Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Устал, не выспался: как добросовестному водителю избежать ДТП Партнерский проект, 11:23
В СК назвали ложной информацию о возбуждении дела после смерти Шатунова Общество, 11:23
Президент Российской премьер-лиги подал в отставку Спорт, 11:21
Аксенов ввел режим ЧС в Симферополе из-за сильного дождя Общество, 11:16
В Думе предложили лишать свободы за выезд с допуском к гостайне Политика, 11:07
Как бизнесу реагировать на внешний кризис: четыре действия РБК и Банк Точка, 11:00
ПСБ обсудил проекты устойчивого развития на Чебоксарском форуме Пресс-релиз, 10:58
Третьяк заявил о большом вкладе Ничушкина в победу в Кубке Стэнли Спорт, 10:57
ЦБ Ирана назвал срок запуска собственной цифровой валюты Крипто, 10:52
Единственная трасса из Грузии в Россию пострадала из-за разлива Терека Политика, 10:52
Как компании выигрывали суды с сотрудниками благодаря КЭДО: три кейса Pro, 10:51
Акции «Соллерса» взлетели на 14% на фоне новости о смене собственника Инвестиции, 10:50
Додон счел «играми Запада» получение Молдавией статуса кандидата в ЕС Политика, 10:39
Почему устарел закон о трансплантации органов Партнерский проект, 10:37

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Общество ,  
0 

В Австралии Facebook и Google обязали платить СМИ за размещение контента

Фото: Regis Duvignau / Reuters
Фото: Regis Duvignau / Reuters

В Австралии цифровые платформы, такие как Facebook и Google, обязали договариваться со СМИ о вознаграждении за размещение в соцсетях оригинального контента — новостей и статей, которые они публикуют. Соответствующий кодекс принял парламент страны, говорится в совместном заявлении австралийских Минфина и Минсвязи.

В случае провала таких переговоров сумму вознаграждения будет определять правительство. Мера введена для поддержки журналистики в Австралии.

Принять кодекс правительство предложило летом прошлого года. Тогда министр финансов Джош Фрайденберг отмечал, что из каждых 100 австралийских долларов, заработанные на рекламе, 47 получает Google, 24 — Facebook и лишь 29 — другие участники рынка. По мнению главы Минфина, это ставит в неравное положение медиакомпании, которые производят оригинальный контент, и социальные сети, которые его просто распространяют.

Так, еще в 2019 году в своем отчете австралийский антимонопольный регулятор в своем отчете выражал обеспокоенность из-за того, что в Google и Facebook при поиске отображаются отрывки новостных статей, чтобы пользователи могли оценить значимость того или иного контента.

Ведомство сочло, что корпорации получают от этого выгоду, поскольку становятся привлекательными для рекламодателей. В то же время у производителей контента нет возможности устанавливать условия для использования своих материалов. В этом же документе регулятор заявлял о необходимости введения кодекса для переговоров СМИ и цифровых платформ.

Google пригрозила отключить поиск в Австралии из-за нового закона
Технологии и медиа
Фото:Carsten Koall / Getty Images

В конце января управляющий директор Google Australia Мэл Сильва говорил, что корпорация отключит свою поисковую систему в Австралии, если документ все же будет принят. По его словам, такой подход австралийских властей разрушает существующие бизнес-модели, которые используют поисковые системы. Премьер-министр страны Скотт Моррисон говорил, что правительство такие угрозы не пугают.

Pro
Что надо учесть компании, создавая корпоративный суперапп для сотрудников
Pro
Фото: Unsplash На глубину: какие навыки фридайвера пригодятся в обычной жизни
Pro
Очень плохой прогноз: как дефицит импортных метеоприборов бьет по бизнесу
Pro
Фото: Christian Burri / Unsplash Восемь способов загубить отпуск и как этого не допустить
Pro
Фото: EMJAG Productions Почему токсичные руководители самые успешные и что с этим делать
Pro
Базовый план старта формата Ironman 70.3
Pro
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК Какие российские компании смогут вернуться к выплате дивидендов
Pro
Фото: Shutterstock В мире предрекают стагнацию ИТ-отрасли. Что ждет ее в России — два тренда

В Facebook в свою очередь указывали, что, если новое законодательство вступит в силу, пользователям отключат доступ к местным новостям. Но 23 февраля компании удалось договориться с властями и ограничения в отношении новостей были отменены. Правительство же дало платформе два месяца на заключение соглашения о сотрудничестве со средствами массовой информации.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"