал обеспокоенность из-за того, что в Google и Facebook при поиске отображаются отрывки новостных статей, чтобы пользователи могли оценить значимость того или иного контента.

Ведомство сочло, что корпорации получают от этого выгоду, поскольку становятся привлекательными для рекламодателей. В то же время у производителей контента нет возможности устанавливать условия для использования своих материалов. В этом же документе регулятор заявлял о необходимости введения кодекса для переговоров СМИ и цифровых платформ.

Google пригрозила отключить поиск в Австралии из-за нового закона
Технологии и медиа
Фото:Carsten Koall / Getty Images

В конце января управляющий директор Google Australia Мэл Сильва говорил, что корпорация отключит свою поисковую систему в Австралии, если документ все же будет принят. По его словам, такой подход австралийских властей разрушает существующие бизнес-модели, которые используют поисковые системы. Премьер-министр страны Скотт Моррисон говорил, что правительство такие угрозы не пугают.

В Facebook в свою очередь указывали, что, если новое законодательство вступит в силу, пользователям отключат доступ к местным новостям. Но 23 февраля компании удалось договориться с властями и ограничения в отношении новостей были отменены. Правительство же дало платформе два месяца на заключение соглашения о сотрудничестве со средствами массовой информации.

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"